Россия стала драйвером продаж Beiersdorf в Восточной Европе
Немецкая группа компаний Beiersdorf AG опубликовала финансовый отчет за первую половину 2018 года. Как следует из документа, продажи компании в Восточной Европе увеличились на 7,5% в потребительском сегменте за счет роста в России
Beiersdorf AG заработала в Восточной Европе €296 млн ($342,2 млн по курсу Центрального банка на момент публикации) в потребительском сегменте за первое полугодие 2018 г., следует из финансового отчета. Год к году рост составил 7,5% в органическом выражении и 2,7% в номинальном. Драйвером продаж в этом регионе стал «очень здоровый тренд» в России, говорится в документе.
Компания надеется, что эта тенденция продолжится, однако в очередном отчете отмечает проблемы, которые угрожают развитию российского рынка. «Мы верим, что российская экономика продолжит позитивный тренд и темпы роста немного повысятся. Тем не менее, сильная зависимость России от нефтяных продуктов и цен, продолжение международных санкций, нехватка структурных реформ и недостаток инвестиционной уверенности встанут на пути сильного выздоровления».
Глобальный бюджет Beiersdorf на маркетинг и продажи за первое полугодие 2018 г. вырос год к году на 1,2% — до €2,3 млрд ($2,7 млрд).
Продажи потребительского сегмента Beiersdorf в Западной Европе были выше, чем в Восточной, и достигли €1,3 млрд ($1,5 млрд) за первое полугодие 2018 г., что год к году на 5% больше в органическом выражении и на 3,7% — в номинальном. По всей Европе показатель номинально увеличился на 3,5% — до €1,5 млрд ($1,7 млрд). Органический рост в регионе составил 5,5%.
В Америке органические продажи компании в потребительском сегменте увеличились на 4,5%, однако в номинальном выражении сократились на -5,8% — до €488 млн ($564,1 млн). Такое падение компания объясняет, в частности, забастовками дальнобойщиков в Бразилии. Как следствие, в Латинской Америке продажи органически упали на -0,7% и номинально на -11,2% и составили с начала года €277 млн ($320,2 млн). В Северной Америке продажи шли лучше — год к году показатель органически вырос на 12,5%, а номинально на 2,3% — до €211 млн ($243 млн).
Продажи Beiersdorf в регионе Азии, Африки и Австралии достигли €926 млн ($1,1 млрд), что номинально на 3,6% больше, чем годом ранее. Органически показатель вырос на 11,25%.
Мировые продажи компании в потребительском сегменте за первое полугодие 2018 г. составили €2,3 млрд ($2,7 млрд) и органически увеличились год к году на 7%, а номинально — на 1,9%. Вместе с бизнес-сегментом общие продажи Beiersdorf в мире составили €3,6 млрд ($4,2 млрд), что на 2,9% больше, чем годом ранее. Валовая прибыль компании выросла в годовом выражении на 0,6% — до €2,1 млрд ($2,4 млрд).
Продажи представленных в России брендов Nivea и La Prairie выросли во всем мире на 3,5% и на 55,9% соответственно.
По итогам отчетного периода компания повысила прогноз роста продаж на 2018 г. до 5% против заявленных ранее 4%. Изменение обусловлено восстановлением спроса на Nivea.
По итогам 2017 г. Beiersdorf сократила бюджет на продвижение в России на 7% и заняла 28-е место в рейтинге крупнейших рекламодателей по версии AdIndex. Затраты компании на закупки в основных медиа (ТВ, интернет, наружная реклама, радио, пресса) составили 2,2 млрд руб. за прошлый год, согласно подсчетам AdIndex на основе данных Mediascope. Большую часть бюджета компания потратила на телевидение — в этом сегменте расходы составили 2 млрд руб., на интернет пришлось 167 млн руб.
Немецкая группа компаний Beiersdorf AG выпускает в России уходовую косметику
под брендами Nivea, Nivea Men и La Prairie. В мире компания также производит
клейкую ленту Tesa.