Выручка McDonalds в России сократилась впервые с 1999 года
Прибыль российского представительства сети ресторанов быстрого питания также упала. По итогам 2017 года показатель сократился на треть
Оборот ООО «Макдоналдс» (основная операционная компания McDonald's) в России упал впервые за 19 лет, пишет РБК. Выручка компании в 2017 г. составила 66,3 млрд руб. против 66,8 млрд руб. в 2016 г. Ранее доходы McDonald's показывали только положительную динамику.
Прибыль компании упала на 34,6% — с 4,4 млрд руб. в 2016 г. до 2,9 млрд руб. по итогам 2017 г.
Данные по ООО «Макдоналдс» не учитывают показатели ресторанов в столичном регионе. Результаты по Москве и области отражены в отчетах другой «дочки» McDonald's — ЗАО «Москва-Макдоналдс». Выручка компании за прошлый год выросла на 8,7% — до 14,6 млрд руб. Впрочем, чистая прибыль упала и там: за прошлый год показатель сократился на 18,9%, — до 654,6 млн руб.
Российское представительство отказалось комментировать изданию финансовые результаты. Источники РБК сообщили, что показатели ООО «Макдоналдс» сократились из-за продажи части ресторанов McDonald's франчайзинговому партнеру компании в конце 2016 г. Тогда франшиза на 13 регионов и 67 точек «Макдоналдс» (ООО «Региональная сеть предприятий питания») были проданы казахстанскому бизнесмену Кайрату Боранбаеву. Источники утверждают, что это крупнейший франчайзинговый партнер сети, и сегодня он управляет 78 ресторанами. Оборот его компании за прошлый год составил 9,6 млрд руб. против 1,6 млрд в 2016 г.
Другие франчайзинговые партнеры сети также отметили рост показателей. Выручка ООО «Развитие Рост» (три ресторана в аэропортах) составила 432,8 млн руб., что на 79% больше, чем в 2016 г. Доход ООО «ГиД» (15 ресторанов в Новосибирской, Томской, Кемеровской областях, Республике Алтай, Алтайском крае, Красноярском крае) достиг 881,9 млн руб., рост составил 30,1%.
В прошлом году McDonald's потратила на размещение рекламы в основных медиа (ТВ, интернет, наружная реклама, радио, пресса) 3 млрд руб., что на 26% больше, чем годом ранее, согласно подсчетам AdIndex на основе данных Mediascope. Большая часть из них ушла на ТВ (2 млрд руб.) и наружную рекламу (530 млн руб.). На продвижение в digital компания потратила 333 млн руб. По итогам 2017 г. McDonald's заняла 15-е место в рейтинге крупнейших рекламодателей в России, поднявшись с 22-й строчки в 2016 г.