30 Июля 2024 | 10:26

Выручка «Яндекса» во включающем рекламу сегменте выросла на треть

Картинка Выручка «Яндекса» во включающем рекламу сегменте выросла на треть
istockphoto.com

«Яндекс» во втором квартале 2024 г. увеличил выручку во включающем рекламу сегменте «Поиск и портал» на 32% — до 103,4 млрд руб. в сравнении с аналогичными показателями год назад. По итогам первого полугодия показатель возрос на 35% — до 197 млрд руб., говорится в отчете компании. 

Такую динамику в «Яндексе» связали с ростом поисковой доли, расширением рекламного инвентаря, в том числе на мобильных платформах, и повышением эффективности рекламных форматов за счет развития рекламных технологий. 

Доля компании на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах) во втором квартале составила в среднем 64,9% — на 1,3 п. п. выше, чем во втором квартале 2023 г. По сравнению с первым кварталом этого года (64,5%) доля выросла на 0,4 п. п., по данным аналитического сервиса «Яндекс Радар». 

Доля поисковых запросов с мобильных устройств составила 73,1% от всех поисковых запросов к «Яндексу». Трафик с мобильных устройств обеспечил 63,1% выручки от продажи рекламы на странице результатов поиска во втором квартале 2024 г.

Рентабельность скорректированного показателя EBITDA сегмента «Поиск и портал» во втором квартале 2024 г. составила 50,7 против 52,2% год назад. Динамика связана с ростом расходов на персонал на фоне развития продуктов для малого и среднего бизнеса и усиления направления электронной коммерции, а также инвестициями в генеративные нейросети. 

Выручка сегмента электронной коммерции, райдтеха и доставки увеличилась на 42% во втором квартале и достигла 134,5 млрд руб. Товарооборот сервисов электронной коммерции (GMV) вырос на 53% за счет роста частоты заказов на пользователя.

Выручка сегмента «Плюс и развлекательные сервисы» («Яндекс Плюс», «Яндекс Музыка», «Кинопоиск», «Букмейт», «Яндекс Афиша» и «Плюс Студия») возросла на 43% — 22,1 млрд руб. Динамика связана с ростом доходов от продаж «Яндекс Плюс». Число подписчиков этого сервиса во втором квартале составило 33,7 млн, увеличившись на 43% год к году. 

«Сервисы объявлений» («Авто.ру», «Яндекс Недвижимость», «Яндекс Аренда» и «Яндекс Путешествия») принесли компании 8,4 млрд руб. — рост на 51% за счет «Яндекс Путешествий» (изменение положения сервиса на рынке), а также в связи с ростом показателей «Авто.ру».

В целом по итогам квартала выручка компании увеличилась выросла на 37% — до 249,3 млрд руб. Скорректированный показатель EBITDA удвоился и достиг 47,6 млрд руб. Рентабельность по показателю составила 19,1 против 16,8% годом ранее.

В прошлом квартале выручка в сегменте «Поиск и портал» выросла на 38% год к году — до 93,6 млрд руб. Тогда все рекламные категории показали положительную динамику. Наибольший рост произошел в сегментах «Авто», «Финансы и страхование», «Развлечения и досуг», «Образование и трудоустройство», «DIY и сад».

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.