16 Мая 2018 | 14:21

Ipsos: Потребители не ожидают роста доходов в 2018 году

Юлия Быченко, старший директор по работе с клиентами Ipsos Comcon, рассказала на AdIndex City Conference-2018 о потребительских настроениях в России

Индекс потребительской уверенности в России в 2017 г. составил 40.8 пунктов. Для сравнения: в Китае показатель достиг 70.3 пунктов, в Индии — 65, в США — 62.8. Рост доходов и ожидания их динамики остаются на уровне кризисного периода, заметила Юлия Быченко. К улучшению потребительских настроений оснований нет, отметила эксперт.

Поведение потребителей в 2017 г. вернулось на уровень 2015 г. по средним показателям. При покупке товаров длительного пользования экономили в среднем 56% потребителей, при заказе услуг — 49%, при покупке продуктов питания — 46%. Тенденция к «бережливому поведению» сохраняется.


Экономику России в 2018–2021 гг. г-жа Быченко охарактеризовала как стагнирующую. По среднесрочному прогнозу Ipsos, ВВП в 2018–2021 гг. вырастет на 1,5–2%. Реальный доход населения в 2018 г. увеличится на 2,3%. Под давлением снижающихся доходов от нефти и газа правительство обсуждает увеличение налога на доходы физических лиц с 13% до 15%, а также повышение пенсионного возраста. Такие меры дополнительно сократят располагаемые доходы россиян. Стагнирующая экономика России сделает рынок менее привлекательным для глобальных игроков.

Среди главных трендов потребительского поведения в 2018–2021 гг. Юлия Быченко назвала снижение ценности длительного владения и понижение цены за новинки. Этому будут способствовать быстрая смена моделей смартфонов и «быстрая мода» в одежде.

Популярность будет набирать покупка по подписке. Сервисы, предлагающие помощь эксперта в выборе продукта, помогут потребителям ориентироваться в условиях избыточного выбора.

Каналом продвижения, вызывающим «максимум доверия», будут лидеры мнений. Онлайн-обзоры и рекомендации останутся источником, на который ориентируются потребители. Блогеры продолжат монетизировать свою популярность.

Борьба брендов за внимание потребителей к рекламе усилится. К этому приведут увеличение установок эдблокеров в интернете и рост доли кабельного телевидения без рекламы.

Среди трендов в ритейле наиболее заметными будут развитие CTM (собственных брендов сетей) в разных категориях товаров, а также расширение услуг по доставке. Серьезным вызовом для ресторанов быстрого питания станет выход крупнейших сетей в сегмент «еда с собой». По данным Ашан Россия каждый десятый их покупатель уже делал покупки в секции «еда с собой».

Важным трендом становится «взросление» населения России. К 2035 году в стране будет больше пенсионеров, чем трудоспособного населения. Сегодня люди 55+ обладают значительной покупательской способностью, подчеркнула г-жа Быченко. На эту аудиторию приходится 29% банковских счетов, 35% всех банковских вкладов, 28% суммарного дохода домохозяйств, 25% путешествий по России. «По структуре населения мы приближаемся к Японии, — добавила Юлия Быченко, — и нам нужно научиться воспринимать возраст, как они».










Автор: Мария Георгиевская

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru