Visa снизит межбанковскую комиссию для крупных маркетплейсов
Компания планирует таким образом стимулировать дальнейшее развитие электронной коммерции в России
Visa запустила специальные тарифы для онлайн-магазинов за прием карт к оплате, пишет РБК со ссылкой на бюллетень компании. С 1 февраля 2022 г. размер комиссии составит от 1,2 до 1,5% от стоимости товара в зависимости от объемов онлайн-продаж. Раньше Visa не устанавливала льготные комиссии для крупных маркетплейсов. Участниками новой программы могут стать Ozon, Wildberries и другие.
Речь идет об интерчейндже — комиссии, которую банк-эквайер платит банку-эмитенту при оплате картой. Его размер определяет платежная система, он является доходом выпустившего карту покупателя банка-эмитента, а перечисляет ее банк продавца (эквайер). В эквайринговой комиссии доля интерчейнджа составляет примерно 70%.
Размер интерчейнджа в e-commerce сейчас составляет от 1,9 до 2,4%, 2% — эквайринговая комиссия для крупного бизнеса и 2,4% для среднего, пояснил изданию президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов. Если размер интерчейнджа выше эквайринга, то эту разницу компенсирует обслуживающий продавца банк. По словам Соколова, свои расходы банк-эквайер нивелирует при помощи других услуг и продуктов для бизнеса.
Цель новой программы Visa — стимулировать дальнейшее развитие электронной коммерции в России, рассказал изданию представитель компании. Электронная коммерция в России, по его словам, активно развивается в последние годы. Он также сообщил, что с начала пандемии количество покупок картой Visa в интернете выросло на 31%, что «говорит о популярности у потребителей цифровых каналов торговли».
Программа для крупных онлайн-магазинов будет действовать три года, но для участия ретейлерам необходимо выполнить ряд условий:
- Если общий годовой объем платежей на сайте магазина составит от 25 млрд до 150 млрд руб., размер межбанковской комиссии для токенизированных платежей через Apple Pay, Samsung Pay и т. д. составит 1,4%, а для платежей с вводом данных карты — 1,5%.
- При условии, что общий годовой объем интернет-транзакций превысит 150 млрд руб., размер интерчейнджа для токенизированных платежей будет установлен на уровне 1,2%, для карточных — 1,3%.
- Маркетплейс не должен дискриминировать карты Visa с помощью цен.
В компании считают, что так как токенизированные платежи наиболее безопасны, необходимо стимулировать участников платежной экосистемы использовать их, для чего и были установлены более низкие ставки.
Введение льготных тарифов сделает онлайн-торговлю более доступной как для бизнеса, так и для покупателей, отметил представитель Wildberries. Но окончательный размер эквайринговой комиссии будет зависть от банков, которые ее устанавливают, так как в договорах тарифы напрямую не привязаны к комиссиям и обговариваются банком и компанией-партнером отдельно, объяснил изданию заместитель начальника департамента карточных продуктов и услуг Газпромбанка Алексей Довгополый.
Visa в сентябре этого года объявила о повышении межбанковской комиссии для супермаркетов с 1 февраля 2022 г. Крупные продавцы бытовой техники, мебели и курьерские службы лишатся льготного межбанковского тарифа. Также компания ввела комиссию для банков за использование 3D Secure 1.0.2 в трансграничных платежах. 3D Secure является протоколом авторизации онлайн-платежей, который для подтверждения требует ввести код из СМС. В Visa AdIndex объяснили, что данная мера призвана стимулировать банки переходить на использование более современного протокола EMV 3D Secure.