Рекламные бюджеты в 2019 году

КРУПНЕЙШИЕ РЕКЛАМОДАТЕЛИ 2019 ГОДА

Топ 30 рекламодателей по оценке AdIndex. Бюджеты в млн рублей, без НДС

Место 2019РекламодательТВПрессаРадиоООНИнтернетTotal 2019
1МТС3 693201455232 1686 549
2PEPSI CO4 439518671 2725 801
3МЕГАФОН2 74721745581 5505 029
4TELE21 67612157072 2124 811
5NESTLE3 888184647264 700
6М.ВИДЕО-ЭЛЬДОРАДО1 7001111029421 2424 096
7БИЛАЙН2 2604895021 0863 941
8СБЕРБАНК1 8372162361 8673 823
9ОТИСИФАРМ3 3327333093 681
10RECKITT BENCKISER3 1393443 483
11MCDONALD'S1 9912156396823 330
12PROCTER & GAMBLE2 9801401753 170
13ЯНДЕКС2 15614182227473 156
14VOLKSWAGEN1 650106278421 0513 127
15L'OREAL2 16421007283 103
16SANOFI AVENTIS2 84202423 084
17JOHNSON & JOHNSON2 347276723 029
18ТИНЬКОФФ БАНК1 808113381 0832 943
19GSK CONSUMER HEALTHCARE2 5522693402 928
20SANDOZ FARMA2 465625253332 854
21FERRERO2 700537422 784
22ПИК30114497691 4912 623
23NISSAN5542823961 7912 618
24MAIL.RU GROUP1 7231521556002 531
25МИРАТОРГ2 46717025102 519
26ВТБ1 339832451816672 515
27MARS-RUSSIA2 163013182 483
28ЭВАЛАР1 090328607642 188
29COCA-COLA1 90714671452 124
30X5 RETAIL GROUP1 1103867351812 115

*В связи с изменением подхода к оценке динамика по сравнению с 2018 годом не приводится

Оффлайн 2019

Крупнейшие рекламодатели в офлайн-каналах (ТВ, пресса, радио, ООН)

Место 2019РекламодательТВПрессаРадиоООНTotal Offline
1PEPSI CO4438.74.518.466.94528.5
2МТС3693.220.0144.5523.14380.9
3NESTLE3887.918.04.163.83974.0
4МЕГАФОН2747.11.5173.6557.53479.7
5ОТИСИФАРМ3331.67.432.73371.7
6RECKITT BENCKISER3139.13139.1
7PROCTER & GAMBLE2980.414.00.32994.6
8БИЛАЙН2260.44.088.7502.02855.1
9М.ВИДЕО1699.6111.4101.8941.62854.3
10SANOFI AVENTIS2842.30.42842.7
11FERRERO2699.75.037.32742.0
12MCDONALD'S1991.42.215.1639.02647.7
13TELE21675.81.1215.0707.32599.3
14GSK CONSUMER HEALTHCARE2551.826.19.32587.3
15SANDOZ FARMA2464.96.424.925.02521.2
16МИРАТОРГ2467.217.00.024.72509.0
17ЯНДЕКС2155.913.517.6221.82408.8
18L'OREAL2164.4210.30.02374.8
19JOHNSON & JOHNSON2347.32.07.52356.8
20MARS-RUSSIA2163.40.21.02164.5
21VOLKSWAGEN1650.0106.4278.341.92076.6
22COCA-COLA1907.01.14.166.91979.1
23СБЕРБАНК1837.420.861.835.91955.9
24X5 RETAIL GROUP1109.92.786.1734.81933.4
25MAIL.RU GROUP1723.01.352.0154.61930.9
26LEOMAX1890.534.50.20.21925.3
27UNILEVER1819.951.812.51884.2
28BAYER AG1874.80.90.20.31876.1
29ТИНЬКОФФ БАНК1808.20.912.838.21860.1
30ВТБ1338.682.8245.1181.41847.9

Performance 2019

Крупнейшие рекламодатели в перформанс-сегменте в 2019 году

МестоРекламодательProgrammaticКонтекстОбщий итог
1TELE2593.31369.31962.5
2МТС821.3934.61755.9
3ПИК113.91206.11320
4МЕГАФОН549.3766.41315.8
5БИЛАЙН509367.1876.1
6СБЕРБАНК589.6227.6817.2
7РОСТЕЛЕКОМ571.4232.8804.2
8HUAWEI TECHNOLOGIES194.7515.1709.9
9ИНГРАД331.7364.1695.8
10КУПИШУЗ116.1551.6667.7
11L'OREAL168.7457.5626.2
12САМОЛЕТ ДЕВЕЛОПМЕНТ209.7365.2574.9
13ЛИТРЕС162403.4565.4
14NESTLE158.4358.7517.1
15ГАЗПРОМ483.428.6512.1
16ТИНЬКОФФ БАНК192.8310.3503
17IKEA35.1397.8432.8
18ФСК (ГРУППА КОМПАНИЙ)23398.3421.3
19КАТРЕН123.2245.7368.9
20JOHNSON & JOHNSON158191.7349.7
21ГЛЕНМАРК332.816.6349.5
22ORIFLAME COSMETIC LIMITED17.3303.9321.2
23ДОНСТРОЙ171.5142.1313.6
24ЭВАЛАР166.6144.2310.8
25ГЛАВСТРОЙ0301.3301.3
26S7142.3137.6279.9
27АКСОН (КОМПАНИЯ)48.7218.4267
28SETL GROUP43.1213.5256.6
29SANDOZ FARMA159.487.6247
30АЗБУКА ЖИЛЬЯ22.8220.1242.8

Онлайн 2019

Крупнейшие рекламодатели в интернете в 2019 году. Медиа и перформанс

МестоРекламодательOnline VideoProgrammaticБаннерыКонтекстTotal
1TELE20593.3249.71369.32212.2
2МТС0821.3412934.62168
3СБЕРБАНК452.7589.6597.2227.61867
4NISSAN107.554.91552.576.21791.1
5КУПИШУЗ559.3116.1366551.61593.1
6МЕГАФОН0549.3234766.41549.7
7WILDBERRIES1397.90141.501539.4
8ПИК2.7113.9168.11206.11490.9
9HUAWEI TECHNOLOGIES505.7194.7269.3515.11484.9
10PEPSI CO885.4198.4168.919.31272.1
11М.ВИДЕО916.30325.801242.1
12БИЛАЙН2.6509206.8367.11085.6
13DNS1029.9054.601084.5
14ТИНЬКОФФ БАНК345.7192.8234.4310.31083.1
15ФСК (ГРУППА КОМПАНИЙ)197.823439.8398.31058.9
16VOLKSWAGEN105.146.5825.273.91050.6
17ГЛАВСТРОЙ20.30710.7301.31032.3
18TOYOTA39.741.8880.646.41008.4
19SETL GROUP90.443.1657.8213.51004.8
20РОСТЕЛЕКОМ0571.4147.9232.8952.1
21ЛИТРЕС274.216224403.4863.7
22ИНГРАД6.1331.7159.4364.1861.3
23HYUNDAI230107.2302.9125.9766
24ЭВАЛАР204.1166.6248.6144.2763.6
25ОТКРЫТИЕ (ФИНАНСОВАЯ КОРПОРАЦИЯ)39.229.9577.4115.1761.6
26ЯНДЕКС255.60491.60747.2
27L'OREAL78.2168.723.8457.5728.1
28MERLION671.5055.90727.4
29САМОЛЕТ ДЕВЕЛОПМЕНТ41.7209.7109.9365.2726.4
30NESTLE106.8158.4102.3358.7726.2

Открытая отчетность за 1 полугодие 2019 года

Маркетинговые бюджеты компаний, которые по требованиям международных стандартов обязаны декларировать затраты по всем направлениям деятельности, млн рублей

