Visa поднимет комиссии за оплату картами в супермаркетах
Изменения коснутся супермаркетов, крупных продавцов бытовой техники и курьерских служб
Платежная система Visa повысит межбанковскую комиссию для супермаркетов с 1 февраля 2022 г., пишет РБК со ссылкой на информационную бюллетень компании. Также в течение 2022 г. крупные продавцы бытовой техники, мебели и курьерские службы лишатся льготного межбанковского тарифа. В Visa изданию подтвердили будущие изменения.
Что изменится:
- Межбанковская комиссия для супермаркетов повысится с 1 до 1,3% от стоимости
товаров.
- Льготный тариф для крупных супермаркетов на уровне 0,5% сохранится, но с 1
сентября из него были исключены карты премиального типа Visa Platinum Business,
а еще ранее — Visa Signature.
- Для магазинов с большими объемами продаж будут отменены льготные
программы в три этапа: с 8 июля 2022 г. — для магазинов мебели, с 5 августа —
для магазинов бытовой техники, с 30 сентября — для курьерских служб. После
изменений комиссия будет зависеть от категории карты покупателя и будет
варьироваться от 1,5 до 2,3%. Сейчас она составляет 1–1,65%.
- Некоторые премиальные карты с 1 февраля 2022 г. исключат из льготных
программ по начислению комиссии для крупных предприятий (ресторанов быстрого
питания, магазинов мебели, бытовой техники и др.). Также ряд премиальных карт
исключен из обычных программ начисления интерчейнджа для ресторанов быстрого
питания, транспорта, турагентов, авиакомпаний. В этих случаях размер
межбанковской комиссии вырастет с 0,5–1,65% до 2–2,3%.
- К картам Visa Electron начнут применяться тарифы карты Visa Classic также с
1 февраля. Для тарифов Visa Classic комиссия при оплате товаров не из
специальной категории выше. Однако в настоящее время платежную систему Visa
Electron упразднена и происходит процесс замены этих карт, отметили в
компании.
- Visa повысит сервисный сбор в свой фонд развития. Сейчас он составляет 0,0055%, но с апреля 2022 г. станет 0,01% от общего оборота по картам.
Компания пересматривает ставки межбанковских комиссий чтобы создать на рынке условия для развития электронных платежей, отметил представитель Visa: «Изменение существующих программ нацелено на то, чтобы привести тарифную политику в соответствие с текущими рыночными реалиями». Комиссия не является доходом компании, так как ее получает банк покупателя. В дальнейшем он развивает платежные инфраструктуры, обеспечивает безопасность электронных платежей и создает новые платежные решения.
В Visa считают, что стремительное развитие платежного рынка в России, который «в кратчайшие сроки стал одним из самых инновационных в мире», связано именно с возможностью банков развиваться с помощью комиссий. По данным компании, объем бесконтактных платежей в прошлом году увеличился почти в два раза — до 88,5%, а на данный момент 73% россиян пользуются этой технологией.