Прирост рынка телерекламы обеспечили средние и мелкие рекламодатели


Маркетинг | 16 Мая 2018 13:20

Сергей Веселов, вице-президент АКАР, директор по маркетинговым исследованиям АЦ НСК, на AdIndex City Conference о текущем состоянии и перспективах рекламного рынка

В первом квартале 2018 г. рекламный рынок показал рост на 13%, достигнув 105,5–106,5 млрд руб., согласно данным АКАР. Телереклама выросла на 13%, т. е. до 44,3–44,8 млрд руб. Динамика интернета в первом квартале 2018 г. была медленнее, чем годом ранее, — рост сегмента составил 22% против 23%, или 43–44 млрд руб. Радиосегмент вырос на 5% — до 3,5–3,7 млрд руб. Доля прессы сократилась на 12%, или до 3,9–4,1 млрд руб. Наружная реклама показала незначительную динамику — рост на 4%.

Сергей Веселов отметил, что одним из трендов развития рекламного рынка стала высокая динамика при «относительно скромных» макроэкономических показателях.

В отрасли все заметнее дифференциация по сегментам — суммарная доля ТВ и интернета выросла с 80% до 83% при ослаблении остальных медиа. Для сравнения: в среднем в мире доля ТВ+интернет составляет 71,6%, по данным Zenith. В США этот сегмент достиг 70,4%, в Японии 70,4%, в Китае — 80,4%.

Росту ТВ в России способствует увеличение затрат на этот сегмент у средних и относительно мелких рекламодателей за пределами топ-40 – их доля за последний два года выросла с 30 до 40% всех телерекламных бюджетов. При этом суммарные расходы компаний из топ-30 в первом квартале 2018 г. остались фактически теми же, что и год назад, по данным АЦ НСК.

Среди товарных категорий наибольшие бюджеты традиционно пришлись на медицину и фармацевтику, но при этом их доля незначительно снизилась. Наиболее высокую динамику показали финансовые услуги (+87%) и торговые организации (+47%).

Прирост рынка телерекламы обеспечили средние и мелкие рекламодатели

Прирост рынка телерекламы обеспечили средние и мелкие рекламодатели

Прирост рынка телерекламы обеспечили средние и мелкие рекламодатели

 


Автор: Мария Георгиевская

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама