12 Августа 2025 | 15:50

Онлайн-магазины обогнали офлайн по покупкам техники, косметики и детских товаров

Офлайн остается в приоритете для россиян только в тех категориях, где важнее скорость получения товара

Картинка Онлайн-магазины обогнали офлайн по покупкам техники, косметики и детских товаров
Фото: istock.com

Опрошенные россияне чаще пользуются онлайн-магазинами при покупке техники (39 против 35% офлайн), товаров для сада (32 против 22%), косметики (32 против 28%) и зоотоваров (28 против 22%). Кроме того, e-com перегнал традиционный ретейл в автотоварах (20 против 19%) и детских товарах (21 против 20%). Об этом говорится в опросе аналитической компании Mar Consult.

Офлайн сохраняет роль ключевого канала для категорий, где скорость получения товара в приоритете, подчеркивают исследователи. Традиционные магазины лидируют по частоте покупок продуктов (59 против 25% онлайн), мебели (43 против 23%) и лекарств (44 против 33%). В случае одежды цифровые магазины практически догнали офлайн (52 против 50% онлайн).

«Офлайн-ретейл сохраняет конкурентные преимущества в товарных категориях срочного спроса. Для того чтобы привлечь аудиторию покупателей, офлайн-магазинам необходимо инвестировать в интерактивные технологии примерки, добавив удобства цифрового взаимодействия, а продуктовому и фармацевтическому онлайн-ретейлу надо ускорять логистику», — рассказал Дмитрий Шиманов, основатель и гендиректор Mar Consult.

Шиманов добавил, что 63% покупателей привлекает идея получения индивидуальных предложений от онлайн-ретейлеров на основе анализа предыдущих покупок и характеристик профиля.

Среди критически значимых факторов выбора традиционных магазинов — тактильность (63% для одежды, 61% для мебели), мгновенное получение (58% для продуктов, 55% для лекарств), эмоциональный опыт (65% для косметики). Однако аналитики отмечают, что кроме категории бьюти-товаров, эмоциональный опыт уходит на второй план.

Мужчины чаще женщин покупают продукты в офлайне (63 против 55%), а технику — онлайн (64 против 39%). Чаще других покупают одежду онлайн люди в возрасте 35—44 лет (72%), а группа 55–64 лет чаще всего покупает продукты в традиционных магазинах (74%).

В опросе приняли участие 600 респондентов в возрасте 18–64 лет по всем Федеральным округам. Опрос проведен в июле 2025 г.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Media Instinct №1 Медиабайеры 2024
2 Сбер Рекламодатель №1 2024
3 Realweb Digital Index 2024
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.