Рейтинги

Рекламные бюджеты в 2017 году

Топ 30 рекламодателей по оценке AdIndex. Бюджеты в млн рублей, с НДС

20172016РекламодательТВПрессаРадиоООНИнтернетTotalТВПрессаРадиоООНИнтернет*Весь бюджет*
МестоМесто БюджетБюджетБюджетБюджетБюджетБюджетДинамикаДинамикаДинамикаДинамикаДинамикаДинамика
13PEPSI CO5 397211378246 36128%100%21%105%360%43%
22NESTLE4 7531451237125 6089%-11%-39%176%23%11%
31PROCTER & GAMBLE4 35189  6845 1245%-59%-199%-9%0%
47МТС2 481181847141 4124 80813%22%3%41%69%29%
59ОТИСИФАРМ4 14024172 1844 52016%34%88%100%365%22%
64RECKITT BENCKISER3 989   2474 2363%-100%-100%-100%-54%-4%
710GSK CONSUMER HEALTHCARE3 5852361401583 8678%75%70%502%226%13%
86MARS CIS3 136  316203 786-2%-100%--59%20%0%
911L'OREAL2 6943023 7793 7785%10%745%-100%91%16%
108МЕГАФОН2 1379996387223 6062%-47%5%14%-24%-3%
1115VOLKSWAGEN1 7722522521001 1373 51434%26%24%-7%19%26%
1214ВЫМПЕЛКОМ1 93361796935123 3247%406%-8%52%12%14%
1313DANONE2 670  15773 248-3%-100%100%-65%229%11%
145UNILEVER2 6081077244233 169-30%26%823%15%33%-24%
1522MCDONALD'S2 0273835303332 97513%-68%216%55%74%26%
1616BERLIN-CHEMIE MENARINI GROUP2 464 150 2132 8277%-71%-100%-28%5%
1729TELE 21 56211495295332 77544%-76%6%0%30%28%
1823JOHNSON & JOHNSON2 52581361952 7649%190%3025%541%419%17%
1912М.ВИДЕО1 3362931156363252 706-12%-38%-15%25%-34%-14%
2026COCA-COLA2 168261183302 6248%-25%-34%-22%163%15%
2119TOYOTA89518242491 4162 620-15%6%60%95%17%7%
2230SAMSUNG ELECTRONICS1 4064342591 0362 58612%58%-51%-39%62%23%
2324ТИНЬКОФФ БАНК1 789 31116832 586-17%--56%231%357%10%
24127MAIL.RU GROUP1 886 25314312 373431%-73%-45%408%515%397%
2525FERRERO2 159 2176302 366-2%-100%100%76%70%2%
2617SANDOZ PHARMA2 162   1952 357-15%-100%-100%-100%205%-10%
2747FORD MOTOR CO523431811331 4132 29432%53%33%33%92%64%
2820BEIERSDORF AG (BDF)2 0411310 1672 231-12%-34%100%100%271%-7%
2939СПОРТМАСТЕР1 56711514261632 21958%-37%-3%62%-35%41%
3021BAYER AG2 072 1011292 213-6%-95%-44%4790%-8%-7%

*В связи с изменением подхода в оценке немониторящихся сервисов в части интернет-бюджетов приведена не динамика, а разница в оценке 2016 и 2017 года.

Топ 30 рекламодателейв интернете, по оценке AdIndex. Бюджеты в млн рублей, с НДС

Место 2017Место 2016РекламодательБаннерыВидеоProgrammaticMobile BuyingЛидогенерацияКонтекстTotal
11LAMODA682.32.2392.5501.90.40.21 579.50
22TOYOTA814.85.4214.6235.852.193.21 416.00
37FORD MOTOR CO812.16.1214.3235.852.1931 413.40
45МТС59623262.3307.1118.4105.31 412.20
54VOLKSWAGEN63622.8172.3189.541.974.81 137.30
610SAMSUNG ELECTRONICS461.122.1225.1214.155.4581 035.80
797PEPSI CO211.494.7276.191.743.5106.6823.9
827L'OREAL124.970.4283.9170.423.3106.1779
93МЕГАФОН29116.5166.1145.347.955721.8
1013NESTLE205.164.7231.583.936.889.8711.7
1153НДВ411.40.858.714086.513.4710.7
1216METRO GROUP291.62.3186170.423.430.2703.9
1321UNIVERSAL PICTURES INTERNATIONAL RUSSIA573.29.418 21.367.8689.7
148PROCTER & GAMBLE65.1106.1247.5148.225.391.6683.7
1593ТИНЬКОФФ БАНК195.611.186.3272.7102.914.2682.8
169СБЕРБАНК РОССИИ256.316.2106.6161.4105.220.8666.5
1711NISSAN368.49.698.9109.124.142.9652.9
1873АЭРОФЛОТ149.30.348.4336.445.555.1635
1920MARS CIS171.492.6163.58823.381619.7
206KUPIVIP261.21150.5192.3  604.9
2150ОТКРЫТИЕ (ФИНАНСОВАЯ КОРПОРАЦИЯ)228.815105.2142.893.114.6599.6
22170DANONE180.832.8183.771.930.977.3577.5
2317LANDAU FASHION GROUP243.30.5138.7176.60.80.2560
24127INTERMODA232.2 133.3170.3  535.7
2525TELE 2225.817.712463.94358.6533
2626ПИК308.4551.795.155.7 515.9
2719ВЫМПЕЛКОМ177.229.199.3139.339.428512.2
2830RENAULT283.56.576.184.218.733502
2924JAGUAR LAND ROVER280.32.774.281.818.232.2489.4
3069ГРУППА ЛСР269.81.847.710147.50.8468.6

*В связи с изменением подхода в оценке немониторящихся сервисов в части интернет-бюджетов приведена не динамика, а разница в оценке 2016 и 2017 года.

Топ 30 рекламодателей на ТВ, радио, в прессе и наружной рекламе, по оценке AdIndex. Бюджеты в млн рублей, с НДС

20172016РекламодательТВПрессаРадиоООНTotalТВПрессаРадиоООНTotal
МестоМесто-БюджетБюджетБюджетБюджетБюджетДинамикаДинамикаДинамикаДинамикаДинамика
13PEPSI CO5 397211375 53728%100%21%105%30%
21NESTLE4 7531451234 8969%-11%-39%176%10%
32PROCTER & GAMBLE4 35189  4 4415%-59%-199%2%
46ОТИСИФАРМ4 14024172 4 33616%34%88%100%18%
54RECKITT BENCKISER3 989   3 9893%-100%-100%-100%3%
67GSK CONSUMER HEALTHCARE3 5852361403 7098%75%70%502%10%
79МТС2 481181847143 39613%22%3%41%18%
88MARS CIS3 136  313 167-2%-100%--59%-3%
910L'OREAL2 6943023 2 9995%10%745%-100%5%
1012МЕГАФОН2 1379996382 8842%-47%5%14%5%
1116ВЫМПЕЛКОМ1 93361796932 8127%406%-8%52%14%
125UNILEVER2 6081077242 746-30%26%823%15%-28%
1311DANONE2 670  12 671-3%-100%--65%-3%
1423MCDONALD'S2 0273835302 64313%-68%216%55%22%
1517BERLIN-CHEMIE MENARINI GROUP2 464 150 2 6147%-71%-100%9%
1619JOHNSON & JOHNSON2 52581362 5699%190%3025%541%11%
1713М.ВИДЕО1 3362931156362 381-12%-38%-15%25%-10%
1829VOLKSWAGEN1 7722522521002 37734%26%24%-7%30%
1920FERRERO2 159 21762 336-2%-100%-76%1%
2024COCA-COLA2 168261182 2948%-25%-34%-22%6%
2130TELE 21 56211495292 24244%-76%6%0%27%
2215SANDOZ FARMA2 162   2 162-15%-100%-100%-100%-15%
2321BAYER AG2 072 1012 084-6%-95%-44%4790%-7%
2427SANOFI AVENTIS2 06125 2 0670%100%100%-1%
2518BEIERSDORF AG2 0411310 2 064-12%-34%100%100%-12%
2640СПОРТМАСТЕР1 56711514262 05658%-37%-3%62%55%
2739TEVA2 008   2 00851%-100%-100%-100%50%
28125MAIL.RU GROUP1 886 25311 942431%-73%-45%408%376%
2922ТИНЬКОФФ БАНК1 789 31111 903-17%100%-56%231%-14%
3032МИРАТОРГ1 819410271 86010%130%100%754%12%

Маркетинговые бюджеты компаний, которые по требованиям международных стандартов обязаны декларировать затраты по всем направлениям деятельности, млн рублей

КомпанияСтатья1H20172016 год
136.6Реклама65000188000
2BNP Paribas CardifМаркетинговые, рекламные и предстваительские расходыN/a62462
3CitiBankРеклама и маркетинг292105365534
4ERGOРеклама и маркетингN/a13341
5ERGO ЖизньРеклама и маркетингN/a89
6HSBCМаркетингN/a6489
7IntouchРасходы на маркетингN/a106422
8Liberty СтрахованиеРеклама и маркетингN/a52794
9MetlifeРекламаN/a26672
10UniCredit BankРеклама и маркетингN/a640351
11Zetta (Zurich)Маркетинговые расходыN/a57875
12Абрау-ДюрсоРеклама и маркетингN/a1047188
13Абсолют БанкРекламные и маркетинговые услуги117000155000
14Абсолют СтрахованиеРасходы на рекламуN/a9589
15АвангардРеклама и маркетингN/a220507
16АверсРасходы на рекламу и маркетингN/a14000
17АвтовазРасходы на рекламу7540002196000
18АгропромкредитРеклама и маркетинг40015988
19Азиатско-Тихоокеанский БанкРеклама и маркетингN/a217314
20АК БАРСРекламные и маркетинговые услугиN/a159049
21Альфа-БанкРеклама и маркетингN/a1339659
22АльфаСтрахованиеРекламные и маркетинговые услугиN/a1026000
23Альянс ЖизньРеклама и маркетингN/a1528
24АСКОРасходы на рекламуN/a1221
25АэрофлотКоммерческие и маркетинговые расходы681900013887000
26БалтинвестбанкРасходы на персонал, административные и прочие операционные расходы; Рекламные и маркетинговые услуги услуги1157432247
27Банк Санкт-ПетербургРеклама и маркетингN/a170870
28БИН СтрахованиеРеклама, маркетинг, расходы по содержанию официального сайта страховщика в сети ИнтернетN/aN/a
29БинбанкРеклама и маркетинг474000124000
30БлагосостояниеРасходы на рекламу и маркетингN/a194000
31Благосостояние ОСРасходы на рекламу и маркетингN/a22398
32Брокеркредитсервис N/aN/a
33ВнешэкономбанкМакетинг и исследования рынкаN/a1200000
34ВнешэкономбанкРекламаN/a800000
35Военно-Страховая КомпанияРекламаN/a502503
36ВозрождениеРекламные и маркетинговые услуги19000109000
37Восточный Экспресс БанкРекламные и маркетинговые услуги455328639940
38Восточный Экспресс БанкМаркетинговые исследования и консалтинговые услуги71465179583
39Всероссийский Банк Развития РегионовРеклама и маркетингN/a88311
40ВТБРасходы на рекламу740000011600000
41ВТБ СтрахованиеРеклама и маркетингN/a379340
42ВТБ Страхование жизниРасходы на рекламу и маркетинг (страхование жизни)N/a9386
43ВТБ Страхование жизниРасходы на рекламу и маркетинг(Иное, чем страхование жизни, 2012г.)N/aN/a
44ВТБ24Расходы на рекламу и маркетинг15690002901000
45ГазпромбанкРеклама и маркетинг3773251557000
46ГАЙДЕРасходы на рекламуN/a6863
47ГАЛСРасходы на рекламу277000744000
48ГелиосРеклама и маркетингN/a104
49ГлобэксРеклама и маркетинг7541149000
50ДельтаКредитРеклама и представительские расходыN/a58551
51Детский мирРасходы на рекламу596000847640
52Приобретение оборудования, товаров, услуг и работ: РА "Максима"(расходы на рекламу и маркетинг)N/a954
53Рекламные материалы171000
54ДиксиРеклама и маркетингN/a2148511
55ЗапСибКомБанкРеклама и маркетингN/a48260
56ЗенитРеклама и маркетинг1369748146
57ИнвестторгбанкРасходы на рекламу и прочие расходы на развитие бизнесN/a21749
58Инг Банк N/aN/a
59ИнгосстрахРеклама и маркетингN/a980000
60Ингосстрах ЖизньМаркетинг и рекламаN/a44143
61ИнтезаМаркетинг и рекламаN/a16583
62Капитал СтрахованиеРеклама и маркетингN/a1775
63Капитал-Лайф (Открытие Страхование жизни)Реклама и маркетингN/a45
64Кредит Европа БанкРеклама и маркетингN/a69682
65Кубань КредитРеклама и маркетинг22423142302
66ЛентаРеклама17144223324415
67Локо-БанкРеклама и маркетинг272359271791
68М.ВидеоРеклама и продвижение товаров16000003521000
69МагнитРеклама420891279131
70МАКСРекламаN/a31492
71МГТСРекламные и маркетинговые расходы162000355000
72МДМ БанкРеклама и маркетингN/aN/a
73Межрегиональный ТранзитТелекомРасходы на рекламуN/a80453
74МеталлинвестбанкРасходы на рекламу1403527986
75МеткомбанкРеклама и маркетингN/a15304
76Московский индустриальный банк N/aN/a
77Московский кредитный банкРеклама и развитие бизнеса416000906634
78МособлбанкРеклама и маркетингN/a10501
79МСК "СТРАЖ" N/aN/a
80МСП БАНКРекламаN/a4159
81МТС БанкРасхды на рекламуN/a15697
82НАСКОРекламаN/a83897
83Национальный стандартРеклама и маркетинг21424101
84Независимая страховая группаРасходы на рекламу и маркетингN/a7762
85Новиком БанкРеклама и маркетинг223988610
86Нордеа БанкРекламные и маркетинговые услуги400024000
87Объединенная страховая компания N/a3785
88ОкейРеклама и маркетинг10198981367051
89ОпораРеклама и маркетингN/a1144
90ОтисифармРекламаN/a4685776
91Открытие ФКРасходы на рекламуN/a1476000
92ОТП БанкМаркетинг и рекламаN/a457560
93Пересвет БанкРасходы на рекламуN/a25448
94Почта БанкРекламаN/a1081000
95ППФ Страхование жизниРасходы на рекламу и маркетинговые мероприятияN/a45030
96ПромсвязьбанкРекламные и маркетинговые услуги278000488000
97ПротекМаркетинговые расходы377221610916
98РайффайзенРекламные и маркетинговые услуги7878261013394
99Райффайзен Лайф N/a64337
100Региональная страховая компания (РИНКО)Реклама и маркетингN/a2938
101РегионгарантРеклама и маркетингN/aN/a
102Ренессанс N/aN/a
103Ренессанс КредитРеклама и маркетингN/a357565
104Ресо-ГарантияРекламаN/a64956
105РеспектРасходы на рекламуN/a10897
106РосбанкРеклама и маркетинг384000669000
107РосгосстрахРеклама и маркетинг10269468614
108Росгосстрах БанкРекламаN/a346
109Росгосстрах ЖизньРеклама и маркетингN/a196616
110РосЕвроБанкРекламные и маркетинговые услуги5157637948
111РоссельхозбанкРеклама и маркетингN/a662000
112Российский КапиталРеклама и маркетингN/a62983
113Российский национальный коммерческий банкРеклама и маркетингN/a49230
114Рост БанкРекламаN/a100
115РостелекомРекламаN/a3934000
116РСХБ-СтрахованиеРеклама и маркетингN/a12446
117РусагроРекламаN/a1407548
118Русский стандартРеклама и маркетингN/a163000
119Русский Стандарт (Финансово-Страховая Группа)Маркетинг и рекламаN/a38094
120РусфинансбанкРеклама и маркетинг2661947084
121СбербанкРеклама и маркетинг24008700
122Сбербанк СтрахованиеМаркетинг и рекламаN/a21130
123Связь БанкМаркетинг и реклама81000222000
124Сетелем БанкРекламные и маркетинговые услугиN/a64000
125СиВ ЛайфРекламаN/a45745
126СК АрсеналъРеклама и маркетингN/a6935
127СКБ БанкРеклама и маркетингN/a326328
128СМП БанкРеклама и маркетингN/a31969
129СовкомбанкРеклама и маркетинг1089000969000
130СогазРекламные и маркетинговые услугиN/a1083154
131Согаз ЖизньРекламные и маркетинговые услугиN/a9315
132СогласиеМаркетинг и рекламаN/a286817
133Согласие-ВитаМаркетинг и рекламаN/a279
134Сосьете Женераль СтрахованиеМаркетинг и рекламаN/a4491
135Сосьете Женераль Страхование ЖизниМаркетинг и рекламаN/a11247
136СоюзРеклама и маркетинг70008000
137Спасские воротаРеклама и маркетингN/a6369
138СургутнефтегазРекламные и маркетинговые услугиN/aN/a
139СургутнефтегазбанкРекламные и маркетинговые услуги11422N/a
140ТаттелекомРасходы на рекламуN/a157129
141Тиньков Кредитные системыМаркетинг и реклама19130003607000
142Тинькофф СтрахованиеРасходы на рекламуN/a77756
143ТранскапиталбанкРеклама и прочие расходы на развитие бизнеса1354440891
144ТрастРеклама и маркетингN/a80000
145УралсибМаркетинг и реклама5518988627
146Уралсиб ЖизньРеклама и маркетингN/a985
147Уральский банк реконструкции и развитияРеклама и маркетингN/a327022
148Реклама и маркетингN/aN/a
149ФинсервисРеклама и маркетинг597412782
150Фора БанкРеклама и маркетинг1658471733
151Хоум Кредит БанкРеклама и маркетинг62000335000
152Хоум Кредит СтрахованиеРеклама и маркетингN/aN/a
153Центр-ИнвестРеклама и маркетингN/a35371
154ЦентрокредитМаркетинг и рекламаN/a17525
155ЧеркизовоРеклама и маркетинг261078676903
156Чрезвычайная страховая компанияМаркетинг и рекламаN/a881
157ЭкспобанкРекламные и маркетинговые услуги19829021
158Экспресс-ВолгаРекламаN/aN/a
159ЭнергогарантРеклама и маркетингN/a16973
160ЮграРеклама
161ЮгорияРеклама и маркетингN/a8680
162Южурал-АСКО N/aN/a

МЕТОДИКА

В этом году AdIndex выпускает уже десятую редакцию рейтинга крупнейших рекламодателей России. За основу расчетов, как и всегда, были взяты результаты мониторинга исследовательских компаний MediaScope (до 2016 г. TNS Russia) и «ЭСПАР-Аналитик». Данные мониторинга переводились в бюджеты с  использованием агентской экспертизы. Условия, по которым рекламодатели закупали рекламу в 2017 году, AdIndex озвучили холдинги Dentsu Aegis Network Russia, Group M, Mediaplus (ранее Media Arts), OMD OM Group Russia, Publicis Group Media Russia, RAIN, АДВ, а также агентство «Росст».

Ежегодно рейтинг претерпевает изменения в методике. Стремясь к отражению изменений, происходящих на рынке, AdIndex проводит регулярные консультации с профсообществом и разрабатывает механизмы уточнения подхода.

ИСТОРИЯ ИЗМЕНЕНИЙ МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ БЮДЖЕТОВ

·       2008-2010 г.г.: Оцениваются бюджеты в национальном и региональном ТВ, прессе, национальном радио, в наружной рекламе.

·       2011 год: В оценку ТВ включены неэфирные каналы

·       2012 год: В оценку ТВ включено электронное спонсорство (заставки)

·       2013 год: Впервые сделана попытка оценить бюджеты на баннерную рекламу в интернете

·       2014 год: Впервые проведена оценка контекстной рекламы, бюджетов на лидогенерацию и на программатические закупки.

·       2015 год: Уточнена оценка интернет-бюджетов, в частности, включены данные по видео- и мобильной рекламе.

·       2016 год: В оценку ТВ включено спонсорские интеграции. Уточнена оценка интернет-бюджетов, которая теперь проводится на основе мониторинга фактов показа баннеров на 148 сайтах. Произведена оценка бюджетов на планирование закупок.

·       2017 год: Уточнена оценка интернет-бюджетов, которая теперь проводится на основе мониторинга фактов показа баннеров и видео на 176 сайтах.

 

Подробнее о подходе к расчетам бюджетов 2017 года

 

ТЕЛЕВИЗИОННЫЕ БЮДЖЕТЫ

 

НАЦИОНАЛЬНОЕ ТВ

При оценке бюджетов на ТВ все рекламодатели делятся на несколько категорий в зависимости от объема закупленных пунктов рейтинга (GRP) – условных единиц, по которым на ТВ продается реклама и отражающих количество зрителей, увидевших рекламный ролик. Чем больше объем закупленных пунктов рейтинга у рекламодателя, тем лучшие он получает условия от единого продавца телерекламы (Национального рекламного альянса).

 

В первую группу с объемом закупок более 50 тыс. GRP вошли Unilever, Reckitt Benckiser, а также баинговые альянсы Procter&Gamble-Teva-Fater и L'Oreal-Nestle-Galderma.

Во вторую группу с объемом 30-50 тыс. GRP включены пять компаний: GSK Consumer Healthcare, Johnson & Johnson, Mars CIS, Pepsi Co и «Отисифарм».

Всего, как и годом ранее, выделены шесть групп рекламодателей.

 

Кластер

Std.TVR 18+ 2017 год

1

50 000>

2

30 000-50 000

3

20 000-30 000

4

10 000-20 000

5

5 000-10 000

6

<5 000

 

Как и годом ранее, опрашиваемые рекламные агентства дали свою экспертную оценку стоимости 1 GRP для каждой группы рекламодателей по каждому из каналов с учетом особенностей размещения в prime и offprime-слотах.

Каналы, продающиеся по минутам (Euronews и Ru.TV) оценивались через среднюю стоимость интервала размещения.

Оценка бюджетов пока не учитывает особенности размещения («фикс», «плавание»), а также разницу в стоимости сетевых и орбитальных блоков. Последний пункт планируется к уточнению в 2018 году.

 

РЕГИОНАЛЬНОЕ ТВ

При оценке бюджетов в региональном телеэфире (когда в каждом городе вещания выходит свой ролик) эксперты дали свои заключения по стоимости 1 GRP для каждого из 27 городов, где проводятся локальные телеизмерения.

Для эфира Москвы и Санкт-Петербурга были произведены отдельные расчеты, за основу которых была взята средняя стоимость GRP, выведенная для баинговых аудиторий с учетом особенностей прайм и офпрайм-размещений. Для каналов, продающих рекламу без учета ЦА, СРР выводились на аудиторию 18+.

 

ТВ-СПОНСОРСТВО

В спонсорские бюджеты на ТВ, помимо заставок, были включены все попадающие в мониторинг интеграции. Для этого в рамках опроса была выяснена стоимость присутствия брендов в контенте каналов. (когда продукт рекламируется в ходе передачи или иным образом интегрирован в контент), которая затем умножалась на длительность демонстрации продукта по мониторингу.

При оценке электронного спонсорства (заставки) для каждого телеканала в ходе опроса баинговых экспертов был определен коэффициент наценки стоимости спонсорской заставки к цене 1 GRP для каждой из шести групп рекламодателей.

НЕЭФИРНЫЕ КАНАЛЫ (телеканалы, распространяющиеся через кабель и спутник)

В ходе опроса была определена примерная стоимость одной минуты рекламы для всех попадающих в мониторинг вещателей.

РАДИО

При оценке бюджетов на региональное радио были учтены выходы рекламы в 12 городах, для каждого из которых была определена средняя стоимость одной минуты рекламы. Для локального эфира Москвы и Санкт-Петербурга размещение оценивалась отдельно по радиостанциям. При подсчете расходов на сетевую радиорекламу этот показатель варьировался также для каждой станции.

ПРЕССА

В оценке расходов на центральную прессу к бюджетам, которые дает мониторинг, применялась среднерыночная скидка, которая высчитывалась, исходя из экспертного опроса.  Для газет и журналов применялась единая средняя скидка, составившая 67.9%.

НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА

Расходы на наружную рекламу по результатам мониторинга в 50 крупнейших городах традиционно предоставляет компания «ЭСПАР-Аналитик». Для каждого формата были применены коэффициенты, отражающие особенности размещения. В этом году эти данные запрашивались не у измерителя, как раньше, а в баинговых компаниях.

Ограничения оценки

В рамках исследования не учитываются бюджеты, отсутствующие в мониторинге компании MediaScope, в т.ч. спецпроекты, нативное и PR-размещение, indoor-реклама (в т.ч. реклама в кинотеатрах и метро) и реклама на транспорте, digital-OOH, реклама в региональной, специализированной и инфлайт-прессе и т.д.

 

ИНТЕРНЕТ

За основу расчетов взяты результаты мониторинга исследовательских компаний MediaScope (до 2016 г. TNS Russia). Свои экспертные заключения, на каких условиях различные группы рекламодателей закупают рекламу в интернете, в этом году предоставили ключевые покупатели рекламы в цифровом пространстве: Dentsu Aegis Network Russia, GroupM, АДВ Digital, а также i-Guru (RAIN Group).

Оценка строилась на основе серии расчетов.

1.       Баннерная реклама

1.1. Бюджеты на размещение десктопной баннерной рекламы на трех сайтах: mail.ru, win.mail.ru, yandex.ru.

Основа для расчета: мониторинг бюджетов, MediaScope. Данные предоставлены по сентябрь 2017 года включительно.

Экспертная оценка (баинговые специалисты): средняя скидка на размещение на площадках.

Подход: данные мониторинга умножаются на размер средней скидки по площадке

1.2   Бюджеты на размещение десктопной баннерной рекламы на 165 сайтах, в т.ч. avito.ru, gazeta.ru, rbc.ru, woman.ru и т.д.

Тип файла баннеров: cnv, gif, jpg, png, swf

Основа для расчета: количество дней размещения рекламы, MediaScope

Экспертная оценка (баинговые специалисты): среднедневная стоимость размещение одного бренда на площадке.

Подход: данные мониторинга умножаются на стоимость размещения на площадке. Без дифференциации стоимости в зависимости от типа закупки: прямое размещение, пакет, сети, Programmatic, таргетинги и др.

2.       Онлайн-видеореклама

Бюджеты на размещение десктопной outstream-видеорекламы на 5062 сайтах, в т.ч. tvrain.ru, sport-express.ru, rambler.ru и т.д.

Основа для расчета: количество дней размещения рекламы, MediaScope

Экспертная оценка (баинговые специалисты): среднедневная стоимость размещение одного бренда на площадке (по 176 площадке). Остальные сайты оценивались по усредненному показателю.

Подход: данные мониторинга умножаются на стоимость размещения на площадке.

Без дифференциации стоимости в зависимости от типа закупки: CPV, CPM, пакет, сети, таргетинги и др.

3.       Полученные цифры проецировались на другие используемые в интернете инструменты: контекст,  баннеры на мобильных устройствах, программатик-закупки, лидогенерацию.

При подготовке другого традиционного рейтинга – Digital Index – AdIndex опрашивает рекламодателей, и они дают свою оценку, в каких пропорциях распределяется интернет-бюджет на все перечисленные типы цифровых коммуникаций. Имея эти усредненные данные по каждой товарной категории и оценку затрат на баннерную рекламу, можно вывести абсолютные значения и по всем остальным подсегментам.

В ходе опроса были получены данные по долям различных digital-инструментов (включая баннерную рекламу)  в общем бюджете на интернет-маркетинг в 56 различных категориях рекламодателей. Для категорий, которые не попали в исследование AdIndex, принимались среднерыночные параметры. Сопоставлением этих данных с суммарными бюджетом на баннерную и видеорекламу рекламу в абсолютном выражении (полученную на первом этапе) были выведены все оставшиеся бюджеты.

            

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

БАННЕРНАЯ РЕКЛАМА

Планирование и закупка медийной (баннерной) рекламы.

МЕДИЙНАЯ ВИДЕОРЕКЛАМА

Outstream-видеореклама: видеоролики, транслирующие вне видеоконтента

Instream-видеореклама: видеоролики, транслирующие в видеоконтенте (до, во время или после показа видеоматериала).

КОНТЕКСТНАЯ РЕКЛАМА (реклама в поисковых системах)

Реклама, зависящая от поискового запроса пользователя или от тематики страницы, на которой демонстрируется.

ЛИДОГЕНЕРАЦИЯ (оплата за клиентов)

Услуги по организации  прямого контакта с потенциальными покупателями или предоставлению информации о потребителях (демографической, контактной, поведенческой).

PROGRAMMATIC BUYING

Технология автоматизированных медийных размещений, использующая big data пользователей, математические алгоритмы закупки аудитории, предикты для прогнозирования конверсии и аукционный принцип формирования ставок на рекламные показы (RTB).

МОБИЛЬНАЯ БАННЕРНАЯ РЕКЛАМА

Планирование и размещение рекламных кампаний в мобильном интернете.

Ограничения оценки

В мониторинг интернет-бюджетов не входят:

               - баннеры со сложным способом показа: Popup, Popunder, Full Screen, Rich Media и т.п.;

               - самореклама (рекламная кампания, рекламодателем которой является холдинг оцениваемого сайта);

                - реклама в приложениях (не подлежит регистрации);

               - видео-баннеры: в случае, если видео-файл имеет расширение отличное от swf, например flv, mp4 и т.п.

               - региональная реклама (не подлежит регистрации);

               - ТГБ

              В оценке рекламы значение "0" выставляется для рекламных кампаний:

               - рекламные кампании, у которых при расчете количество показов получается менее 1 % от количества хитов сайта;

               - рекламные кампании, по техническим причинам собранные некорректно;

               - рекламные кампании, имеющие сложный геотаргетинг, например, Московская область, Тверская область и т.п.

              Регистрации не подлежит реклама следующих видов:

               - спонсорство различных рубрик, информационная поддержка и т.п.;

               - реклама в выдаче поисковых систем;

               - текстовая реклама (любой рекламный материал в виде текста, а не отдельного файла);

               - рекламные модули, состоящие из нескольких отдельных элементов, например, из картинки, текста, рамочки, заголовка (текстово-графический блок) (

               - рекламные графические элементы на аватарах в социальных сетях;

               - реклама мелких форматов (обе стороны баннера менее 60 пикселей либо размер файла баннера менее 1000 байт).

 

Читать Скачать методику в файле

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.