21 Марта 2024 | 10:56

VK увеличила маркетинговый бюджет на три четверти в 2023 году

Группа занимает восьмое место в рейтинге крупнейших рекламодателей России

Маркетинговые расходы группы VK за прошлый год выросли на 75% — до 24,6 млрд руб. Об этом говорится в финансовом отчете компании за 2023 год.

В составленном AdIndex рейтинге крупнейших рекламодателей России VK занимает восьмое место. Расходы группы на размещение рекламы в пяти основных медиа (ТВ, интернет, наружная реклама, радио, пресса) в 2022 г. составили почти 5 млрд руб. Медиаобслуживанием компании занимается агентство Multitec.

Также заметно выросла строка расходов на вознаграждение агентам, партнерам и медиаконтент — с 24 млрд руб. в 2022-м до 40,7 млрд руб.

Группа VK увеличила выручку от онлайн-рекламы на 40% в 2023 г. по сравнению с 2022 г. Показатель достиг 79,7 млрд руб. Общая выручка компании выросла на 36% год к году — до 132,8 млрд руб.

Рекламная выручка стала основным источником роста, сообщили в компании. Доходы от онлайн-рекламы среднего и малого бизнеса выросли на 42%, от рекламных интеграций в собственном контенте, шоу партнеров и блогеров — в 2,5 раза, а доходы в сегментах «Образовательные технологии» и «Технологии для бизнеса» стали больше на 42 и 68% соответственно.

Скорректированная EBITDA VK по итогам 2023 г. составила 495 млн руб. Выручка сегмента «Социальные платформы и медиаконтент» увеличилась на 35,3% — до 84,6 млрд руб. Рентабельность сегмента по EBITDA в отчетном периоде составила 8,9%. 

Рост выручки соцсети «ВКонтакте» составил 23%. Выручка сегмента включает доход от проектов «Дзен» и «Новости». В 2023 г. скорректированная EBITDA категории составила 7,5 млрд руб. Средняя дневная аудитория «ВКонтакте» выросла на 10% — до 54,1 млн пользователей. Ранее также сообщалось, что авторы во «ВКонтакте» в 2023 г. заработали 5,5 млрд руб. — на 37% больше, чем годом ранее.

«Активное продуктовое развитие сегмента, направленное на рост аудитории и вовлеченности, привело к повышению расходов на привлечение авторов, создание контента, маркетинг и персонал», — говорится в отчете.

В прошлом году средняя дневная аудитория (DAU) сервисов VK выросла на 13% по сравнению с 2022 г. и составила 76 млн пользователей. В среднем время, которое аудитория провела в сервисах VK, увеличилось на 6%. Показатель Time spent составил 3,4 млрд минут в день.

«В 2023 г. VK инвестировала в продуктовое развитие, создание и продвижение контента, привлечение талантливых специалистов, техническое оснащение и внедрение передовых технологий. Инвестиции способствовали росту аудиторных метрик, ускоренному развитию сервисов, и являются фундаментом укрепления лидерства холдинга в стратегических направлениях бизнеса», — сообщили в пресс-службе компании. 

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.