«Видео Интернешнл» поднимет цены на телерекламу на 20 процентов


Тенденции | 22 Сентября 2011 06:50 | 14

В прошлом году, когда рынок начал восстановление после кризиса, рекламодатели, размещавшие рекламу на ТВ с января по август, получали от телеканалов дополнительную скидку около 10%, напоминают эксперты в рекламных агентствах. Рекламное время в сентябре–декабре продавалось уже с дополнительной наценкой в 16%

Как стало известно РБК daily, группа «Видео Интернешнл» (ВИ) объявила рекламным агентствам об изменении системы расчета цен на телевизионную рекламу в 2012 году. Она подорожает в среднем на 20%. «Кризисных» скидок не будет, а потерю пивной рекламы планируется компенсировать повышением цен на размещение в общий прайм-тайм.
«Мы действительно разрабатываем новую систему расчета на обслуживаемых телеканалах на 2012 год», — подтвердил директор по корпоративным коммуникациям ВИ Антон Чаркин. Обсуждать конкретные цифры он отказался.

В прошлом году, когда рынок начал восстановление после кризиса, рекламодатели, размещавшие рекламу на ТВ с января по август, получали от телеканалов дополнительную скидку около 10%, напоминают эксперты в рекламных агентствах. Рекламное время в сентябре–декабре продавалось уже с дополнительной наценкой в 16%. В 2012 году «кризисных» скидок не будет. К тому же ВИ скорректировала свою ценовую политику в связи с запретом рекламы пива на ТВ с августа следующего года.
Сейчас рекламировать пиво разрешено с 22.00 до 7.00. При этом на телеканалах, обслуживаемых ВИ, с 22.00 до 24.00 действует наценка 10%, которая будет отменена, говорят источники в рекламных агентствах. Компенсировать потери от «пивного прайма» предполагается повышением цены за размещение на ТВ в общий прайм-тайм — с 19.00 до 24.00, а также в выходные и праздничные дни.

В новой системе расчета на 2012 год, по словам участников рынка, заложено среднее повышение цен 20%. Именно эту цифру озвучил недавно на клиентской конференции группы Aegis Media гендиректор ВИ Сергей Васильев. При этом рост объемов телерекламных бюджетов на 2012 ВИ прогнозирует ниже — порядка 15%, что составит 180 млрд руб. (включая НДС). Разницу г-н Васильев объяснил общим снижением телесмотрения, а также перераспределением внимания зрителей в пользу неэфирных каналов, а внутри эфирных — в пользу менее дорогих.

«Мы не даем прогнозы по медиаинфляции, так как при расчете этого показателя должны учитываться данные по всем СМИ, — прокомментировал гендиректор ООО «Газпром-Медиа» (продает рекламу на телеканалах НТВ, ТНТ и «ТВ Центра» в альянсе с «Алькасаром») Сергей Пискарев. — Мы же продаем ограниченное количество эфирных и тематических телеканалов и радиостанций, где занимаемся вопросами ценообразования». Генеральный директор «Алькасара» Петр Рыбак от комментариев отказался.
В декабре 2009 года были приняты поправки к закону «О рекламе», в соответствии с которыми с 1 января 2011 года федеральные телеканалы не могут работать с продавцом, чья доля превышает 35% всех привлеченных за последние два года телерекламных бюджетов. Доля ВИ, по оценкам ФАС, составляла чуть более 70%, и каким-то двум из трех крупнейших клиентов селлера — «Первому каналу», «СТС Медиа» или ВГТРК — нужно было прекратить сотрудничество с ВИ. В результате «СТС Медиа» (СТС, ДТВ, «Домашний») и ВГТРК («Россия 1», «Россия 2») создали свои сэйлз-хаусы — «ЭвереСТ-С» и «РТР-Медиа», соответственно оставив своему прежнему селлеру лишь аутсорсинг в области IT и аналитики.

В рамках формирования ценовой политики на следующий год ВИ также уточнила аудитории телеканалов, по которым в следующем году будут продаваться их рекламные возможности. Как известно, телеканалы холдингов ВГТРК и «СТС Медиа» (кроме СТС) также меняют свои целевые аудитории с 2012 года (см. таблицу).

«Видео Интернешнл» поднимет цены на телерекламу на 20 процентов

 

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: РБК Daily

последние новости

Комментарии

Gotovchenko | 22.09.2011, 10:27
Почему предельный возраст ЦА 59 лет? У нас больше не живут?
Алекс | 22.09.2011, 12:11
Ну, почему же не живут, просто всем на 59+ просто государству на них наплевать, а зачем они "бизнесу" такие убогие? Только, вон, вгтрк электорат подбирает...
Anonymous | 22.09.2011, 12:38
59+ самый дисциплинированный электорат.
ibpjahtybr | 22.09.2011, 14:04
вот поэтому на него и кладут. им один раз сказали - и этого хватит. убеждать же не надо.
MediaBuyer | 22.09.2011, 12:39
Как этот трек от ВИ каждый год в сентябре порядком надоел. Их в принципе два. Трек номер 1: "ВИ поднимет цены на 20%" и номер 2 "ВИ поднимет цены на 25%". Пофигу чего на рынке происходить, но рекламодателя-то надо стимулировать. Может что-то новенькое придумаете? :)
Anonymous | 22.09.2011, 13:31
+1 :)
ЗЫ | 22.09.2011, 13:48
ВИ поднимет цены на 30%. Такой пойдет? Думаю ВИ предложить.
ВИ | 22.09.2011, 14:30
А "ВИ поднимет цены на 50%" получше все-таки выглядит.
vs | 22.09.2011, 15:44
Ну, если Видак поднял, то дела плохи. Значит"Эгида" медиа придется покупать новые чемоданы для тендеров - на 20% объемнее:)
:))) | 22.09.2011, 20:58
ай какой остроумный пост! плюсадин!
Anonymous | 22.09.2011, 14:20
читал тут интревью с коптевым 3-го дня http://www.adindex.ru/publication/interviews/media/2011/09/19/71713.phtml говорит дела плохо кризис. а у ви инфляция.
Урфин Джююс | 22.09.2011, 15:55
Видак - постКВНовское чудище. Как его не ломают, а оно все обло, огромно, озорно и лаяй.
Loreleya | 22.09.2011, 16:23
ужас какой
Арни | 23.09.2011, 13:04
Имхо как всегда борзеет!))тупо повысить прайс и все)похоже на монопольно-монархическую политику нашего государства.....

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама