VK увеличила маркетинговый бюджет на три четверти в 2023 году
Группа занимает восьмое место в рейтинге крупнейших рекламодателей России
Маркетинговые расходы группы VK за прошлый год выросли на 75% — до 24,6 млрд руб. Об этом говорится в финансовом отчете компании за 2023 год.
В составленном AdIndex рейтинге крупнейших рекламодателей России VK занимает восьмое место. Расходы группы на размещение рекламы в пяти основных медиа (ТВ, интернет, наружная реклама, радио, пресса) в 2022 г. составили почти 5 млрд руб. Медиаобслуживанием компании занимается агентство Multitec.
Также заметно выросла строка расходов на вознаграждение агентам, партнерам и медиаконтент — с 24 млрд руб. в 2022-м до 40,7 млрд руб.
Группа VK увеличила выручку от онлайн-рекламы на 40% в 2023 г. по сравнению с 2022 г. Показатель достиг 79,7 млрд руб. Общая выручка компании выросла на 36% год к году — до 132,8 млрд руб.
Рекламная выручка стала основным источником роста, сообщили в компании. Доходы от онлайн-рекламы среднего и малого бизнеса выросли на 42%, от рекламных интеграций в собственном контенте, шоу партнеров и блогеров — в 2,5 раза, а доходы в сегментах «Образовательные технологии» и «Технологии для бизнеса» стали больше на 42 и 68% соответственно.
Скорректированная EBITDA VK по итогам 2023 г. составила 495 млн руб. Выручка сегмента «Социальные платформы и медиаконтент» увеличилась на 35,3% — до 84,6 млрд руб. Рентабельность сегмента по EBITDA в отчетном периоде составила 8,9%.
Рост выручки соцсети «ВКонтакте» составил 23%. Выручка сегмента включает доход от проектов «Дзен» и «Новости». В 2023 г. скорректированная EBITDA категории составила 7,5 млрд руб. Средняя дневная аудитория «ВКонтакте» выросла на 10% — до 54,1 млн пользователей. Ранее также сообщалось, что авторы во «ВКонтакте» в 2023 г. заработали 5,5 млрд руб. — на 37% больше, чем годом ранее.
«Активное продуктовое развитие сегмента, направленное на рост аудитории и вовлеченности, привело к повышению расходов на привлечение авторов, создание контента, маркетинг и персонал», — говорится в отчете.
В прошлом году средняя дневная аудитория (DAU) сервисов VK выросла на 13% по сравнению с 2022 г. и составила 76 млн пользователей. В среднем время, которое аудитория провела в сервисах VK, увеличилось на 6%. Показатель Time spent составил 3,4 млрд минут в день.
«В 2023 г. VK инвестировала в продуктовое развитие, создание и продвижение контента, привлечение талантливых специалистов, техническое оснащение и внедрение передовых технологий. Инвестиции способствовали росту аудиторных метрик, ускоренному развитию сервисов, и являются фундаментом укрепления лидерства холдинга в стратегических направлениях бизнеса», — сообщили в пресс-службе компании.