03 Февраля 2020 | 19:04
Глобальная чистая прибыль Unilever снизилась на 3,8 млрд евро в 2019 году
Базовые продажи компании за прошедший год упали только в Европе из-за дефляции на ритейл-рынке, остальные регионы показали рост
Компания Unilever опубликовала глобальный финансовый
отчет по результатам 2019 г. Чистая прибыль
FMCG-производителя за год составила 6 млрд евро, снизившись на 3,8 млрд евро по
сравнению с 2018 г.
- Оборот компании на глобальном рынке вырос за 2019 г. на 2% — до 52 млрд
евро.
- Базовый рост продаж составил 2,9%. Он был обусловлен спросом на
развивающихся рынках, а также популярностью товаров по уходу за домом. Тем не
менее показатель был немного ниже, чем ожидалось в начале года, из-за
замедления в четвертом квартале. Сейчас компания усиливает ключевые драйверы
роста, среди которых увеличение проникновения на рынок за счет повышения
узнаваемости и доступности брендов, присутствие в быстрорастущих каналах,
реализация более эффективной инновационной программы, усиление результатов всех
брендов и сокращение расходов.
- Продажи компании за прошлый год сократились только на одном рынке — в
Европе, там показатель упал на 0,6% — до 11,4 млрд евро. Это связано со сложной
дефляционной ситуацией на рынке розничной торговли в нескольких странах,
включая Великобританию и Францию, говорится в отчете. Из-за жаркого лета
драйвером продаж в регионе второй год становится мороженое.
- Самая высокая динамика наблюдалась в регионе Азия/AMET/РУБ (Россия, Украина
и Беларусь), где продажи выросли на 5%, до 24,1 млрд евро. В Северной и Южной
Америке показатель увеличился на 2,4%, до 16,5 млрд евро. В целом на
развивающихся рынках базовый рост продаж составил 5,3%, несмотря на падение
показателей в Западной Африке, а также замедление роста в Южной Азии и на
Ближнем Востоке.
- Среди всех категорий заметнее всего на глобальном уровне увеличился спрос
на товары для дома: продажи выросли на 6,1%, а оборот составил 10,8 млрд евро.
Позитивную динамику обеспечили моющие средства, которые оказались особенно
популярны в Китае и Бразилии. У сегментов «Красота и персональный уход» и «Еда
и отдых» продажи выросли на 2,6% и 1,5%, а оборот составил 21,9 млрд евро и
19,3 млрд евро соответственно. В Unilever отметили высокий спрос на средства
для полости рта, а также дезодоранты брендов Rexona и Dove. Драйверами для
продовольственного сегмента стали веганские и растительные продукты.
- Ожидается, что в первом полугодии 2020 г. продажи вырастут меньше, чем на 3%, однако затем увеличатся на 3–5%, отметил генеральный директор Unilever Алан Джоуп.
Еще материалы
Подписывайтесь на наши каналы в Telegram:
Рейтинги