Рекламная выручка VK замедлилась вдвое
По итогам прошлого года доходы группы от онлайн-рекламы выросли на 20%

В 2024 г. продажи онлайн-рекламы принесли VK 96,1 млрд руб. По сравнению с предыдущим годом динамика рекламной выручки замедлилась вдвое, с 40 до 20%. Общая выручка группы выросла на 23% — с 120,3 млрд до 147,6 млрд руб. Помимо рекламы драйверами выручки были VK Tech (+42%) и образовательные сервисы для детей — Uchi.ru и «Тетрика» (+83%). Объем пользовательских платежей за отчетный период увеличился на 15,5%.
Согласно отчетности по МСФО, компания потратила на вознаграждение агентов и партнеров и на медиаконтент 52,5 млрд руб., что на 31,6% больше относительно 2023 г. Динамика маркетинговых бюджетов была более скромной (+7,5%), по итогам прошлого года их объемы достигли 22 млрд руб. Годом ранее расходы VK на продвижение своих продуктов росли гораздо быстрее — на 75% (правда, группа скорректировала этот показатель с 24,6 млрд до 20,5 млрд руб.).
В составленном AdIndex рейтинге крупнейших рекламодателей России VK спустилась с 10-й на 12-ю строчку по итогам 2024 г. Расходы группы на закупку рекламы в пяти крупнейших медиа (ТВ, интернет, наружная реклама, радио, пресса) за прошлый год сократились на 8,1% — до 6,8 млрд руб. Бюджеты рекламодателей оценивались на основе данных Mediascope, Admetrix, Digital Budget.
Совокупный убыток VK в отчетном периоде увеличился более чем в два раза, с 30,8 млрд до 94,9 млрд руб.
Сегмент «Социальные платформы и медиаконтент» показал рост на 23%. Флагманский продукт — социальная сеть «ВКонтакте» — увеличила выручку на 29%. Кроме того, на динамику повлияли результаты видеосервисов «VK Клипы» и «VK Видео», которые продемонстрировали кратный рост количества и времени просмотров.
Внутри направления VK Tech облачная платформа VK Cloud прибавила 82%, а сервисы VK WorkSpace — 41%. Выручка экосистемных сервисов (Облако Mail, RuStore, YCLIENTS) и прочих активов увеличилась на 9%.
Судя по динамике VK, в 2024 г. компания уступила Ozon по рекламной выручке. За первые девять месяцев маркетплейс заработал на рекламе почти 87 млрд руб., а за весь год его доходы от маркетинговых и информационных услуг составили 4,8% от оборота (GMV). Если исходить из заявленного GMV в 2,8 трлн руб., то доходы Ozon в этом сегменте могли составить примерно 134 млрд руб.