Треть опрошенных россиян покупают одежду в китайских интернет-магазинах
Около 37% российских покупателей выбирали китайские онлайн-магазины для приобретения одежды в 2025 г., еще 11% респондентов пользовались европейскими площадками, 4% — американскими. К такому выводу пришли аналитики сервиса онлайн-опросов Anketolog.ru, изучив опыт почти 2 тыс. россиян в июле 2025 г. С результатами опроса ознакомился AdIndex.
При этом 96% опрошенных продолжали пользоваться российскими интернет-площадками для приобретения одежды, отдавая предпочтение мультибрендовым магазинам, в первую очередь Ozon (86%), Wildberries (77%), «Яндекс.Маркет» (28%) и Lamoda (27%).
86% покупателей выбирали демократичные марки O’stin, «Твое» и Gloria Jeans. Около трети опрошенных покупали бридж-бренды Levi’s, Columbia, Mango и Lacoste. Премиальные и дизайнерские марки интересовали лишь 7% аудитории, среди востребованных отмечали Dior, Gucci, Chanel.
Большинство покупок совершалось на распродажах, так как стоимость вещей в
начале сезона покупатели сочли завышенной. Такие предметы одежды, как футболки
и майки, чаще всего покупали женщины, а джинсы — мужчины.
Россияне готовы изучать ассортимент онлайн-площадок по несколько раз в неделю в
основном через интернет-приложения, но обычно решаются на покупки раз в месяц,
демонстрируя осознанное поведение: 62% респондентов откладывают товары в
корзину, чтобы подумать, а 19% перед покупкой онлайн идут в офлайн-магазин
«потрогать и померить».