Выручка McDonald's в России впервые показала снижение
О падении доходов отчитались и юрлица конкурентов фастфуд-сети
Общие доходы российских структур McDonald's в 2020 г. составили 100,4 млрд
руб., что на 2,8% меньше, чем в 2019 г., передает
«Интерфакс»
со ссылкой на отчетность компании по РСБУ. Как отмечает информагентство,
отрицательную динамику выручка фастфуд-сети показывает впервые.
- На юге и северо-западе России компанию представляют четыре юрлица. Выручка
ООО «Макдоналдс» составила 58 млрд руб. (-0,8%), ЗАО «Москва-Макдоналдс» — 18
млрд руб. (-4,3%), ООО «СРП» — 14,6 млрд руб. (-7,8%), ООО «ЮРП» — 9,8 млрд
руб. (-4,4%). На Дальнем Востоке McDonald's представлен структурой ООО «ДВРП»,
доходы которой составили 23,6 млрд руб.
- С учетом франчайзинговых и всех корпоративных структур консолидированная
выручка фастфуд-сети в России просела год к году на 2,3% — до 114 млрд
руб.
- Прибыль основного юрлица компании выросла на 23,5%, до 9,5 млрд руб., на фоне оптимизации затрат.
Как отмечает «Интерфакс», доходы конкурентов фастфуд-сети также сократились
в прошлом году.
- Чистый убыток Burger King (ООО «Бургер Рус») увеличился в 18 раз — 5,2 млрд
руб. Выручка компании просела до 35,2 млрд руб., что на 19,5% меньше, чем годом
ранее.
- Структура Yum! Brands (ООО «Ям Ресторантс Раша», развивает бренды KFC и Pizza Hut) отчиталась о падении выручки на 12,3%, до 13,9 млрд руб.
В составленном AdIndex рейтинге крупнейших рекламодателей России McDonald's занял 18-е место. Общие затраты компании на размещение рекламы в пяти основных медиа (ТВ, интернет, наружная реклама, радио, пресса) составили 3,1 млрд руб. в 2020 г. При составлении рейтинга использовались данные Mediascope, «Эспар-Аналитик» и Digital Budget.