Гипермаркеты «Ашан» станут меньше по площади
Торговая сеть планирует улучшить свои финансовые показатели
«Ашан» решил поменять концепцию своих гипермаркетов в России — торговая сеть уменьшит их площади, а часть из них будет предложена в аренду сторонним компаниям. Они смогут открыть там небольшие магазины по продаже одежды, продуктов и др. Об этом сообщили «Ведомости» со ссылкой на президента «Auchan Retail Россия» Филиппа Брошара.
Сейчас в торговом центре «Авиапарк» на Ходынке уже работает корнер французского бренда одежды Kiabi. Подобные магазины могут появиться и в других магазинах «Ашан» этого формата. В торговом центре «Капитолий» ретейлер планирует открыть отдел по продаже японских блюд, отмечает Брошар.
Часть территории сети будет использована под небольшие склады — в них работники компании будут собирать заказы как для собственной доставки, так и для партнеров — «Сбермаркета» и «Яндекс.еды». По словам представителя «Яндекс.еды», размещение таких складов позволит ускорить онлайн-доставку, так как их сбор будет проходить в отдельной зоне.
Новая концепция гипермаркета повысит эффективность использования торговых площадей, отмечает Филипп Брошар. Согласно данным «Спарк-интерфакса», выручка ретейлера в 2020 г. упала на 12,2% и достигла 223 млрд руб. Компания впервые за три года получила чистый убыток в размере 4,8 млрд руб. против 1,1 млрд руб. чистой прибыли годом ранее.
Уменьшение прибыли магазина Брошар связывает с изменениями предпочтений потребителей — для них приоритетом стало время и комфорт при покупке товаров. Обычно магазины расположены далеко от спальных районов, до них долго добираться, а из-за большого ассортимента там можно приобрести много лишней продукции. Походы же в магазины поменьше и онлайн-покупки удобнее и занимают меньше времени, добавляет он.
Президент «Auchan Retail Россия» не назвал, насколько сократятся площади гипермаркетов, так как для каждого магазина решение будет приниматься индивидуально. По оценке регионального директора департамента торговой недвижимости Knight Frank Евгении Хакбердиевой, снижение может составить 10–50%.
Сейчас «Auchan Retail Россия» имеет 62 гипермаркета, 151 супермаркет и 33 суперстора в 100 городах России. По данным «Infoline-аналитики», средняя торговая площадь одного гипермаркета «Ашан» составляет 11 500 кв. м.