КомпанияСтатья1Н_20192018 год
1ВТБРасходы на рекламу7400.016700.0
2ВТБ24Расходы на рекламу и маркетинг N/aN/a
3ГазпромбанкРеклама и маркетинг N/aN/a
4СбербанкРеклама и маркетинг3000.08400.0
5Тиньков Кредитные системыМаркетинг и реклама4697.06212.0
6Тиньков ( ТиСиЭс Груп Холдинг ПиЭлСи)Маркетинг и рекламаN/a5672.0
7ВнешэкономбанкРеклама500.03700.0
ВнешэкономбанкМакетинг и исследования рынка500.0600.0
8Альфа-БанкРеклама и маркетингN/a5108.0
9Открытие ФКРасходы на рекламу1364.01312.0
10СовкомбанкРеклама и маркетинг1390.02933.0
11Почта БанкРеклама1219.02036.0
12РайффайзенРекламные и маркетинговые услуги779.32422.3
13Бинбанк(с 01.01.2019 входит в группу банка "Открытие")Реклама и маркетингN/aN/a
14АК БАРСРекламные и маркетинговые услуги, благотворительность2111.72540.9
15ПромсвязьбанкРекламные и маркетинговые услугиN/a1430.0
16Хоум Кредит БанкРеклама и маркетинг659.01065.0
17РоссельхозбанкРеклама и маркетингN/a895.0
18РосбанкРеклама и маркетинг622.0992.0
19ОТП БанкМаркетинг и рекламаN/a449.3
20UniCredit BankРеклама и маркетингN/a512.8
21Локо-БанкРеклама и маркетинг546.01087.7
22ЗенитРеклама и маркетинг128.1322.6
23Уральский банк реконструкции и развитияРеклама и маркетингN/a304.3
24Ренессанс КредитРеклама и маркетингN/a429.9
25СКБ БанкРеклама и маркетинг122.7577.5
26УралсибМаркетинг и реклама302.1447.3
27Абсолют БанкРекламные и маркетинговые услуги70.0134.0
28Связь БанкМаркетинг и рекламаN/a164.0
29Банк Санкт-ПетербургРеклама и маркетингN/a138.7
30ВозрождениеРекламные и маркетинговые услуги21.0159.0
31ТрастРеклама и маркетингN/a14.0
32СМП БанкРеклама и маркетингN/aN/a
33РосЕвроБанкРекламные и маркетинговые услугиN/a
34ДельтаКредитРеклама и представительские расходы72.5
35Кредит Европа БанкРеклама и маркетинг 51.050.9
36РусфинансбанкРеклама и маркетингN/a76.5
37ЗапСибКомБанкРеклама и маркетингN/a52.7
38Всероссийский Банк Развития РегионовРеклама и маркетингN/a42.0
39Сетелем БанкРекламные и маркетинговые услугиN/a43.0
40BNP Paribas CardifМаркетинговые, рекламные и предстваительские расходыN/a35.2
41МТС БанкРасхды на рекламуN/a114.4
42МеталлинвестбанкРасходы на рекламу15.650.1
43Центр-ИнвестРеклама и маркетинг19.731.8
44ТранскапиталбанкРеклама и прочие расходы на развитие бизнесаN/a45.6
45Новиком БанкРеклама и маркетинг9.162.5
46Нордеа БанкРекламные и маркетинговые услуги5.122.3
47ФинсервисРеклама и маркетинг2.714.2
48ИнтезаМаркетинг и рекламаN/a8.9
49АверсРасходы на рекламу и маркетингN/a16.0
50МособлбанкРеклама и маркетингN/aN/a
51БалтинвестбанкРасходы на персонал, административные и прочие операционные расходы; Рекламные и маркетинговые услуги услуги462.01.9
52Глобэкс(объединен с Связь банк)Реклама и маркетингN/a
53МеткомбанкРеклама и маркетинг7.54851.0
54СоюзРеклама и маркетинг4.08.0
55ИнвестторгбанкРасходы на рекламу и прочие расходы на развитие бизнесN/aN/a
56ЦентрокредитМаркетинг и рекламаN/a9.2
57HSBCМаркетингN/a1714.0
58ФГ Будущеерасходы на производство рекламной печатной продукции(2015 год)N/aN/a
59ЭкспобанкРекламные и маркетинговые услуги4.615.3
60Национальный стандартРеклама и маркетинг0.73.9
61МСП БАНКРеклама46.379.4
62Пересвет БанкРасходы на рекламуN/aN/a
63CitiBankРеклама и маркетинг164.7N/a
64АвангардРеклама и маркетинг N/a264.5
65АгропромкредитРеклама и маркетинг2.4N/a
66Азиатско-Тихоокеанский БанкРеклама и маркетингN/a465.1
67БрокеркредитсервисN/aN/a
68Восточный Экспресс БанкРекламные и маркетинговые услуги414.01160.0
69Восточный Экспресс БанкМаркетинговые исследования и консалтинговые услуги N/aN/a
70Инг Банк--
71Кубань КредитРеклама и маркетинг58.693.0
72Московский кредитный банкРеклама и развитие бизнеса255.0N/a
73Российский КапиталРеклама и маркетинг14.064.0
74Российский национальный коммерческий банкРеклама и маркетинг86.3N/a
75Русский стандартРеклама и маркетингN/a476.0
76СургутнефтегазбанкРекламные и маркетинговые услуги 6.820.3
77УБРиРРекламные и маркетинговые услугиN/a304.3
78Фора БанкРеклама и маркетинг15.251.2
79Экспресс-ВолгаРекламаN/aN/a
80ЮграРекламаN/a
8136.6Реклама84.0227.0
82GlobaltransAdvertising and promotion N/a37.7
83Mail.ru GroupMarketing expenses8547.015583.0
84Абрау-ДюрсоРеклама и маркетингN/a266.2
85АвтовазРасходы на рекламуN/aN/a
86АкронМаркетинговые услугиN/a168.0
87АэрофлотКоммерческие и маркетинговые расходы5569.011077.0
88ВСМПО-АВИСМАРасходы на рекламуN/a87.8
89ГАЛСРасходы на рекламу210.0770.0
90КазаньоргсинтезРекламные и прочие услугиN/a2133.0
91КАМАЗРекламные расходыN/aN/a
92НижнекамскнефтехимРекламные и прочие услуги765.02620.0
93НМТПРекламные услугиN/aN/a
94Объединенная вагонная компанияРасходы на рекламу и прочие маркетинговые расходы47.071.0
95ОтисифармРекламаN/aN/a
96ПротекМаркетинговые расходы491.2919.6
97РусагроРекламаN/a5.9
98РуссНефтьРасходы на социальную рекламу23.0141.0
99СоллерсРекламные расходыN/a514.0
100СургутнефтегазРекламные и маркетинговые услугиN/aN/a
101УралкалийКомиссионные и маркетинговые расходы1403.01493.0
102ЧеркизовоРеклама и маркетинг504.01088.0
103ЧТПЗРекламные и маркетинговые расходы76.0661.0
104ЮТэйрРеклама23.0219.4
105МагнитРеклама4126.68601.1
106ЛентаРеклама1975.45217.3
107М.ВидеоРеклама и продвижение товаров3358.05306.0
108ОкейРеклама и маркетинг1065.22016.7
109ДиксиРеклама и маркетинг576.01412.0
110Детский мирРасходы на рекламу488.01494.0
111АльфаСтрахованиеРекламные и маркетинговые услугиN/a1254.0
112ИнгосстрахРеклама и маркетингN/a1134.0
113ERGO ЖизньРеклама и маркетингN/aN/a
114Военно-Страховая КомпанияРекламаN/a792.7
115ВТБ СтрахованиеРеклама и маркетингN/a193.9
116Ренессанс здоровье (ранее: Благосостояние ОС )Расходы на рекламу и маркетингN/a64.9
117РенессансРекламаN/a265.9
118Ресо-ГарантияРекламаN/a12.7
119ППФ Страхование жизниРасходы на рекламу и маркетинговые мероприятия N/a
120Liberty СтрахованиеРеклама и маркетингN/a
121РеспектРасходы на рекламуN/aN/a
122МАКСРекламаN/a42.6
123Ингосстрах ЖизньМаркетинг и рекламаN/a31.0
124ВТБ Страхование жизниРасходы на рекламу и маркетинг (страхование жизни)N/aN/a
125Zetta (Zurich)Маркетинговые расходыN/a26.7
126Сбербанк СтрахованиеМаркетинг и рекламаN/a26.8
127Независимая страховая группаРасходы на рекламу и маркетингN/a1.2
128Райффайзен ЛайфРасходы на рекламу и маркетингN/a1.9
129РосгосстрахРеклама и маркетинг17.02.0
130ГАЙДЕРасходы на рекламуN/a11.2
131СК АрсеналъРеклама и маркетингN/a9.9
132Группа Русский Стандарт СтрахованиеРасходы на рекламу и маркетингN/a5.1
133Сосьете Женераль Страхование ЖизниМаркетинг и рекламаN/aN/a
134РСХБ-СтрахованиеРеклама и маркетингN/a5.5
135Сосьете Женераль СтрахованиеМаркетинг и рекламаN/aN/a
136Хоум Кредит СтрахованиеРасходы на рекламу и маркетинговые мероприятияN/a0.1
137Чрезвычайная страховая компанияМаркетинг и рекламаN/a1.7
138Согласие-ВитаМаркетинг и рекламаN/aN/a
139Росгосстрах БанкРекламаN/aN/a
140Согаз ЖизньРекламные и маркетинговые услугиN/aN/a
141Уралсиб ЖизньРеклама и маркетингN/a1.4
142MetlifeРекламаN/a0.3
143Абсолют СтрахованиеРасходы на рекламуN/a37.9
144Альянс ЖизньРеклама и маркетингN/a11.4
145АСКОРасходы на рекламу N/aN/a
146БИН СтрахованиеРеклама, маркетинг, расходы по содержанию официального сайта страховщика в сети ИнтернетN/aN/a
147ГелиосРеклама и маркетинг N/a12.4
148Объединенная страховая компанияРекламаN/a
149СиВ ЛайфРекламаN/a36.5
150СогазРекламные и маркетинговые услугиN/a165.0
151СогласиеМаркетинг и реклама274.7
152Спасские воротаРеклама и маркетингN/a8.0
153ЭнергогарантРеклама и маркетингN/aN/a
154ЮгорияРеклама и маркетингN/a30.2
155Южурал-АСКОРасходы на марткетинг и рекламу4.74.0
156РостелекомРекламаN/a6446.0
157МГТСРекламные и маркетинговые расходы150.0403.0
158ТаттелекомРасходы на рекламу61.5166.0
159МегафонN/a19.7
160Межрегиональный ТранзитТелекомРасходы на рекламуN/aN/a

