Рост доходов VK от видео- и онлайн-рекламы замедлился за три квартала
Речь идет о выручке от продвижения на инвентаре VK и ООО «Единое Видео», а также об онлайн-рекламе среднего и малого бизнеса
Холдинг VK нарастил доходы от видеорекламы за девять месяцев 2025 г. на 69% год к году — до 3,7 млрд руб. Это следует из пресс-релиза компании, посвященного финансовым итогам девяти месяцев и третьего квартала 2025 г. Темпы роста доходов в сегменте видеорекламы снизились. Для сравнения, в том же периоде прошлого года показатель вырос вдвое.
Замедление динамики наблюдается и в сегменте доходов от онлайн-рекламы СМБ, которые увеличились за отчетный период на 12%, до 26,6 млрд руб. В январе-сентябре 2024 г. показатель был вдвое выше — 27%.
На динамику рекламной выручки в этом году повлияли общерыночные факторы, которые продолжают оказывать давление на уровень потребления и рекламные бюджеты, объяснили AdIndex в пресс-службе компании. Тем не менее в холдинге заявили, что «удовлетворены динамикой наших ключевых рекламных направлений», указав на двузначные темпы роста «ВКонтакте (+10%), рекламы со стороны СМБ и «уверенный рост видеорекламы на платформах VK, как нативной, так и инстрим».
В пресс-службе также добавили, что «VK продолжает повышать эффективность рекламных инструментов и технологий для продвижения товаров и услуг, разрабатывает новые форматы и продукты для рекламодателей». Речь идет о применении ИИ в рекламных кампаниях, а также собственной языковой модели для прогнозирования пользовательских реакций и формирования портрета зрителя на основе его взаимодействия с контентом.
Другие финансовые показатели
- Общая выручка VK за девять месяцев 2025 г. увеличилась на 10% год к году и
составила 111,3 млрд руб.
- Скорректированная EBITDA достигла 15,5 млрд руб. за отчетный период. Рентабельность по скорректированной EBITDA составила 14%, увеличившись на 14 процентных пунктов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Крупнейшая социальная платформа холдинга «ВКонтакте» увеличила месячную аудиторию с 88,1 млн до 92 млн пользователей год к году, а в мессенджере Max зарегистрировалось 55 млн пользователей. При этом аудитория другой соцсети группы, «Одноклассники», сократилась с 36 млн до 34 млн MAU (Montly active users, количество уникальный пользователей, взаимодействующих с продуктом за последние 30 дней). В пресс-службе платформы этот тренд связали со смещением фокуса самой соцсети.
«У ОК сместился фокус в сторону интересов ключевой аудитории — пользователей старше 55 лет. Произошло незначительное снижение месячной аудитории, однако мы ожидаем рост аудиторных метрик в будущем. Соцсеть провела продуктовые и контентные улучшения во втором и третьем кварталах 2025 года, что повлияло на увеличение показателей time spent и DAU среди старшего поколения на 9% и 4% год к году в третьем квартале», — пояснили в компании.
В целом средняя дневная аудитория (DAU) сервисов VK выросла на 834 тыс. пользователей и достигла 78 млн. Время, которое пользователи проводят в сервисах VK, увеличилось на 17% и составило 5,1 млрд минут в день (суммарный показатель).