Рекламодатели заплатят телеканалам за зрителей из небольших городов
Сейчас в продажах рекламы учитывается только аудитория городов с населением от 100 тыс. человек
«Национальный Рекламный Альянс» — крупнейший продавец рекламы на ТВ — меняет принцип ценообразования. С 2020 г. рекламодатели станут платить телеканалам за всех зрителей, которые увидят их рекламный ролик. Об этом РБК сообщил гендиректор «Национального Рекламного Альянса» Алексей Толстоган.
Сейчас в продажах рекламы учитываются только зрители, проживающие в городах с населением от 100 тыс. человек (города 100+). Считается, что в небольших населенных пунктах платежеспособный спрос невысок, поэтому рекламодателям там невыгодно продвигать свои товары и услуги. В результате до сих пор рекламодатели, проводя свои кампании на ТВ, получали аудиторию небольших городов и сел как бонус.
Поскольку телеканалы ничего не зарабатывали на зрителях в небольших населенных пунктах, вещатели не стремились выйти за пределы городов 100+. Ситуация изменилась после отказа от аналогового формата телевещания. В рамках перехода на «цифру» практически всему населению страны с середины октября стали доступны два так называемых цифровых мультиплекса — два пакета каналов по десять в каждом.
Ранее исследовательская компания Mediascope (официальный измеритель российской телеаудитории) стала собирать информацию о телевизионных предпочтениях зрителей не только в городах 100+, но и по всей стране. Первые тестовые результаты измерений компания объявила в начале октября. За счет небольших населенных пунктов среднее время просмотра телевизора увеличилось. В крупных городах сейчас проживают около 70 млн человек старше четырех лет, в остальных населенных пунктах — еще 66 млн человек, ссылается Mediascope на данные Росстата. Тем самым потенциальная аудитория, которую можно предложить рекламодателям, увеличится почти вдвое.
Изменение в продажах рекламы приведет к увеличению объема рекламного инвентаря у значительной части телеканалов, указывает гендиректор российского офиса ECI Media Management Дмитрий Кураев. Однако, по его мнению, это увеличение будет скорее номинальным, не подкрепленным реальным спросом рекламодателей на аудиторию вне традиционных для них городов 100+.