Открытая отчетность за 2019 год. Банки

Маркетинговые бюджеты компаний, которые по требованиям международных стандартов обязаны декларировать затраты по всем направлениям деятельности, млн рублей

КомпанияСегментСтатья2019 год 9 month 20191Н_20192018 год 9 month 20181H 20182017 год 1H20172016 год1H20162015 год2014 год
1ВТББанкРасходы на рекламу16 500,0010 200,007 400,0016 700,0010 400,006 600,0016 200,007 400,0011 600,004 200,008 200,008 800,00
2СбербанкБанкРеклама и маркетинг9 400,004 900,003 000,008 400,004 400,002 400,007 800,002 400,008 700,002 800,007 300,009 600,00
3Тиньков ( ТиСиЭс Груп Холдинг ПиЭлСи)БанкМаркетинг и реклама8 106,00N/a5 672,00
4Тиньков Кредитные системыБанкМаркетинг и реклама7 961,006 115,004 697,006 212,004 300,003 204,004 869,001 913,003 607,001 600,001 828,001 395,68
5Альфа-БанкБанкРеклама и маркетинг5 407,24N/aN/a5 108,02N/aN/a3 260,01N/a1 339,66N/a1 463,651 478,11
6Открытие ФКБанкРасходы на рекламу4 282,002 625,001 364,001 312,00582,00308,002 488,00N/a1 476,000,461 621,00804,00
7АК БАРСБанкРекламные и маркетинговые услуги, благотворительность4 020,002 728,002 111,672 540,942 041,911 382,461 151,99N/a185,98N/a206,05508,55
8СовкомбанкБанкРеклама и маркетинг2 842,002 006,001 390,002 933,002 210,001 388,002 354,001 089,00969,00423,00812,001 195,00
9Почта БанкБанкРеклама2 664,001 736,001 219,002 036,001 196,00N/a2 057,00N/a1 081,00N/a667,80600,87
10РайффайзенБанкРекламные и маркетинговые услуги2 245,001 436,87779,282 422,291 332,85805,081 560,90787,831 013,39185,15992,86863,68
11HSBCБанкМаркетинг1 590,29N/aN/a1 713,97N/a1,706,74N/a6,49N/a3,3613,05
12Хоум Кредит БанкБанкРеклама и маркетинг1 533,001 007,00659,001 065,00816,00641,00982,0062,00335,00110,00135,00679,00
13РоссельхозбанкБанкРеклама и маркетинг1 518,00N/aN/a895,00N/aN/a948,00N/a662,00N/a1 086,001 230,00
14РосбанкБанкРеклама и маркетинг1 202,00841,00622,00992,00625,00432,00907,00384,00669,00336,00612,00N/a
15Локо-БанкБанкРеклама и маркетинг859,00719,00546,001 087,74590,43255,94619,62272,36271,7972,68130,70139,33
16Восточный Экспресс БанкБанкРекламные и маркетинговые услуги785,00613,00414,001 160,00600,00303,001 178,53455,33639,94230,80323,651 115,10
17ВнешэкономбанкБанкМакетинг и исследования рынка600,00400,00500,00600,00N/aN/a1 900,00N/a1 200,00N/a1 000,001 026,00
18СКБ БанкБанкРеклама и маркетинг522,93N/a122,74577,46N/aN/a366,47N/a326,33N/a124,7396,54
19УралсибБанкМаркетинг и реклама517,13302,52302,11447,29146,7290,41241,2655,1989,2322,57162,45327,64
20Ренессанс КредитБанкРеклама и маркетинг477,77N/aN/a429,88N/aN/a366,60N/a357,57N/a426,07744,68
21ОТП БанкБанкМаркетинг и реклама418,47N/aN/a449,26N/aN/a858,37N/a457,56N/a299,73238,78
22Уральский банк реконструкции и развитияБанкРеклама и маркетинг355,24N/aN/a304,32N/aN/a510,91N/a327,02N/a277,07271,04
23УБРиРБанкРекламные и маркетинговые услуги355,24N/aN/a304,32N/aN/aN/aN/aN/aN/a16,6120,24
24Азиатско-Тихоокеанский БанкБанкРеклама и маркетинг267,70N/aN/a465,05N/aN/aN/aN/a217,31N/a161,13105,67
25Русский стандартБанкРеклама и маркетинг257,00202,00N/a476,00379,00N/a154,00101,00163,0081,00164,00283,00
26ЗенитБанкРеклама и маркетинг254,41178,45128,10322,63129,8558,3950,9813,7048,1517,0764,2291,75
27МТС БанкБанкРасхды на рекламу247,15N/aN/a114,42N/aN/a41,77N/a9,46N/a78,69167,65
28UniCredit BankБанкРеклама и маркетинг212,11N/aN/a512,77N/aN/a635,48N/a640,35N/a533,14540,01
29ВозрождениеБанкРекламные и маркетинговые услуги189,00114,0021,00159,0080,0023,00124,0019,00109,0022,00122,00158,00
30Всероссийский Банк Развития РегионовБанкРеклама и маркетинг159,00N/aN/a42,00N/aN/a53,19N/a88,31N/a38,2289,11
31Абсолют БанкБанкРекламные и маркетинговые услуги152,00109,0070,00134,0087,0056,00204,00117,00155,0039,00157,00161,00
32Банк Санкт-ПетербургБанкРеклама и маркетинг146,42N/aN/a138,74N/aN/a152,85N/a170,87N/a144,78121,52
33МСП БАНКБанкРеклама131,28106,7546,3179,440,0060,381,71N/a4,161,6414,9113,79
34Новиком БанкБанкРеклама и маркетинг122,97N/a9,0662,46N/a10,3830,442,2488,6161,84251,2062,32
35Кубань КредитБанкРеклама и маркетинг114,8879,2658,6393,0059,0526,93N/a22,42142,3036,09202,72136,45
