«Яндекс.Маркет» поднимет в поиске предложения от продавцов своего маркетплейса
Компания планирует увеличить свои доходы благодаря комиссиям с проданных товаров
«Яндекс.Маркет» предоставит приоритет в поисковой выдаче и карточках товаров тем магазинам, которые совершают продажи через его маркетплейс, сообщает «Коммерсантъ».
Трансакционная модель маркетплейса предполагает, что все заказы проходят через «Яндекс.Маркет», а продавец платит платформе комиссию с проданных товаров. Такие правила были введены на площадке осенью прошлого года. Благодаря этому компания рассчитывает увеличить свои доходы.
Рекламная модель монетизации, когда магазины закупают трафик на платформе, сохранится, сказали изданию представители компании.
Сейчас, по данным сервиса, по рекламной модели с «Яндекс.Маркетом» сотрудничают 25 тыс. магазинов, а по трансакционной — 7,3 тыс.
Партнеры платформы, которые принимают заказы на собственных сайтах, как и раньше, смогут влиять на свои позиции в карточках и результатах поиска, но теперь в приоритете будут предложения продавцов, закупающих трафик, объяснили в компании.
С октября прошлого года после раздела совместных бизнес-активов «Яндекса» и Сбербанка частью «Яндекс.Маркета» стал маркетплейс «Беру», который теперь доступен пользователям в разделе «Покупки».