Прирост рынка телерекламы обеспечили средние и мелкие рекламодатели
Сергей Веселов, вице-президент АКАР, директор по маркетинговым исследованиям АЦ НСК, на AdIndex City Conference о текущем состоянии и перспективах рекламного рынка
В первом квартале 2018 г. рекламный рынок показал рост на 13%, достигнув 105,5–106,5 млрд руб., согласно данным АКАР. Телереклама выросла на 13%, т. е. до 44,3–44,8 млрд руб. Динамика интернета в первом квартале 2018 г. была медленнее, чем годом ранее, — рост сегмента составил 22% против 23%, или 43–44 млрд руб. Радиосегмент вырос на 5% — до 3,5–3,7 млрд руб. Доля прессы сократилась на 12%, или до 3,9–4,1 млрд руб. Наружная реклама показала незначительную динамику — рост на 4%.
Сергей Веселов отметил, что одним из трендов развития рекламного рынка стала высокая динамика при «относительно скромных» макроэкономических показателях.
В отрасли все заметнее дифференциация по сегментам — суммарная доля ТВ и интернета выросла с 80% до 83% при ослаблении остальных медиа. Для сравнения: в среднем в мире доля ТВ+интернет составляет 71,6%, по данным Zenith. В США этот сегмент достиг 70,4%, в Японии 70,4%, в Китае — 80,4%.
Росту ТВ в России способствует увеличение затрат на этот сегмент у средних и относительно мелких рекламодателей за пределами топ-40 – их доля за последний два года выросла с 30 до 40% всех телерекламных бюджетов. При этом суммарные расходы компаний из топ-30 в первом квартале 2018 г. остались фактически теми же, что и год назад, по данным АЦ НСК.
Среди товарных категорий наибольшие бюджеты традиционно пришлись на медицину и фармацевтику, но при этом их доля незначительно снизилась. Наиболее высокую динамику показали финансовые услуги (+87%) и торговые организации (+47%).