36Кредит Европа БанкБанкРеклама и маркетинг 80,2779,1951,0050,9232 956,0014,7464,32N/a69,68N/a55,78140,37
37МеталлинвестбанкБанкРасходы на рекламу56,6131,8515,6450,1428,7316,5934,1414,0427,9912,3525,4132,27
38ЗапСибКомБанкБанкРеклама и маркетинг55,62N/aN/a52,65N/aN/a54,84N/a48,2625,2558,58127,67
39РусфинансбанкБанкРеклама и маркетинг52,74N/aN/a76,54N/a33,3663,6626,6247,0819,9635,6185,82
40ТранскапиталбанкБанкРеклама и прочие расходы на развитие бизнеса41,97N/aN/a45,58N/aN/a32,0613,5440,8911,4225,4233,71
41Фора БанкБанкРеклама и маркетинг37,14N/a15,2351,15N/a14,4037,2916,5871,7330,0487,64 76 659
42Российский КапиталБанкРеклама и маркетинг34,0023,0014,0064,0057,0051,0076,00N/a62,98N/a31,9351,54
43Центр-ИнвестБанкРеклама и маркетинг33,3924,1419,6831,7518,9612,1033,38N/a35,37N/a30,6635 604
44АверсБанкРасходы на рекламу и маркетинг24,00N/aN/a16,00N/a7,0022,00N/a14,00N/a15,547,15
45ИнтезаБанкМаркетинг и реклама19,00N/aN/a8,89N/aN/a24,35N/a16,58N/a78,04114,90
46СургутнефтегазбанкБанкРекламные и маркетинговые услуги 18,4510,906,8120,2612,847,39N/a11,42N/a10,99N/aN/a
47ЭкспобанкБанкРекламные и маркетинговые услуги17,2610,964,6315,314,472,145,211,989,025 035 7,786,42
48Нордеа БанкБанкРекламные и маркетинговые услуги15,507,625,1122,3312,3910,0027,064,0024,306,0030,0058,00
49ФинсервисБанкРеклама и маркетинг12,084,772,6814,246,684,5524,425,9712,782,808,434,35
50СоюзБанкРеклама и маркетинг12,0011,004,008,006,005,0010,007,008,005,006,0015,00
51МеткомбанкБанкРеклама и маркетинг11,428,317,454 851,003,102,1714,39N/a15,30N/a15,0916,17
52ЦентрокредитБанкМаркетинг и реклама7,83N/aN/a9,15N/aN/a7,48N/a17,53N/a10,8311,30
53Национальный стандартБанкРеклама и маркетинг1,981,720,703,872,622,274,912,144,100,595,466,67
54БалтинвестбанкБанкРасходы на персонал, административные и прочие операционные расходы; Рекламные и маркетинговые услуги услуги0,900,50462,001,890,800,4317,2711,5732,2515,3933,4566,10
55ВнешэкономбанкБанкРеклама900,00500,003 700,00N/aN/a2 300,00N/a800,00N/a2 000,001 751,00
56BNP Paribas CardifБанкМаркетинговые, рекламные и предстваительские расходыN/aN/aN/a35,18N/aN/a42,08N/a62,46N/a25,0626,80
57CitiBankБанкРеклама и маркетингN/aN/a164,73N/aN/a278,25582,53292,11365,5399,46334,15475,92
58АвангардБанкРеклама и маркетинг N/aN/aN/a264,49N/aN/aN/aN/a220,51N/a153,26191,86
59АгропромкредитБанкРеклама и маркетингN/aN/a2,39N/aN/a3,269,264,005,995,9910,4834,81
60БрокеркредитсервисБанкN/aN/aN/aN/aN/aN/aN/aN/aN/aN/aN/aN/a
61Восточный Экспресс БанкБанкМаркетинговые исследования и консалтинговые услуги N/aN/aN/aN/aN/a42,68N/a71,47179,5816,1491,9679,10
62ВТБ24БанкРасходы на рекламу и маркетинг N/aN/aN/aN/aN/aN/aN/a1 569,002 901,001 089,002 297,002 432,00
63ГазпромбанкБанкРеклама и маркетинг N/aN/aN/aN/aN/aN/a13 804,00N/a1 557,00581,621 125,001 101,00
64ДельтаКредитБанкРеклама и представительские расходыN/a72,52N/aN/a67,31N/a58,55N/a50,5480,13
65ИнвестторгбанкБанкРасходы на рекламу и прочие расходы на развитие бизнесN/aN/aN/aN/aN/aN/a7,602,3521,7515,11103,62291,84
66Московский кредитный банкБанкРеклама и развитие бизнесаN/a604,00255,00N/a762,00545,00N/a416,00906,63209,00921,70840,85
67МособлбанкБанкРеклама и маркетингN/aN/aN/aN/aN/aN/a18,79N/a10,50N/a59,31282,55
68Пересвет БанкБанкРасходы на рекламуN/aN/aN/aN/aN/aN/a1,51N/a25,45N/a26,795,15
69ПромсвязьбанкБанкРекламные и маркетинговые услугиN/aN/aN/a1 430,00416,00225,001 066,00278,00488,00159,00520,00444,00
70Российский национальный коммерческий банкБанкРеклама и маркетингN/a138,3486,26N/a72,5722,28N/aN/a49,23N/a41,1932,95
71Связь БанкБанкМаркетинг и рекламаN/aN/aN/a164,00N/a69,00166,0081,00222,00107,00171,00232,00
72Сетелем БанкБанкРекламные и маркетинговые услугиN/aN/aN/a43,00N/aN/a43,00N/a64,00N/a41,0034,00
73СМП БанкБанкРеклама и маркетингN/aN/aN/aN/aN/aN/a84,76N/a31,97N/a127,61184,31
74ТрастБанкРеклама и маркетингN/aN/aN/a14,00N/aN/a110,00N/a80,00N/a134,001 100,00
75ФГ БудущееБанкрасходы на производство рекламной печатной продукции(2015 год)N/aN/aN/aN/aN/aN/a6,44N/a46,90N/a6,93N/a
76Экспресс-ВолгаБанкРекламаN/aN/aN/aN/aN/aN/aN/aN/aN/aN/a73,7387,03
77Инг БанкБанк-N/a--N/a-N/aN/aN/aN/aN/aN/a

Открытая отчетность за 2019 год. Страховые компании.

