Экс-«Леруа Мерлен» запустит в маркетплейсе маркетинговый кабинет
«Лемана Про» поделилась планами по развитию собственного маркетплейса на три года, а также спрогнозировала, как нововведения скажутся на GMV
Магазин товаров для дома «Лемана Про» (ранее Leroy Merlin) планирует внедрить маркетинговый кабинет в свой маркетплейс для продвижения товаров до конца 2024 г., сообщил директор по коммерческой стратегии и развитию товарного предложения на маркетплейсе Алан Кочиев на конференции «Лемана Про. Партнерство». Также в планах на этот год внедрить гео-офер и систему DBS, благодаря которой можно самостоятельно доставлять товар до конечного клиента.
В разговоре с корреспондентом AdIndex Алан Кочиев сообщил, что полноценный запуск рекламного кабинета планируется реализовать до конца текущего года. Это будет self-service кабинет, где мерчант самостоятельно в режиме онлайн сможет запускать, корректировать рекламу, а также отслеживать результаты, уточнил он. «Будет доступно продвижение товаров и брендов на основных площадках "Лемана ПРО": сайт, мобильное приложение и мониторы в магазинах. Среди рекламных форматов — наиболее популярные и эффективные (поднятие товара на страницах выдачи, продвижение в карточках товара, форматы имиджевой рекламы и прочее)», — добавил Кочиев.
В следующем году «Лемана Про» запустит FBO в Москве и ключевых регионах. Система позволит привозить товар на склад, а компания будет доставлять его до конечного клиента. Также в 2025 г. будет создан единый личный кабинет для 1P- и 3P-моделей продаж.
В 2026 г. компания планирует масштабировать FBO по всем регионам, а также запустить возможность продажи товаров юрлицам. В «Лемана Про» считают, что такие действия приведут к трехкратному росту маркетплейса, объем оборота товаров (GMV) может достигнуть 50 млрд руб.
Сейчас GMV маркетплейса «Лемана Про» составляет 6 млрд руб. В планах увеличить GMV до 15 млрд руб. до конца года.
Почти четверть (23%) покупателей маркетплейса «Лемана Про» предпочитают приобретать сантехнику, 14% — кухни, 13% — декор. Больше половины (52%) продаж приходится на регионы, 36% — Москва и МО, 12% — Санкт-Петербург и область.
Товары с маркетплейса «Лемана Про» можно также приобрести в офлайн-магазинах. На данный момент продажи таких товаров составили более 100 млн руб. К проданным категориям относятся кухни (24%), сантехника (20%), плитка (19%) и столярные изделия (18%). Компания планирует до конца года реализовать товары в офлайне на сумму 1 млрд руб.
Ранее исполнительный директор «Лемана Про» Марина Фытова сообщила, что сеть магазинов планирует нарастить долю в обороте компании b2b-продаж с 30 до 40%. Это будет происходить поэтапно в течение трех лет.
Ретейлер «Леруа Мерлен» сменил название в России на «Лемана Про» в июне этого года. Полностью ребрендинг будет завершен в 2025 г.