Сегмент рекламных технологий МТС вырос почти на 40% в первом квартале
Оператор увеличил выручку на 6% год к году благодаря развитию финтех-технологий, рекламных сервисов, телекоммуникаций и медиаплатформ. Но продажи компании показали негативную динамику
AdTech-сегмент МТС, включающий в себя рассылку сообщений через SMS, электронную почту и мессенджеры, таргетированную рекламу и программатик-рекламу на основе МТС Big Data, увеличился на 39,3% в первом квартале 2023 г. по сравнению с тем же периодом 2022 г. Рост произошел благодаря расширению клиентской базы, разработке и продвижению новых сервисов и технологий, согласно отчету компании.
По итогам первого квартала общая выручка группы МТС увеличилась на 5,8% год к году и составила 139,6 млрд руб. Это произошло за счет роста доходов от финтеха, рекламных технологий, телекоммуникационных и медиасервисов. Но негативное влияние на выручку оказало снижение продаж смартфонов и другого пользовательского оборудования на 23,2% — до 10,6 млрд руб. в первом квартале.
Продажи банковских услуг выросли на 30% — до 18,9 млрд руб. благодаря расширению кредитного портфеля и увеличению комиссионных доходов. Выручка от услуг связи в России увеличилась на 3,6% год к году — до 140 млрд руб.
Показатель OIBDA группы составил 57,7 млрд руб., увеличившись на 2,4%. Основной вклад внесли сегменты финтеха, телекоммуникаций и медиа. Выручка от финтех-технологий выросла на 29,4%, достигнув 19,3 млрд руб. Розничный кредитный портфель на конец первого квартала составил 270 млрд руб.
Чистая прибыль выросла более чем в три раза — до 12,7 млрд руб. В МТС объяснили это снизившимися процентными расходами и амортизацией, ростом OIBDA, положительным эффектом от переоценки ценных бумаг и списанием обязательств.
В первом квартале капитальные затраты МТС снизились на 53,5% — до 17,4 млрд руб. за счет массовых закупок радиооборудования в первом полугодии 2022 г. Чистый долг МТС по итогам первого квартала 2023 г. составил 379,1 млрд руб.
Число активных абонентов мобильной связи в течение трех месяцев сократилось с 80 млн до 79,8 млн пользователей. При этом количество клиентов экосистемы МТС достигло 13,9 млн, что на 26,7% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
В марте 2023 г. МТС провел ребрендинг. Согласно отчету, за первые несколько месяцев компания отметила рост узнаваемости бренда с 82 до 89%, а узнаваемость рекламы более чем в два раза превысила среднерыночный уровень.
МТС продолжает развивать рекламный бизнес. В феврале этого года компания приобрела 67% в капитале группы Buzzoola для развития рекламных технологий. А в апреле оператор купил 100% программатик-платформы Segmento у структуры АФК «Система».
В составленном AdIndex рейтинге крупнейших рекламодателей России МТС занимает пятое место. Общие расходы компании на размещение рекламы в крупнейших медиа (ТВ, наружная реклама, радио, пресса) составили в 2022 г. 6,9 млрд руб. Рекламные бюджеты компаний оценивались на основе данных измерителей Mediascope, Admetrix и Digital Budget.