«Видео Интернешнл» поднимет цены на телерекламу на 20 процентов
В прошлом году, когда рынок начал восстановление после кризиса, рекламодатели, размещавшие рекламу на ТВ с января по август, получали от телеканалов дополнительную скидку около 10%, напоминают эксперты в рекламных агентствах. Рекламное время в сентябре–декабре продавалось уже с дополнительной наценкой в 16%
Как стало известно РБК daily, группа «Видео Интернешнл» (ВИ)
объявила рекламным агентствам об изменении системы расчета цен на телевизионную
рекламу в 2012 году. Она подорожает в среднем на 20%. «Кризисных» скидок не
будет, а потерю пивной рекламы планируется компенсировать повышением цен на
размещение в общий прайм-тайм.
«Мы действительно разрабатываем новую систему расчета на обслуживаемых
телеканалах на 2012 год», — подтвердил директор по корпоративным коммуникациям
ВИ Антон Чаркин. Обсуждать конкретные цифры он отказался.
В прошлом году, когда рынок начал восстановление после
кризиса, рекламодатели, размещавшие рекламу на ТВ с января по август, получали
от телеканалов дополнительную скидку около 10%, напоминают эксперты в рекламных
агентствах. Рекламное время в сентябре–декабре продавалось уже с дополнительной
наценкой в 16%. В 2012 году «кризисных» скидок не будет. К тому же ВИ
скорректировала свою ценовую политику в связи с запретом рекламы пива на ТВ с
августа следующего года.
Сейчас рекламировать пиво разрешено с 22.00 до 7.00. При этом на телеканалах,
обслуживаемых ВИ, с 22.00 до 24.00 действует наценка 10%, которая будет
отменена, говорят источники в рекламных агентствах. Компенсировать потери от
«пивного прайма» предполагается повышением цены за размещение на ТВ в общий
прайм-тайм — с 19.00 до 24.00, а также в выходные и праздничные дни.
В новой системе расчета на 2012 год, по словам участников рынка, заложено среднее повышение цен 20%. Именно эту цифру озвучил недавно на клиентской конференции группы Aegis Media гендиректор ВИ Сергей Васильев. При этом рост объемов телерекламных бюджетов на 2012 ВИ прогнозирует ниже — порядка 15%, что составит 180 млрд руб. (включая НДС). Разницу г-н Васильев объяснил общим снижением телесмотрения, а также перераспределением внимания зрителей в пользу неэфирных каналов, а внутри эфирных — в пользу менее дорогих.
«Мы не даем прогнозы по медиаинфляции, так как при расчете
этого показателя должны учитываться данные по всем СМИ, — прокомментировал
гендиректор ООО «Газпром-Медиа» (продает рекламу на телеканалах НТВ, ТНТ и «ТВ
Центра» в альянсе с «Алькасаром») Сергей Пискарев. — Мы же продаем ограниченное
количество эфирных и тематических телеканалов и радиостанций, где занимаемся
вопросами ценообразования». Генеральный директор «Алькасара» Петр Рыбак от
комментариев отказался.
В декабре 2009 года были приняты поправки к закону «О рекламе», в соответствии
с которыми с 1 января 2011 года федеральные телеканалы не могут работать с
продавцом, чья доля превышает 35% всех привлеченных за последние два года
телерекламных бюджетов. Доля ВИ, по оценкам ФАС, составляла чуть более 70%, и
каким-то двум из трех крупнейших клиентов селлера — «Первому каналу», «СТС
Медиа» или ВГТРК — нужно было прекратить сотрудничество с ВИ. В результате «СТС
Медиа» (СТС, ДТВ, «Домашний») и ВГТРК («Россия 1», «Россия 2») создали свои
сэйлз-хаусы — «ЭвереСТ-С» и «РТР-Медиа», соответственно оставив своему прежнему
селлеру лишь аутсорсинг в области IT и аналитики.
В рамках формирования ценовой политики на следующий год ВИ также уточнила аудитории телеканалов, по которым в следующем году будут продаваться их рекламные возможности. Как известно, телеканалы холдингов ВГТРК и «СТС Медиа» (кроме СТС) также меняют свои целевые аудитории с 2012 года (см. таблицу).
Источник: РБК Daily