Почти две трети россиян готовы переплачивать за персонализированные товары
Почти половина опрошенных граждан России (42%) уверены, что в розничной торговле устойчиво растет тренд на персонализацию, следует из нового опроса Anketolog.ru. Покупатели все меньше довольны изначальным ассортиментом в магазинах, говорится в исследовании. Они предпочитают адаптировать затем вещи и предметы под свои вкусы.
Почти половина респондентов испытывает трудности с выбором товара нужного цвета, формы или размера на регулярной основе. У 42% это происходит лишь эпизодически. Сложности с покупкой одежды возникают чаще всего — принятое решение устраивает только каждого пятого. Реже возникают нюансы с мебелью и декором (31%), аксессуарами (28%), косметикой и парфюмерией (17%), украшениями (15%).
Среди опрошенных 72% хотя бы один раз купили персонализированные товары, из них 83% — другим людям в подарок (одежду и обувь, мебель, сувениры, украшения и другое). О важности персонализации заявила половина опрошенных: для них подобные покупки, в основном, — про самовыражение и непохожесть на других. Для трети россиян такие товары связаны с личной памятью о человеке или значимом событии.
По результатам исследования 63% респондентов готовы переплатить за персонализированный товар (среди них половина — до 15%, а 43% — почти до трети первоначальной цены сверх). При этом отмечается, что до 80% отнесутся положительно к использованию нейросетей для создания таких позиций в ассортименте.
Методология: опрос прошел среди 1,2 тыс. россиян старше 18 лет с 10 по 12 ноября на онлайн-панели Anketolog.ru.