PepsiCo вкладывается в здоровое питание
Компания PepsiCo отобрала 12 проектов, связанных со здоровым питанием. Наиболее успешные продукты компания может выкупить по итогам тест-маркета, что даст ей возможность закрепиться на российском рынке здоровой еды
PepsiCo завершила программу PepsiCo LAB для стартапов, развивающих проекты в сфере здорового питания, сообщил «Коммерсантъ». Всего в Food LAB отобрали 12 проектов, среди которых фруктовые чипсы «Фрутсы», чипсы из натурального сыра Chimple, сыпучие снеки из бутылки (ягоды, орехи) Mealbot, молочный напиток Octa.
Участники программы получили по 500 тыс. руб. на доработку продукта и инвестиции в производство, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источник, знакомый с условиями программы. По словам руководителя PepsiCo LAB Ильи Мальцева, за время акселерационной стадии часть стартапов расширила продуктовые линейки, доработала модель дистрибуции и снизила себестоимость до 40% за счет оптимизации закупок и увеличения производства.
Выбранные стартапы отвечают востребованным трендам на здоровый образ жизни, тогда как потребление основных продуктов компании (сладких газированных напитков и чипсов) сокращается, рассказывал «Ъ» гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. По подсчетам исполнительного директора «Руспродсоюза» Дмитрия Вострикова рынок продуктов для здорового образа жизни превышает 870 млрд руб., а через несколько лет этот показатель может вырасти до 900 млрд руб. Это высокомаржинальный рынок, но из-за сравнительно высокой розничной цены продуктов он ограничен в основном Москвой и Санкт-Петербургом, указывает исполнительный директор «Русбренда» Алексей Поповичев.
По мнению Михаила Бурмистрова, вероятнее всего, все успешные проекты Food LAB будут в будущем выкуплены PepsiCo. Партнер практики АПК «НЭО Центр» Инна Гольфанд считает, что перед возможной сделкой PepsiCo может разместить на своих площадках контрактное производство интересующих продуктов, чтобы протестировать их востребованность у потребителей.