13 Августа 2025 | 11:42

VK уплатила рекламный сбор в 363 млн рублей

Группа VK представила финансовые результаты за первое полугодие 2025 года

Картинка VK уплатила рекламный сбор в 363 млн рублей
Фото: www.istockphoto.com

VK отчиталась об уплате рекламного сбора за апрель — июнь 2025 г. Сумма платежа составила 363 млн руб., что соответствует 3% от доходов, полученных от распространения цифровой рекламы. Как следует из финансового отчета компании по МСФО, доход от онлайн-рекламы в первом полугодии 2025 г. увеличился на 7,6% — до 45,2 млрд руб.

Новый обязательный сбор вступил в силу 1 апреля 2025 г. после подписания поправок к закону «О рекламе» президентом РФ. Согласно новым правилам, рекламораспространители, операторы рекламных систем и другие участники рынка должны ежеквартально перечислять в федеральный бюджет 3% от доходов с интернет-рекламы. 

Сейчас группа находится в процессе оценки эффекта от изменений, которые предусмотрены в проекте постановления Правительства РФ, устанавливающем порядок и сроки уплаты рекламного сбора. Если законодательный акт примут, то срок уплаты сбора будет наступать не позднее 5 числа третьего месяца квартала, следующего за платежным периодом (то есть сроком уплаты рекламного сбора за 2-й квартал 2025 г. будет 5 сентября 2025 г.).

«Существует риск увеличения налоговых обязательств в связи с неблагоприятными для Группы изменениями налогового законодательства, неоднозначной трактовкой контролирующими органами и оспариванием сделок и подходов, которые ранее не оспаривались. Это может привести к доначислению налогов, штрафов, пени, а также предписаниям налоговых органов, влияние которых на финансовую отчетность группы может быть существенным», — говорится в отчете.

Маркетинговые расходы компании сократились почти на четверть год к году, составив 6,3 млрд руб. В составленном AdIndex рейтинге крупнейших рекламодателей России VK находится на 12-м месте с общим бюджетом на закупки в ключевых медиа (ТВ, интернет, наружная реклама, радио, пресса) 6,8 млрд руб. за 2024 г. Рекламные бюджеты компаний оценивались на основе данных измерителей Mediascope, Admetrix и Digital Budget.

Общая выручка VK в первом полугодии 2025 г. достигла 72,5 млрд рублей, что на 12,7% выше показателя за аналогичный период 2024 г.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Media Instinct №1 Медиабайеры 2024
2 Сбер Рекламодатель №1 2024
3 Realweb Digital Index 2024
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.