Маркетинговые бюджеты компаний, которые по требованиям международных стандартов обязаны декларировать затраты по всем направлениям деятельности, млн рублей

КомпанияСтатья2019 год 9 month 20191Н_20192018 год 9 month 20181H 20182017 год 1H20172016 год1H20162015 год2014 год
1АльфаСтрахованиеРекламные и маркетинговые услуги1 059,00N/aN/a1 254,00N/aN/a1 115,00N/a1 026,00N/a810,00662,00
2ИнгосстрахРеклама и маркетинг1 192,00N/aN/a1 134,00N/aN/a980,00N/a980,00N/a666,001 484,00
3ERGO ЖизньРеклама и маркетингN/aN/aN/aN/aN/aN/a954,00N/a681,00N/a16,932,83
4Военно-Страховая КомпанияРеклама811,72N/aN/a792,65N/aN/a577,82N/a502,50N/a421,64323,83
5ВТБ СтрахованиеРеклама и маркетинг15,27N/aN/a193,92N/aN/a297,65N/a370,05N/a246,49341,46
6Ренессанс здоровье (ранее: Благосостояние ОС )Расходы на рекламу и маркетинг5,27N/aN/a64,90N/aN/a169,50N/a111,33N/a33,8927,57
8РенессансРеклама144,86N/aN/a265,90N/aN/a143,86N/a42,77N/aN/aN/a
9Ресо-ГарантияРеклама317,93N/aN/a12,66N/aN/a64,71N/a64,96N/a64,0052,58
11Благосостояние ОСРасходы на рекламу и маркетингN/aN/aN/aN/aN/aN/a52,08N/a22,40N/a4,920,76
13РеспектРасходы на рекламуN/aN/aN/aN/aN/aN/a44,20N/a10,90N/a299,7160,80
14МАКСРеклама56,34N/aN/a42,56N/aN/a36,82N/a31,49N/a30,8142,31
15Ингосстрах ЖизньМаркетинг и реклама30,16N/aN/a31,01N/aN/a26,42N/a44,14N/a2,921,60
16ВТБ Страхование жизниРасходы на рекламу и маркетинг (страхование жизни)N/aN/aN/aN/aN/aN/a26,09N/a9,30N/a1,43N/a
17Zetta (Zurich)Маркетинговые расходы24,78N/aN/a26,66N/aN/a25,00N/a57,88N/a48,8984,57
18Сбербанк СтрахованиеМаркетинг и реклама1,88N/aN/a26,84N/aN/a18,44N/a21,13N/a16,0532,25
19Независимая страховая группаРасходы на рекламу и маркетинг18,79N/aN/a1,16N/aN/a16,06N/a7,76N/a14,139,98
20Райффайзен ЛайфРасходы на рекламу и маркетинг7,33N/aN/a1,93N/aN/a14,02N/a23,38N/a23,6536,08
21РосгосстрахРеклама и маркетинг55,10N/a17,001,99N/a0,7910,7110,277,86169,81448,78499,35
22ГАЙДЕРасходы на рекламу13,76N/aN/a11,23N/aN/a9,29N/a6,862,715,435,57
23СК АрсеналъРеклама и маркетинг7,51N/aN/a9,89N/aN/a7,87N/a6,94N/a57,1348,95
24Группа Русский Стандарт СтрахованиеРасходы на рекламу и маркетинг0,93N/aN/a5,12N/aN/a5,78N/a38,09N/a53,1562,53
25Сосьете Женераль Страхование ЖизниМаркетинг и рекламаN/aN/aN/aN/aN/aN/a5,77N/a9,62N/a8,168,71
26РСХБ-СтрахованиеРеклама и маркетинг8,54N/aN/a5,49N/aN/a5,58N/a3,94N/a10,098,23
27Сосьете Женераль СтрахованиеМаркетинг и рекламаN/aN/aN/aN/aN/aN/a2,81N/a3,50N/a0,031,29
28Хоум Кредит СтрахованиеРасходы на рекламу и маркетинговые мероприятия0,05N/aN/a0,08N/aN/a2,23N/a0,71N/aN/a0,65
29Чрезвычайная страховая компанияМаркетинг и реклама0,75N/aN/a1,68N/aN/a2,23N/a0,88N/a1,241,55
30Согласие-ВитаМаркетинг и рекламаN/aN/aN/aN/aN/aN/a0,28N/a0,28N/a0,080,68
31Росгосстрах БанкРекламаN/aN/aN/aN/aN/aN/a0,09N/a0,35N/a0,332,46
33Согаз ЖизньРекламные и маркетинговые услугиN/aN/aN/aN/aN/aN/a0,08N/a0,20N/a4,093,15
34Уралсиб ЖизньРеклама и маркетинг5,74N/aN/a1,44N/aN/a0,01N/a0,99N/a32,9249,72
35MetlifeРеклама-N/aN/a0,27N/aN/a107,77N/a26,67N/a45,2936,24
36Абсолют СтрахованиеРасходы на рекламу51,02N/aN/a37,88N/aN/a0,01N/a9,59N/a12,6218,02
38Альянс ЖизньРеклама и маркетинг15,89N/aN/a11,42N/aN/aN/aN/a1,53N/a0,130,49
39АСКОРасходы на рекламу N/aN/aN/aN/aN/aN/aN/aN/a1,22N/a1,453,30
40БИН СтрахованиеРеклама, маркетинг, расходы по содержанию официального сайта страховщика в сети ИнтернетN/aN/aN/aN/aN/aN/aN/aN/aN/aN/a91,918,50
41ГелиосРеклама и маркетинг 15,62N/aN/a12,39N/aN/a4,69N/a0,10N/a0,6218,97
42СиВ ЛайфРеклама15,87N/aN/a36,51N/aN/aN/aN/a45,75N/a65,3939,34
43СогазРекламные и маркетинговые услуги191,00N/aN/a165,00N/aN/a72,00N/a1 083,15N/a1 174,271 274,96
44СогласиеМаркетинг и реклама172,39274,74N/a717,72N/a286,82N/a44,69200,48
45Спасские воротаРеклама и маркетинг8,38N/aN/a8,00N/aN/aN/aN/a6,37N/a6,513,84
47ЭнергогарантРеклама и маркетингN/aN/aN/aN/aN/aN/aN/aN/a16,97N/a18,0728,39
48ЮгорияРеклама и маркетинг57,30N/aN/a30,20N/aN/aN/aN/a8,68N/a11,2213,25
49Южурал-АСКОРасходы на марткетинг и рекламу15,804,703,95N/aN/aN/a7,37N/aN/aN/a

Открытая отчетность за 2019 год. Другие компании

Маркетинговые бюджеты компаний, которые по требованиям международных стандартов обязаны декларировать затраты по всем направлениям деятельности, млн рублей

