Книжный рынок РФ вырос за счет электронных и аудиокниг


Исследования | 03 Февраля 2020 02:54

Цены на них растут медленнее, чем на печатные издания, пояснили эксперты

Рынок электронных и аудиокниг в России в 2019 г. увеличился более чем на треть (+35%), превысив 6,5 млрд руб. Об этом газете «Коммерсантъ» рассказали в «Литресе».

Совокупная доля этих сегментов от всего книжного рынка РФ (за исключением учебной литературы) составила более 10%. В этом году показатель может вырасти до 12,5%.

В прошлом году российский книжный рынок вырос на 7%, до 92 млрд руб. (с учетом учебников). Такие данные ранее привели в «Эксмо-АСТ».

Среди основных причин роста — увеличение популярности смартфонов, планшетов и электронных книг, а также низкая стоимость интернета, считают в «Литресе». Также был зафиксирован рост вовлеченности аудитории в эти форматы: доля пользователей, которые слушают аудиокниги не менее одного раза в неделю, выросла с 45% (в 2018 г.) до 58% (в 2019 г.).

Этот сегмент растет быстрее рынка за счет относительно низких цен. «Последние несколько лет печатные тиражи в России неуклонно сокращались. Их падение издатели склонны компенсировать ростом цен. Сейчас цена на обычную книгу в московском книжном магазине — около 600 руб. Цены на электронные книги и книжные сервисы не растут с такой безумной скоростью», — считает гендиректор Bookmate Андрей Баев.

Рост рынка электронных и аудиокниг продолжится в ближайшие годы, в 2020 г. его объем составит не менее 8–9 млрд руб., прогнозируют в Bookmate.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинге, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости


doc id = 41

Спецпроекты

Новости партнеров

Be online, go offline!

Все события

Календарь

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама