22 Мая 2023 | 13:36

Сегмент рекламных технологий МТС вырос почти на 40% в первом квартале

Оператор увеличил выручку на 6% год к году благодаря развитию финтех-технологий, рекламных сервисов, телекоммуникаций и медиаплатформ. Но продажи компании показали негативную динамику

AdTech-сегмент МТС, включающий в себя рассылку сообщений через SMS, электронную почту и мессенджеры, таргетированную рекламу и программатик-рекламу на основе МТС Big Data, увеличился на 39,3% в первом квартале 2023 г. по сравнению с тем же периодом 2022 г. Рост произошел благодаря расширению клиентской базы, разработке и продвижению новых сервисов и технологий, согласно отчету компании. 

По итогам первого квартала общая выручка группы МТС увеличилась на 5,8% год к году и составила 139,6 млрд руб. Это произошло за счет роста доходов от финтеха, рекламных технологий, телекоммуникационных и медиасервисов. Но негативное влияние на выручку оказало снижение продаж смартфонов и другого пользовательского оборудования на 23,2% — до 10,6 млрд руб. в первом квартале. 

Продажи банковских услуг выросли на 30% — до 18,9 млрд руб. благодаря расширению кредитного портфеля и увеличению комиссионных доходов. Выручка от услуг связи в России увеличилась на 3,6% год к году — до 140 млрд руб. 

Показатель OIBDA группы составил 57,7 млрд руб., увеличившись на 2,4%. Основной вклад внесли сегменты финтеха, телекоммуникаций и медиа. Выручка от финтех-технологий выросла на 29,4%, достигнув 19,3 млрд руб. Розничный кредитный портфель на конец первого квартала составил 270 млрд руб. 

Чистая прибыль выросла более чем в три раза — до 12,7 млрд руб. В МТС объяснили это снизившимися процентными расходами и амортизацией, ростом OIBDA, положительным эффектом от переоценки ценных бумаг и списанием обязательств.

В первом квартале капитальные затраты МТС снизились на 53,5% — до 17,4 млрд руб. за счет массовых закупок радиооборудования в первом полугодии 2022 г. Чистый долг МТС по итогам первого квартала 2023 г. составил 379,1 млрд руб.

Число активных абонентов мобильной связи в течение трех месяцев сократилось с 80 млн до 79,8 млн пользователей. При этом количество клиентов экосистемы МТС достигло 13,9 млн, что на 26,7% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. 

В марте 2023 г. МТС провел ребрендинг. Согласно отчету, за первые несколько месяцев компания отметила рост узнаваемости бренда с 82 до 89%, а узнаваемость рекламы более чем в два раза превысила среднерыночный уровень. 

МТС продолжает развивать рекламный бизнес. В феврале этого года компания приобрела 67% в капитале группы Buzzoola для развития рекламных технологий. А в апреле оператор купил 100% программатик-платформы Segmento у структуры АФК «Система».

В составленном AdIndex рейтинге крупнейших рекламодателей России МТС занимает пятое место. Общие расходы компании на размещение рекламы в крупнейших медиа (ТВ, наружная реклама, радио, пресса) составили в 2022 г. 6,9 млрд руб. Рекламные бюджеты компаний оценивались на основе данных измерителей Mediascope, Admetrix и Digital Budget.

Автор: Елизавета Ронжина

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.