КомпанияСегментСтатьябюджет 2019бюджет 9 мес_2019бюджет 1Н_2019бюджет 2018бюджет 9 мес_2018бюджет 1H 20182017 год1H20172016 год1H20162015 год2014 год
РИТЕЙЛ
1МагнитРитейлРеклама7 715,20N/a4 126,618 601,09N/a3 277,138 431,924 208,915 304,572 630,575 776,023 474 682
2М.ВидеоРитейлРеклама и продвижение товаров5 914,00N/a3 358,005 306,00N/a2 077,003 827,001 600,003 521,001 510,003 640,003 923,00
3ЛентаРитейлРеклама5 177,24N/a1 975,385 217,26N/a1 945,693 982,731 714,423 324,421 547,192 314,541 971,93
4ОкейРитейлРеклама и маркетинг2 259,88N/a1 065,152 016,68N/a1 077,422 114,271 019,901 367,05765,591 666,541 838,50
5Детский мирРитейлРасходы на рекламу1 399,00N/a488,001 494,00N/a571,001 522,00596,001 058,00471,001 091,00781,86
6ДиксиРитейлРеклама и маркетингN/aN/a576,001 412,00N/a635,001 532,87N/a2 148,51N/a1 213,891 027,95
ТЕЛЕКОМ
1МГТСТелекомРекламные и маркетинговые расходы338,00N/a150,00403,00194,00373,00162,00355,00172,00526,00355,00
2ТаттелекомТелекомРасходы на рекламу116,90N/a61,50166,0087,60159,13N/a157,13N/a140,04116,63
3МегафонТелеком20,19N/aN/a19,70N/a8,06N/a9,057 370,003 352,007 685,006 598,00
4РостелекомТелекомРеклама4,90N/aN/a6 446,00N/aN/a4 388,00N/a3 934,00N/a3 860,004 850,00
5Межрегиональный ТранзитТелекомТелекомРасходы на рекламуN/aN/aN/aN/aN/aN/aN/aN/a107,75N/a63,3941,55
ДРУГОЕ
1Mail.ru GroupДругоеMarketing expenses16 422,0017 185,008 547,0015 583,0011 502,006 528,008 637,00N/a2 429,00N/aN/aN/a
2АэрофлотДругоеКоммерческие и маркетинговые расходы11 880,009 012,005 569,0011 077,007 994,002 926,0017 749,006 819,0013 887,005 984,0013568000 11 415,00
3УралкалийДругоеКомиссионные и маркетинговые расходы1 878,00N/a1 403,001 493,00N/a814,001 342,00591,00747,00240,00975,001 457,00
4НижнекамскнефтехимДругоеРекламные и прочие услуги1 525,00N/a765,002 620,00N/a1 561,002 744,001 252,001 629,00963,00171,00N/a
5КазаньоргсинтезДругоеРекламные и прочие услуги1 261,00N/aN/a2 133,00N/aN/a2 241,00N/a1 523,00N/a83,00N/a
6ЧеркизовоДругоеРеклама и маркетинг1 218,00N/a504,001 088,00N/a473,82701,60261,08676,90332,84657,16531,91
7ПротекДругоеМаркетинговые расходы1 065,81N/a491,18919,61N/a416,55904,89377,22610,92227,22463,80515,62
8СоллерсДругоеРекламные расходы660,00N/aN/a514,00N/aN/a333,00N/a288,00N/a173,00508,00
9ГАЛСДругоеРасходы на рекламу616,00N/a210,00770,00N/a375,00728,00277,00744,00239,00803,00591,00
10ЧТПЗДругоеРекламные и маркетинговые расходы337,00N/a76,00661,00N/a313,00766,00320,00991,00503,001 145,00830,91
1136.6ДругоеРеклама193,00N/a84,00227,00N/a66,00229,0065,00188,0043,0078,0080,00
12Абрау-ДюрсоДругоеРеклама и маркетинг135,69N/aN/a266,19N/a82,57322,45N/a1 047,19N/a1 006,50579,02
13ВСМПО-АВИСМАДругоеРасходы на рекламу125,82N/aN/a87,83N/aN/a90,08N/a86,68N/a39,1628,17
14РуссНефтьДругоеРасходы на социальную рекламу104,00N/a23,00141,00N/a50,0052,0047,00119,0067,00128,0015,00
15Объединенная вагонная компанияДругоеРасходы на рекламу и прочие маркетинговые расходы85,00N/a47,0071,00N/a47,0036,6436,6430,0130,9160,5170,64
16РусагроДругоеРеклама53,27N/aN/a5,89N/aN/a5 336,33N/a1 407,55N/a1 020,47656,83
17ЮТэйрДругоеРеклама42,55N/a22,98219,39N/a139,55178,3750,4263,7218,3246,7194,55
18GlobaltransДругоеAdvertising and promotion 38,99N/aN/a37,72N/a18,3518,0818,08N/a16,20N/aN/a
19АвтовазДругоеРасходы на рекламуN/aN/aN/aN/aN/a1 191,002 352,00754,002 196,001 227,001 432,001 616,00
20АкронДругоеМаркетинговые услугиN/aN/aN/a168,00N/aN/a129,00N/a107,00N/a53,00155,00
21КАМАЗДругоеРекламные расходыN/aN/aN/aN/aN/aN/aN/aN/aN/aN/aN/aN/a
22НМТПДругоеРекламные услугиN/aN/aN/aN/aN/aN/aN/a16,43N/a158,66N/aN/a
23ОтисифармДругоеРекламаN/aN/aN/aN/aN/aN/a5 059,34N/a4 685,782 277,454 364,623 861,76
24СургутнефтегазДругоеРекламные и маркетинговые услугиN/aN/aN/aN/aN/aN/aN/aN/aN/aN/aN/aN/a

Как создавался рейтинг

НАЦИОНАЛЬНОЕ ТВ

ФУНДАМЕНТ ПОДХОДА

Основа: MediaScope + агентская баинговая экспертиза

При оценке бюджетов на ТВ все рекламодатели делятся на несколько категорий в зависимости от объема закупленных пунктов рейтинга (GRP). Принципы деления – отнесения рекламодателя к той или иной категории,  определяются путем опроса крупнейших медиабаинговых групп. После формирования границ категорий рекламные агентства дают свою экспертную оценку стоимости 1 GRP для каждой группы рекламодателей по каждому из каналов с учетом особенностей размещения в prime и offprime-слотах, в сетевых и орбитальных блоках, а также сезонных особенностей.

НОВОЕ В ОЦЕНКЕ

1.     Учет исторического фактора

Влияние присутствия рекламодателя в Топ-10 в 2000-2007 гг. и 2019 г.

Обоснование

В период бурного роста рекламного рынка в 2000-2007 гг. крупнейшие рекламодатели обеспечили себе низкую базу СРР за счет больших объемов и многолетних сделок. После кризиса 2008 года крупнейшие рекламодатели  сохраняли низкую базу, двигаясь по цене на уровне среднерыночной инфляции. Объективная картина сложилась таким образом, что при сопоставимых бюджетах существует довольно значительный разрыв между ценой рекламодателей, активно представленных в 2000-2007 гг., с так называемой «историей цены» и новых рекламодателей, пришедших после 2008 г. Это приводит к искажению оценки актуальных бюджетов при использовании кластерного подхода к СРР.

 

Решение

Стоимость размещения для рекламодателей, в 2002-2007 годах присутствовавшие в Топ-10 и сохранившие большие объемы в 2019 году, индексируется с понижением. Рекламодатели, закупающие большие объемы в изучаемый период, которые в 2019 году не входили в лидеры рейтинга, получали повышающий коэффициент при расчете цены.

 

Формула

 

1.     На основе  данных MediaScope формируются ТОР-100 рекламодателей с ренкингом по GRP30" 18+ с 2002 по 2007 год.

2.     Выводится средняя позиция в рейтинге в изучаемый период. Принимается, что рекламодатели, которые по этому рейтингу входили в Топ-10 (средняя позиция в рейтинге за 6 лет не менее 10), имеют «историческую сделку». В оценке их бюджетов к СРР применяется понижающий коэффициент 0,85 (уточнен в ходе опроса баинговых групп).

3.     Для топовых рекламодателей, которые в последующие годы значительно сократили активность, и чья историческая цена, следовательно,  перестала быть уникальной, применяется обратный коэффициент – повышающий, в зависимости от позиции рекламодателя в ренкинге. Например, если в 2019 году рекламодатель идентифицировался на первом этапе как владелец «исторической сделки», не вошел в Топ-20, к нему применяется индекс 1,1, если не входит в Топ-30 - индекс 1,3 (коэффициенты будут уточняться в ходе опроса).

 

Пример расчета

Условный «Рекламодатель  А» по рейтингу 2002-2007 имеет «историческую сделку», занимаz, в среднем, 6 позицию. Следовательно, при оценке бюджета 2019 года будет применяться коэффициент 0.85. При этом в 2019 году «Рекламодатель  А» находится на 38 месте, то есть его ценовое преимущество полностью исчезло, а, значит, требуется применить повышающий коэффициент 1.3.  Результирующий индекс рассчитывается перемножением двух показателей: 0.85*1.3=1.1. При расчете бюджета «Рекламодателя А» к CPP соответствующего кластера будет применяться результирующий коэффициент 1.1.

 

Коэффициенты, применяемые в оценке 2019 года:          

Рекламодатель

       Исторический коэффициент  

Danone

       1.10  

Henkel Group

       0.94  

L'oreal

       0.85  

Mars-Russia

       0.85  

Nestle

       0.85  

Procter & Gamble

       0.85  

Reckitt Benckiser

       1.10  

Unilever

       0.85  

 

2.     Оценка фиксированного размещения через косвенные признаки качественного размещения.

