VK объединяет рекламные сервисы на одной платформе
На базе «VK Рекламы» начнут работать рекламный кабинет «ВКонтакте» и сервис MyTarget
Холдинг VK планирует консолидировать существующие рекламные сервисы на базе платформы «VK Реклама» в начале 2026 г. Об этом AdIndex рассказали двое источников ― собеседник, близкий к компании, а также представитель рекламного агентства. Информацию подтвердили в VK.
Обновление предполагает интеграцию рекламного кабинета «ВКонтакте» и платформы MyTarget в «VK Рекламу».
«Сервис объединяет в себе возможности всех наших рекламных сервисов, предлагает более широкий охват аудитории, улучшенные инструменты таргетинга, детальную аналитику и простоту управления всеми кампаниями в одном интерфейсе», ― рассказали AdIndex в пресс-службе VK.
Холдинг прорабатывает это решение с середины 2025 г. В этом ноябре VK начал проводить встречи с крупными рекламными агентствами. Речь шла о перспективе объединить сервисы к концу января 2026 г., добавил представитель агентства.
«В компании уверены, что с объединением сервисов дополнительно вырастет эффективность рекламной платформы», ― прокомментировал собеседник AdIndex.
По сравнению со старым кабинетом стоимость CPM при продвижении сайтов в «VK Рекламе» уменьшится в 1,3, а CPC ― в 1,7 раза. При продвижении товаров ― на 12% и в 1,6 раза соответственно. Показатель CPF на сообщества станет дешевле в 1,4 раза. Такие данные привели в пресс-службе VK.
Святослав Кузякин, Head of Paid Search & Paid Social E-Promo, также ожидает снижения CPM в медийных кампаниях. Это может стать следствием расширения инвентаря и увеличения количества плейсментов, по его словам.
Кроме того, обновление может позитивно повлиять на перформанс-размещения, считает Кузякин. У рекламодателей появится более точный контроль над сегментацией аудитории за счет дополнительных таргетингов (по профессиям, роду деятельности и доходам). При этом существуют риски краткосрочного падения эффективности текущих рекламных кампаний из-за необходимости в переобучении, отметил эксперт.
Объединение рекламных сервисов ― это адекватная практика для IT-компаний по всему миру, по словам Вадима Глущенко, директора АНО «Центр глобальной ИТ-кооперации». Он приводит в пример платформу Meta Business Suit от Meta* и китайскую Tencent Ads, объединяющую WeChat и QQ. Решение VK эффективно и понятно с точки зрения экономической логики, добавил Глущенко.
Сервис «VK Реклама» был запущен в 2022 г. с целью объединить функциональность разных рекламных кабинетов. Сейчас на платформу приходится более 85% бюджетов рекламодателей, добавил источник.
Выручка VK от онлайн-рекламы составила 96,1 млрд руб. в 2024 г. и 45,2 млрд руб. за первое полугодие 2025 г. При этом за три квартала 2025 г. динамика роста доходов от онлайн-рекламы СМБ (среднего и малого бизнеса) замедлилась. В пресс-службе компании эту тенденцию объяснили «общерыночными факторами», добавив, что холдинг удовлетворен динамикой ключевых рекламных направлений.
*Meta и соцсети компании Facebook и Instagram признаны экстремистскими и
запрещены в РФ