05 Февраля 2021 | 16:55

Unilever нарастил затраты на продвижение на 160 млн евро

Расходы FMCG-производителя на маркетинг и развитие бренда выросли по итогам года, несмотря на то, что в первом полугодии бюджет был заморожен из-за локдауна

Компания Unilever отчиталась о финансовых результатах за четвертый квартал и весь 2020 г.

  • Инвестиции FMCG-производителя в маркетинг и развитие брендов выросли за год на €160 млн, несмотря на то, что в первой половине года бюджеты были заморожены из-за пандемии коронавируса.
  • Оборот компании за год упал на 2,4%, до €50,7 млрд. В четвертом квартале падение было еще более глубоким — 4,2%, до €12,1 млрд. Общие продажи компании выросли на 1,9%.
  • Продажи в категории красоты и ухода за собой в базовом выражении увеличились на 1,2%, до €21,1 млрд. Один из брендов компании, Lifebuoy, вырос более чем на 50% за счет образовательной кампании, объясняющей детям важность мытья рук с мылом. Тем не менее локдаун подавил спрос на дезодоранты, средства по уходу за кожей и волосами.
  • В сегменте еды и напитков продажи увеличились на 1,3%, до €19,1 млрд евро.
  • Сильнее всего продажи выросли в категории товаров для дома — на 4,5%, до €10,5 млрд. В течение всего года рос спрос на товары с бактерицидными и антибактериальными свойствами, отмечается в отчете. В этой категории компания активно наращивала маркетинговые усилия, что обусловило падение базовой операционной маржи на 30 базисных пунктов. 

Гендиректор Unilever Алан Джоуп заявил, что бизнесам компании удалось занять долю более чем в 60% на основных рынках. «Хотя волатильность и непредсказуемость сохранятся в течение 2021 года, мы начинаем год в хорошей форме и уверены в своей способности адаптироваться к быстро меняющейся среде», — подчеркнул он. Джоуп добавил, что компания завершила реструктуризацию и продолжит работать над отделением чайного бизнеса.

Unilever занимает 27-е место в составленном AdIndex рейтинге крупнейших российских рекламодателей в офлайн-каналах (ТВ, пресса, радио, наружная реклама). В 2019 г. бюджет компании на размещение рекламы составил 1,9 млрд руб.

В России FMCG-производитель развивает такие бренды, как Axe, Dove, «Бархатные ручки», «Лесной бальзам», «Чистая линия», Timotei, Domestos, Cif и другие.

Автор: Мария Георгиевская

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru