Beiersdorf: Россия вышла из рецессии в 2017 году
Немецкий концерн Beiersdorf опубликовал финансовый отчет за 2017 год. Компании удалось добиться сильного роста в России благодаря снижению инфляции и оживлению потребительских расходов
Компания Beiersdorf по итогам 2017 г. отметила заметный рост доли рынка своего бренда Nivea в России, Южной Африке и Индии. На российском рынке продажи поднялись на фоне выхода страны из рецессии и оживления потребительских расходов, отмечается в финансовом отчете компании. Глобальный органический рост бренда Nivea за прошлый год составил 4,5%. Негативные тенденции компания отметила в Италии, Швейцарии и Таиланде. Драйверами роста бренда Nivea стали Nivea Deo, Nivea Shower и Nivea Body. В 2017 г. Nivea Deo увеличил долю на рынке дезодорантов в России, Англии и Южной Африке.
По оценкам Beiersdorf, российский рынок в прошлом году показал устойчивый рост, который продолжится и дальше. Однако развитие экономики будут тормозить политическая неопределенность, безработица, зависимость страны от нефти и сырьевых цен, продолжающиеся международные санкции, отсутствие структурных реформ и недоверие со стороны инвесторов, говорится в отчете.
Органические продажи Beiersdorf Group в 2017 г. увеличились на 5,7%. В номинальном выражении рост составил 4,5% — до €7,1 млрд. (466 млрд руб. по среднегодовому курсу за 2017 г.).
Потребительский бизнес концерна в 2017 г. органически увеличился на 4,7%, а номинально на 3,4% — до €5,8 млрд (383 млрд руб. по среднегодовому курсу за 2017 г.). В Европе рост составил 2,2%. В Западной Европе продажи выросли на 1,8%, а в Восточной — на 3,8%. В Америках продажи поднялись на 4%. Наибольший рост показала Латинская Америка (+5,5%), а в Северной Америке показатель увеличился на 1,7%. В регионе Африки, Азии и Австралии продажи выросли на 9,2%. Концерн отметил «заметный рост» в Китае.
В 2018 г. компания рассчитывает поднять продажи Beiersdorf Group на 4%, сообщается в отчете.
Немецкая группа компаний Beiersdorf AG производит клейкие ленты Tesa и косметические товары под брендами La Prairie и Nivea. В 2016 г. концерн вошел в топ-20 российских рекламодателей, потратив на продвижение в основных медиа 2,4 млрд руб., по подсчетам AdIndex. Тогда компания сосредоточила большую часть бюджета на телевидении, рекламные затраты на это медиа составили 2,3 млрд руб. В интернет-продвижение в 2016 г. Beiersdorf вложила 45 млн руб.