Выручка «Яндекса» во включающем рекламу сегменте выросла на треть
«Яндекс» во втором квартале 2024 г. увеличил выручку во включающем рекламу сегменте «Поиск и портал» на 32% — до 103,4 млрд руб. в сравнении с аналогичными показателями год назад. По итогам первого полугодия показатель возрос на 35% — до 197 млрд руб., говорится в отчете компании.
Такую динамику в «Яндексе» связали с ростом поисковой доли, расширением рекламного инвентаря, в том числе на мобильных платформах, и повышением эффективности рекламных форматов за счет развития рекламных технологий.
Доля компании на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах) во втором квартале составила в среднем 64,9% — на 1,3 п. п. выше, чем во втором квартале 2023 г. По сравнению с первым кварталом этого года (64,5%) доля выросла на 0,4 п. п., по данным аналитического сервиса «Яндекс Радар».
Доля поисковых запросов с мобильных устройств составила 73,1% от всех поисковых запросов к «Яндексу». Трафик с мобильных устройств обеспечил 63,1% выручки от продажи рекламы на странице результатов поиска во втором квартале 2024 г.
Рентабельность скорректированного показателя EBITDA сегмента «Поиск и портал» во втором квартале 2024 г. составила 50,7 против 52,2% год назад. Динамика связана с ростом расходов на персонал на фоне развития продуктов для малого и среднего бизнеса и усиления направления электронной коммерции, а также инвестициями в генеративные нейросети.
Выручка сегмента электронной коммерции, райдтеха и доставки увеличилась на 42% во втором квартале и достигла 134,5 млрд руб. Товарооборот сервисов электронной коммерции (GMV) вырос на 53% за счет роста частоты заказов на пользователя.
Выручка сегмента «Плюс и развлекательные сервисы» («Яндекс Плюс», «Яндекс Музыка», «Кинопоиск», «Букмейт», «Яндекс Афиша» и «Плюс Студия») возросла на 43% — 22,1 млрд руб. Динамика связана с ростом доходов от продаж «Яндекс Плюс». Число подписчиков этого сервиса во втором квартале составило 33,7 млн, увеличившись на 43% год к году.
«Сервисы объявлений» («Авто.ру», «Яндекс Недвижимость», «Яндекс Аренда» и «Яндекс Путешествия») принесли компании 8,4 млрд руб. — рост на 51% за счет «Яндекс Путешествий» (изменение положения сервиса на рынке), а также в связи с ростом показателей «Авто.ру».
В целом по итогам квартала выручка компании увеличилась выросла на 37% — до 249,3 млрд руб. Скорректированный показатель EBITDA удвоился и достиг 47,6 млрд руб. Рентабельность по показателю составила 19,1 против 16,8% годом ранее.
В прошлом квартале выручка в сегменте «Поиск и портал» выросла на 38% год к году — до 93,6 млрд руб. Тогда все рекламные категории показали положительную динамику. Наибольший рост произошел в сегментах «Авто», «Финансы и страхование», «Развлечения и досуг», «Образование и трудоустройство», «DIY и сад».