Новое в кабинете рекламодателя: X5 создал «Барометр контракта», а VK представил «шопсы»
Разбираем, какой новый инвентарь появился на рынке и какие инструменты представили ведущие игроки индустрии в еженедельной рубрике «Кабинет рекламодателя»

На прошлой неделе Точка Банк представил онлайн-редактор для создания инфографики карточек товаров, а X5 Media добавил click-out-рекламу в мобильное приложение «Перекрестка».
«VK Реклама» показала новый формат продвижения видео в «Дзене».
- Формат позволяет рекламировать видеоролики на главной странице «Дзена» и в
лентах рекомендаций разделов «Статьи» и «Видео».
- Страница просмотра оснащена кнопкой перехода на сайт рекламодателя, которая
видна даже в полноэкранном режиме.
- Таймер автоматического перехода на сайт появляется за 10 секунд до
окончания ролика.
- Вокруг рекламного видео отсутствует другая реклама, что помогает максимально сконцентрировать внимание пользователя.
X5 Group запустила бесплатный
инструмент «Барометр контракта» для поставщиков.
- Новый отчет в сервисе Dialog X5 позволяет отслеживать KPI по контракту:
оборачиваемость, РТО, уровень сервиса и доступность товаров.
- Инструмент помогает поставщикам оперативно выявлять отклонения в
показателях и оптимизировать логистику на основе данных аналитики.
- Уже 50% действующих поставщиков компании регулярно используют аналитические
инструменты Dialog X5 в своей работе.
- Доступ к «Барометру контракта» предоставляется бесплатно всем партнерам X5 Group после регистрации в системе.
Ozon и VK представили инструмент для продвижения товаров у блогеров.
- Предприниматели смогут выбирать нужные для продвижения товары, формат
публикации и ставку в кабинете продавца.
- Блогеры получают доступ к каталогу рекламных предложений и смогут
самостоятельно создавать контент.
- Инструмент не требует прямого взаимодействия между брендами и авторами —
система работает автоматически.
- В течение двухмесячного тестового периода продвижение доступно со скидкой 99% за счет маркетплейса.
«Авито Реклама» и «Ютека» показали аналитическое решение для фармбрендов.
- Новый инструмент позволит измерять влияние имиджевой рекламы на «Авито» на
реальные продажи в «Ютеке».
- Система сопоставляет клики по баннерам с обезличенными данными о покупках в
онлайн- и офлайн-аптеках.
- Доступен анализ временного промежутка между просмотром рекламы и
совершением покупки.
- Решение включает отдельные таргетинги по типам безрецептурных препаратов и товаров для здоровья.
«Авито Реклама» открыла доступ к кабинету для индивидуальных предпринимателей.
- С 1 октября ИП могут самостоятельно запускать рекламные кампании на
площадке с минимальным пополнением баланса в 5 тыс. руб.
- Доступны форматы статичных изображений, динамических баннеров и
видеороликов с переходом на внешние сайты или магазины «Авито».
- Для анализа эффективности кампаний предоставлен инструмент «Прогнозатор».
Рекламная платформа Soloway обновила AI-сегменты для фармацевтических брендов.
- Нейросети анализируют просматриваемые пользователем страницы, включая
экспертные ресурсы, форумы и отзывы для показа рекламы в момент возникновения
потребности.
- В обновление вошли сегменты: «Противопростудные препараты», «Витамины и
БАДы», «Дерматология», «Антибиотики».
- Добавлены новые категории, включая «Средства от акне», «Препараты для
лечения диабета» и «Сердечно-сосудистые препараты».
- Инструмент использует модели DeepSeek, Llama и Gemma.
«ВКонтакте» встроил шопинг в ленту с помощью «шопсов».
- Пользователи могут совершать покупки непосредственно в ленте через посты,
истории, клипы и прямые эфиры с товарными карточками.
- Обновленные алгоритмы рекомендаций показывают релевантные товары на основе
поведения пользователей.
- Формат интегрирован в различные виды контента и помогает совершать покупки
без перехода на внешние площадки.
- Развитие социальной коммерции стало новым этапом в монетизации контентной платформы «ВКонтакте».
Rutube и «ГПМ Реклама» создали баннер Masthead на главной странице видеоплатформы.
- По мнению компаний, новый формат гарантирует максимальную видимость бренда
и охватывает аудиторию видеохостинга.
- Баннер расположен в верхней части главной страницы и рекомендуется для
продвижения продуктов, фильмов и масштабных кампаний.
- Доступны настройки таргетинга по полу, возрасту, географии и интересам
пользователей.
- Компании также представили баннер на странице просмотра видео.
RWB открыла кабинет продвижения для продавцов из Армении и Кыргызстана.
- С 30 сентября местные продавцы могут использовать инструменты продвижения
Wildberries с оплатой в национальной валюте.
- В кабинете доступны опции «Единая ставка» для автоматического размещения и
«Ручная ставка» для тонких настроек показа.
- Продавцы могут пополнять счет в драмах и сомах, а все закрывающие документы
формируются в локальной валюте.
- Система рассчитывает баланс для продвижения на основе средних показателей продаж за последние три недели.