Обоснование

До последнего времени основной претензией к внешней оценке бюджетов на национальном ТВ являлся единый подход к ценообразованию при фиксированном размещении (когда ролик выходит в определенных программах или рекламных блоках в конкретные дни, которые выбрал рекламодатель) и плавающем (произвольном размещении рекламы в эфире). Исторически CPP в разных кластерах рекламодателей оцениваются по единым раценкам, исходя из стандартной доли фикса в 40%. Однако общеизвестно, что плавающее и фиксированное размещение стоят по-разному, а разница между клиентом, покупающим 100% фикс (некоторые банки, большинство автопроизводителей) и клиентами с низким качеством (минимальной долей фикса) может достигать 20%. 

Решение

Первым шагом в попытке объективно оценить долю фиксированного размещения может стать анализ корреляции % рейтингов, полученных в ночное время (02:00-05:59) и фактической доли фиксированного размещения. Поскольку ночь - не эффективное для рекламодателей время, выход в ночное время косвенно подтверждает гипотезу, что ролик туда попал в рамках плавающего размещения.

Путем экспертного опроса была определна взаимосвязь доли ночного размещения (высчитывается на основе мониторинга MediaScope) и доли фиксированного размещения – чем больше доля ночи, тем более вероятно, что размещение рекламодателя было «плавающим», т.е. произошло в произвольно выбранное время. Также в ходе экспертного опроса выяснялась наценка на фикс (суперфикс) на разных каналах.

Формула

На основе опроса баинговых групп, располагающих большим спектром клиентов из разных категорий, была построена модель, в которой по оси Х откладывалась доля ночи клиентов группы, по оси Y – их доля фикса (все данные агентства приводили обезличенно). Анализ корреляции дал коэффициент, отражающий зависимость доли фиксированного размещения от  доли ночи. Поправочный индекс фикса был рассчитываться как соотношение наценки за долю фикса конкретного клиента к наценке за 40% фикс.

Этапы расчетов

1.     На основе  данных MediaScope была рассчитана доля ночи по каждому рекламодателю.

2.     Баинговые группы опрашивались на предмет получения максимальной выборки данных в формате «Рекламодатель (обезличенно, под любым условным именем)/Доля ночи/Доля фикса».

3.     На основе полученных данных была построена зависимость, на основе которой выведен коэффициент расчета доли фикса. Применение этого коэффициента к доле ночи дало оценку фикса модели для каждого рекламодателя

4.     Баинговые группы предоставили свою оценку СРР в разных кластерах рекламодателей, поканально, исходя из средней доли фиксированного размещения в 40%.

5.     Для учета всех остальных вариантов распределения «фикс/плавание» рассчитанная доля фикса по модели пересчитывалась с учетом поканальной SoV и поканальной наценки на фиксированное размещение.

Пример расчетов

1.     В результате опроса баинговых групп выяснилось, что доля фикса находится в экспоненциальной зависимости от доли ночи, а формула этой зависимости имеет вид: y = e-37,32x, где y – доля фикса, а х – доля ночи.

 

2.     Для условного Рекламодателя N, доля ночи которого в 2019 году составила, по данным MediaScope, 4.393%, по формуле «Доля фикса=EXP(-37,32xДоля ночи)» расчетн долю фикса - 19,41%.

 

3.     Для перевода СРР, полученной из расчета средней доли фикса в 40%, в фактическую, для каждого канала годовая SoV умножается на

 

сумму произведений (выводится для всех каналов)

(наценка к прайс-листу за фикс на канале х Доля фикса (оценка модели конкретного рекламодателя) + (1 - Доля фикса (оценка модели конкретного рекламодателя)

 

и приводится к (делится на)

/

Средняя наценка на размещение при 40% фиксе.

 

Полученный коэффицент применяется к средней СРР с повышением (большая доля фикса) или понижением (большая доля плавания). В данном примере коэффициент составил 0,96.

 

3.     Динамика мониторингового бюджета к предыдущему году

 

Обоснование

Обычно, если бюджет растет быстрее рынка, это основание для поощрения — понижения инфляции против средней инфляции на рынке. Признаком более выгодных условий селлера может быть повышение бюджета выше уровня планируемой инфляции по рынку. Точка нулевой инфляции будет получена экспертным опросом.

 

В зависимости от динамики ТВ-бюджета клиента 2019/2018 оценочный бюджет клиента 2019 будет индексироваться с применением шкалы коэффициентов (шкала будет уточняться в ходе опроса баинговых специалистов), например:

 

·       -30%: 1.1

·       от -30% до -20% = 1.06

·       от -20% до -10% = 1.03

·       от -10% до +10% = 1.00

·       от +10% до +20% = 0.98

·       от +20% до +30% = 0.96

·       от +30% и выше = 0.95 

 

4.     Коэффициент гибкости (сравнивается channel-миксы месяц к месяцу).

Признаком гибкости можно считать меняющийся более чем на 30% в доле от месяца к месяцу по одному и тому же бренду. Поскольку ЦА одна и та же, такие изменения могут свидетельствовать о гибкости.

Не поддержано большинством опрошенных участников

5.     Более творческий (креативный) подход к делению кластеров. Привлекать селлера, аудиторов.

Не поддержано большинством опрошенных участников ввиду сложности в формализации. Учет первых трех факторов потенциально может решить эту задачу объективными инструментами.

6.     Доля месяцев низкого спроса: декабрь, январь, июль-август.

Не поддержано большинством опрошенных участников

7.     Общий объем бюджета через НРА (+регионы)

Не поддержано большинством опрошенных участников

8.     Опираться не только на объем, но и на вклад тех параметров, за которые в этом году дают скидки.

Не поддержано большинством опрошенных участников

РЕГИОНАЛЬНОЕ ТВ

При оценке бюджетов в региональном телеэфире (когда в каждом городе вещания выходит свой ролик) эксперты дают свои заключения по стоимости 1 GRP для каждого из 27 городов, где проводятся локальные телеизмерения. Для эфира Москвы и Санкт-Петербурга производились отдельные расчеты, за основу которых бралась средняя стоимость GRP, выведенная для баинговых аудиторий. Учитывались особенности размещения в prime и offprime-слотах, а так же сезонные наценки.

СПОНСОРСКОЕ ТВ

В спонсорские бюджеты на ТВ, помимо заставок, включаются все попадающие в мониторинг интеграции. Для этого в рамках опроса выясняется стоимость присутствия брендов в контенте каналов. (когда продукт рекламируется в ходе передачи или иным образом интегрирован в контент), которая затем умножается на длительность демонстрации продукта по мониторингу. При оценке электронного спонсорства (заставки) для каждого телеканала в ходе опроса баинговых экспертов определялся коэффициент наценки стоимости спонсорской заставки к цене 1 GRP для каждой из групп рекламодателей. Учитывались особенности размещения в prime и offprime-слотах, а также сезонные наценки.

НИШЕВОЕ ТВ

Бюджеты неэфирных телеканалов, распространяющихся через кабель и спутник, оценивались через две статистики. Пулы каналов, входящие в пакеты НРА и продаваемые по пунктам рейтинга (так называемые рекламные каналы), а также канал «Дом кино» и «Мульт» оценивались через экспертную стоимость 1 GRP. Бюджеты каналов, продаваемых по минутам, оценивались через полученную в ходе опроса среднюю стоимость одной минуты рекламы для всех попадающих в мониторинг вещателей.

Учитывались особенности размещения в prime и offprime-слотах, а также сезонные наценки.

РАДИО

При оценке бюджетов на региональное радио учитываются выходы рекламы в 12 городах, для каждого из которых определяется средняя стоимость одной минуты рекламы. Для локального эфира Москвы и Санкт-Петербурга размещение оценивается отдельно по радиостанциям. При подсчете расходов на сетевую радиорекламу этот показатель также варьируется для каждой станции.

ПРЕССА

В оценке расходов на центральную прессу к бюджетам, которые дает мониторинг, применяется среднерыночная скидка, которая высчитывается, исходя из экспертного опроса. 

НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА

Расходы на наружную рекламу по результатам мониторинга в 50 крупнейших городах традиционно предоставляет компания «ЭСПАР-Аналитик». Для каждого формата применяются коэффициенты, отражающие особенности размещения, отдельно по Москве и регионам. Эти данные запрашиваются в баинговых компаниях.

ИНТЕРНЕТ. МЕДИЙНАЯ РЕКЛАМА

Оцениваются бюджеты на размещение десктопной баннерной рекламы.

Основа для расчета: количество дней размещения рекламы по данным MediaScope.

Экспертная оценка (баинговые специалисты): среднедневная стоимость размещение одного бренда на площадке.

Подход: данные мониторинга умножаются на стоимость размещения на площадке. Без дифференциации стоимости в зависимости от типа закупки: прямое размещение, пакет, сети, Programmatic, таргетинги и др.

Площадки, по которым не было получено оценок баинга, вошли в исследование с минимальной оценочной стоимостью.

ИНТЕРНЕТ-БЮДЖЕТЫ НА ОСНОВЕ ДАННЫХ SIMILARWEB

Для целей данного исследования компания DigitalBudget провела в 2019 году первую и единственную в истории российской интернет-рекламы оценку бюджетов в интернет-каналах, основанную на мониторинге платформы SimilarWeb. Получая из SimilarWeb  данные по числу визитов на сайты рекламодателей, поступающие из разных источников, DigitalBudget переаттрибутирует виды трафика в релевантные исследованию сегменты. Например, к контекстной рекламе атрибутируется трафик, который в источнике отмечен как Search / Paid или имеет в названии доменов источников url поисковой системы и не отмечен параметром search/organic.

Подробнее об оценке

Бюджеты оцениваются по трафику на доменные имена.

1.     Из Similarweb для каждого домена (бренда) экспортируются данные:

·       Домен-источник трафика

·       Тип источника (Mobile Referral, Other, Unknown, Email, Channel, Mail, Social, Display Ad, Direct, Search / Organic, Search / Paid, Referral)

·       Количество визитов на сайт бренда в изучаемый период

2.     В рамках исследования проводится переаттрибуция трафика:

·       К контекстной рекламе атрибутируется трафик, который отмечен аттрибутами Search / Paid или имеет в названии доменов источников url поисковой системы и не отмечен параметром search/organic.

·       К RTB-рекламе атрибутируется трафик, который отмечен аттрибутами «Other, Unknown, Channel, display, referral, mobile.refferal в случае если сайт-источник по контенту не совпадает с категорией рекламодателя.

·       Также к RTB-рекламе относится трафик с сайтов, объем переходов по каждому из которых не превышает 1% от общего трафика сайта рекламодателя в рамках одного месяца.

·       Из RTB-категории исключается трафик с доменов, принадлежащих крупным рекламным видео-сетям, таким как ГПМД, ВИДЕОСЕТЬ и СТС

·       Сайты с видео-контентом не попадают в оценку как RTB, поскольку они относятся к категории OLV (online video)

·       Трафик маркетплейсов не относится к брендам

·       Категория "средства массовой информации" из рейтинга исключена, поскольку оценить, сколько СМИ тратят на рекламу (отделив бартер от коммерции), методологически невозможно

·       В категории "Услуги Связи" канал Online Video из рейтинга исключен, поскольку большой объем связан с трафиком на YOUTUBE, который частично органический.

·       Категория «Услуги в области интернета» из рейтинга исключена, поскольку входящий трафик на крупнейшие интернет-порталы не является коммерческим.

·       Категория «Услуги в системе образования и трудоустройства» из рейтинга исключена, поскольку структура трафика связана с органическим приходом пользователей через сторонние сервисы, а также с размещением внутренней рекламы от малого бизнеса на платформе. Такой трафик невозможно отделить от рекламного трафика платформ.

3.     К разным категориям брендов применяются дифференцированные ограничения:

·       Трафик с топовых доменов (Yandex, Rambler.ru и другие), с типом Referral всегда относится к RTB.

4.     Оценка бюджетов размещения для каждого из брендов происходит на основе следующих данных:

·       Среднегодовые ставки для Google и Yandex, а также процент доходимости предоставляются экспертным советом, в который входят представители крупных агентств, занимающихся контекстной рекламой.

·       Стоимость «визита» для programmatic рекламы по всем товарным категориям предоставляется экспертами Digital Budget.

5.     Финальная формула оборота рекламодателя имеет вид:

 

Сумма оборотов по всем доменам рекламодателя, где:

 

Оборот по каждому домену для контекстной рекламы

=

< Количество заходов на домен из платного поиска Yandex >

/

< Конверсия из кликов в заходы от Yandex >

*

 <Ставка по категории домена от Yandex >

+

< Количество заходов на домен из платного поиска Google >

/

< Конверсия из кликов в заходы от Google >

*

<Ставка по категории домена от Google >

 

Оборот по каждому домену для programmatic рекламы

=

< Количество заходов на домен в desktop + mobile, отнесенные к категории programmatic >

*

 <Стоимость визита в зависимости от категории домена и канала трафика (desktop или mobile) >

 

Оборот по каждому домену для OLV-рекламы

=

< Количество заходов на домен в desktop + mobile, отнесенные к категории OLV >

*

 <Стоимость визита в зависимости от категории домена и канала трафика (desktop или mobile) >

Бюджеты по каналам Paid Social E-mail Marketing в этом году не оценивались.

ОГРАНИЧЕНИЯ ОЦЕНКИ

В оценку не входят медиаканалы, где на сегодняшний день отсутствует независимый мониторинг или не выработан методологический подход: Indoor-реклама, в т.ч. в  кинотеатрах и аэропортах, в транзитная реклама, PR (в т.ч. SMM), нативные и специальные проекты.

Бюджеты приводятся без НДС.

Скачать методику в файле

О рейтинге

Рейтинг опубликован в газете "Коммерсантъ" от 9 апреля 2020 года.

Перейти к описанию проекта

AdIndex оценивает бюджеты на продвижение в тех каналах, где есть независимый мониторинг рекламных выходов, осуществляемый компанией MediaScope – на ТВ, в прессе, на радио, в наружной рекламе и в интернете. Оценку бюджетов на контекстную и программатическую рекламу произвели специалисты исследовательской компании DigitalBudget. Данные мониторинга переводились в бюджеты с  использованием агентской экспертизы. Условия, по которым рекламодатели закупали рекламу в 2019 году, AdIndex озвучили все крупнейшие рекламно-коммуникационные холдинги: Dentsu Aegis Network Russia, Group M, Media Direction Group, Media Instinct Group, OMD OM Group Russia, Publicis Group Media Russia и АДВ.

В этом году впервые в оценке бюджетов на телерекламу учитывается качество закупки (фиксированное размещения), исторический параметр (история присутствия рекламодателя в Топ по расходам) и динамика бюджета год к году. Изменения стали возможны благодаря доработке подхода, в формировании которого с 2019 года принимают участие не только агентские эксперты, но и остальные участников рекламного процесса - рекламодатели, площадки, измерители и селлеры.

В обсуждении методики оценки бюджетов 2019 года приняли участие представители компаний Adscan, Boiron, Cityads Media, CPAExchange, Dentsu Aegis Network Russia, Digital Budget, Digital Geeks, GroupM, Havas Media, i.Com, Icon Group, Mail.ru Group, Media Direction Group, MediaScope, Multitec, Nectarin, NMI Group, OMD OM Group, Pfizer, Publicis Media Russia, Reckitt Benckiser Healthcare, Segmento, Starlink, Tandem Group, Unilever, АДВ, Билайн, НСК, Яндекс.

В результате поэтапного согласования были определены факторы, способные повлиять на оценку, и подготовлены механизмы учета их влияния. Подробная методика доступна на сайте AdIndex.

В связи с изменением подхода данные приводятся без сравнения с показателями 2018 года.

 

 

–ейтинг@Mail.ru