Mediascope в два раза увеличит ТВ-панель в деревнях и селах
Расширение количества домохозяйств в малых населенных пунктах, участвующих в телеизмерениях, исследовательская компания профинансирует самостоятельно
Размер панели TV Index в малых городах и селах с населением меньше 100 тыс. человек увеличится на 1 тыс. домохозяйств в этом году, рассказала исполнительный директор Mediascope Ксения Ачкасова. Новые участники будут присоединяться к исследованию постепенно, расширение выборки планируется завершить до конца 2020 г.
Инициатором расширения панели выступила Mediascope, поскольку на данный момент в малых населенных пунктах подключена только 1 тыс. домохозяйств, чего недостаточно для составления полной картины медиапотребления. Нововведение было согласовано группой пользователей данных (ГПД), куда входят представители вещателей, рекламодателей и коммуникационных агентств. «Все изменения в исследованиях мы обсуждаем с индустрией, а цель этих изменений — предоставить рынку наиболее полные и качественные данные», — добавила Ачкасова.
Подключение новых домохозяйств к TV Index Mediascope инвестирует самостоятельно. Сумму вложений компания не раскрывает. «Mediascope при поддержке акционеров инвестирует получаемую прибыль в развитие продуктов и технологий. Вложения нацелены как на расширение телевизионной панели, так и на усовершенствование диджитальных измерений и создание новых продуктов. Говорить в начале 2020 года о стоимости исследований через год несколько преждевременно, поскольку за это время может измениться и дизайн исследования, и объем предоставляемой информации», — говорит Ксения Ачкасова.
Добавлять в телеизмерения небольшие города и села исследовательская компания начала в 2018 г., а на рынок данные впервые были представлены осенью 2019 г. Подключение малых населенных пунктов помогло каналам увеличить предлагаемую рекламодателям зрительскую аудиторию, а также среднее время телесмотрения — с 3 часов 11 минут в крупных городах до 3 часов 29 минут по стране.
В коммерческую поставку обновленная панель вошла в начале этого года. В это же время, как писал РБК, по решению «Национального Рекламного Альянса» (НРА) бренды начали платить за всех зрителей, увидевших их ролики. Кроме того, селлер и Mediascope планировали начать поставлять на рынок данные по телеизмерениям по всей России без выделения крупных городов. Это нововведение устроило не всех. В конце прошлого года ассоциация «Русбренд» направила в Mediascope и НРА письмо с просьбой сохранить в отчетах возможность вычленять результаты по крупным городам 100+, чтобы обеспечить преемственность данных. В альянсе согласились продлить поставку по старому формату до марта 2020 г., однако исполнительный директор «Русбренда» Алексей Поповичев заявил «Коммерсанту», что ассоциация может продолжить переговоры с селлером о продлении поставки данных в прежнем виде, чтобы оставить возможность отслеживать медиапоказатели в динамике.