Nestle снизила прогноз по продажам из-за экономии потребителей
Производители товаров вынуждены снижать цены, пока потребитель переходит на более дешевые альтернативы
Nestle сообщила о снижении прогноза по годовому росту глобальных продаж из-за экономии потребителей. Компания ожидает, что показатель увеличится как минимум на 3% вместо ожидаемых 4%.
«Общий контекст таков, что потребители находятся под давлением, что приводит к повышению ценовой эластичности, особенно на рынке США. Это все больше влияет на ценообразование, поскольку потребители стремятся к выгоде», — отметил Марк Шнайдер, генеральный директор компании Nestle, в ходе звонка со СМИ.
В отчете Nestle заявила, что продажи в Северной Америке в первом полугодии снизились на 2,5%, до $13,8 млрд, в Европе — на 1,9%, до $10,4 млрд, в Китае — на 4,2%, до $2,7 млрд. В регионе AOA (Южная Азия, Океания и Африка южнее Сахары) объем продаж сократился на 6,8% — до $9,5 млрд. В Китае продажи снизились на 4,2% — до $2,7 млрд.
«Розничные продавцы конкурируют за свою долю в более ограниченном потребительском бюджете. Производители продуктов питания и компании, производящие напитки, в свою очередь, реагируют на совершенно новый уровень интенсивности рекламных акций во всех категориях. Мы видели, что цены снижаются быстрее, и теперь отражаем это в нашем прогнозе», — отметили в компании.
Говоря про регион АОА (Азия, Океания, Африка), финансовый директор Nestle Анна Манц отметила, что одной из проблем стала девальвация валюты на ряде рынков, которая потребовала действий по ценообразованию с учетом местных конкурентных условий. «Второй проблемой было продолжающееся давление на глобальные потребительские бренды на некоторых рынках, связанное с геополитической напряженностью», — добавила она.
Глобальная выручка Nestle в первом полугодии снизилась до $51,1 млрд, в прошлом году показатель составлял $52,7 млрд. Органический рост продаж составил 2,1%. При этом компания увеличила цены на свои товары в среднем на 2%.
Как пишет Bloomberg, после периода высокой инфляции производственных затрат Nestle начала восстанавливать валовую прибыль. В первом полугодии чистый доход компании вырос с 46 до 47%, но по-прежнему остался ниже уровня 2021 г.