Mail.ru Group ожидает возобновления роста онлайн-рекламы только в 2021 году
Кризис оказывает давление на рекламные бюджеты, и во втором квартале 2020 года это будет ощущаться сильнее, считают в холдинге. Хотя с января по март компания смогла нарастить рекламные доходы, в дальнейшем Mail.ru Group ожидает их падения
В первом квартале 2020 г. выручка от рекламы Mail.ru Group выросла на 9,3% по сравнению с аналогичным периодом 2019 г., до 8 553 млрд руб. Об этом говорится в финансовом отчете холдинга по МСФО. Динамика доходов замедлилась вдвое — прошлогодний рост составлял 19,3%.
Снижение роста касается также и совокупной выручки Mail.ru Group: с января по май она выросла на 14,3% в сравнении с первым кварталом прошлого года, до 22,3 млрд руб., однако в прошлом году динамика составляла 21,9%.
Как ожидают в холдинге, во втором квартале рекламная выручка, на которую приходится 40% доходов Mail.ru Group, снизится. Это связано с влиянием COVID-19 и падения нефтяных цен на бизнес.
«Текущий кризис оказывает давление на рекламные бюджеты. Эта тенденция, которую мы наблюдаем с марта, продолжится и будет еще сильнее выражена во втором квартале, вследствие чего мы ожидаем падение рекламной выручки в текущем квартале. Возможность прогнозирования для рекламного бизнеса зависит от продолжительности режима самоизоляции и от динамики цен на нефть, и ни по одному из этих двух факторов в данный момент нет полной ясности», — отмечает генеральный директор холдинга Борис Добродеев.
Холдинг рассчитывает, что компания будет расти, но с более низкой рентабельностью. Снижение рекламных доходов, как ожидается, компенсирует временный рост игрового сегмента. На многопользовательские онлайн-игры приходится более 30% выручки, в первом квартале 2020 г. она составила 7,2 млрд руб. (+11,5%). С конца марта продажи игр показали «выраженный позитивный тренд», в особенности игры для ПК и консолей.
Сейчас Mail.ru Group отталкивается от стресс-тест-сценария, согласно
которому онлайн-реклама вернется к росту только в 2021 г. В компании, однако,
ожидают, что в этом году бренды будут активнее продвигать свои услуги в
онлайн-каналах, в частности, в социальных сетях. Такая тенденция наблюдается и
сейчас: доходы «ВКонтакте» выросли более чем на 20% с января по март 2020 г.
Аудитория сервиса в России выросла до 73 млн. человек. На платформе
повышается активность аудитории: по сравнению с прошлым годом, количество
звонков во «ВКонтакте» выросло на 24%, трансляций — на 44%, а историй — на 16%.
Помимо этого, аудитория мини-приложений VK Mini Apps выросла к 2019 г. в четыре
раза и до 27,5 млн человек в марте. С переходом людей на самоизоляцию многие
продукты соцсети продолжили демонстрировать рост.
В Mail.ru Group предполагают, что положительную динамику в этом году покажут и
другие направления бизнеса, в частности, сервис заказа такси «Ситимобил». По
итогам первого квартала он увеличил число поездок практически в четыре раза —
до 39,5 млн. Агрегатору удалось сохранить темпы роста, несмотря на
пандемию.