Реклама в кинотеатрах раздражает взрослых в 11 раз чаще, чем подростков
При этом в обеих группах вырос показатель допустимого времени на просмотр рекламы

Среднее допустимое время на рекламу перед сеансом увеличилось с 10,1 минуты (2024 г.) до 10,6 минуты (июль 2025 г.). При этом приемлемое количество роликов осталось неизменным — пять. К такому выводу пришли эксперты Wanta Group.
Старшая аудитория кинотеатров (люди от 35 лет) и родители чаще испытывают нервозность во время рекламы (11 и 10% соответственно), тогда как подростки реже проявляют интерес (29%), но почти не испытывают раздражения (1%).
Несмотря на рост терпимости к рекламе, эмоции у зрителей она вызывает противоречивые. Интерес остается самым частым чувством, которое испытывают зрители во время просмотра рекламного блока (37%), а второе место разделили между собой безразличие (17%) и скука (17%).
Однако общее позитивное отношение к рекламе сохраняется: 63% зрителей
испытывают положительные эмоции от ее просмотра. Доля тех, кто вообще не хочет
ее смотреть, упала до 7%, а тех, кто принципиально не смотрит, — до
1%.
Поведение во время рекламного блока изменилось. Рекордное количество
зрителей (27%) проводит это время в социальных сетях. Доля тех, кто
сосредоточен только на просмотре рекламы, составила 16%. Наиболее популярным
занятием остается общение с соседом (35%). При этом зрители стали реже ходить в
кинобар — 11%.
Наибольший интерес у аудитории вызывают трейлеры будущих фильмов (58%),
трейлеры текущих релизов (41%) и реклама фильмов и сериалов в
онлайн-кинотеатрах (32%). Также отмечен рост интереса к товарам для красоты и
здоровья (10%) и одежде с аксессуарами (13%), что связано с преобладанием
«женских» релизов в период проведения опроса.
Опрос выявил различия в восприятии рекламы разными аудиториями. Подростки готовы потратить 11,3 минуты на просмотр рекламы, а зрители старше 35 лет — только 8,9 минуты. Также менее терпеливыми оказались родители — они смотрят рекламу 8,9 минуты, что меньше, чем показатель бездетных зрителей (10,7).
При этом мужчины чаще выбирают рекламу спорта (13%), электроники (12%) и авто (8%), родители — детских товаров (6%), а одиночные зрители — товаров широкого потребления (13%).
Опрос проводился в четыре волны в 2023, 2024 и 2025 гг. среди респондентов в возрасте 12+ лет, выходящих из кинозалов после просмотра фильмов. База опрошенных зрителей — практически 4 тыс. человек. Опрос проводился в городах-миллионниках, среди посетителей кинотеатров методом CAPI (персональных формализованных интервью на выходе из зала после просмотра фильма с использованием планшета).