Чистая прибыль владельца Zara и Bershka выросла в 1,5 раза в первом квартале
Чистая прибыль испанского ретейлера Inditex (бренды Zara, Pull&Bear, Bershka, Massimo Dutti) увеличилась по итогам первого квартала 2023 финансового года (с 1 февраля по 30 апреля 2023 г.) на 54% год к году и достигла €1,2 млрд. Об этом свидетельствуют данные, опубликованные на сайте компании.
Продажи магазинов Inditex выросли на 13% — с €6,7 млрд до €7,6 млрд. В отчете также указано, что «продажи были положительными во всех географических регионах и во всех форматах».
Валовая прибыль группы стала больше на 14% и достигла €4,6 млрд, рентабельность по ней выросла до 60,5% по сравнению с 60,2% год назад. EBITDA достигла €2,2 млрд, увеличившись на 14%, рентабельность по EBITDA выросла с 28,4 до 28,8%.
Ретейлер прогнозирует сохранение рентабельности валовой прибыли примерно на том же уровне в 2023 г., а также расширения торговых площадей на 3%. Компания ожидает капзатраты в этом году в размере €1,6 млрд.
Inditex в начале марта прошлого года приняла решение временно прекратить работу своих магазинов в России. В октябре 2022 г. компания объявила, что продает российский бизнес ливанской компании Daher.