Рекламная выручка «Газпром-Медиа» выросла на 7% за 2017 год


Маркетинг | 30 Марта 2018 18:11

Рекламная выручка «Газпром-Медиа» выросла на 7% за 2017 год
Источник: официальный сайт «Газпром-Медиа»
«Газпромбанк», владелец «Газпром-Медиа», опубликовал финансовые результаты за 2017 год. Реклама по-прежнему остается основным источником дохода холдинга, на нее пришлось 75,7% от общей выручки

Рекламные доходы «Газпром-Медиа» за 2017 г. выросли к 2016 г. на 7% и достигли 65,4 млрд руб., свидетельствует отчет «Газпромбанка». Это составляет 75,7% от операционной выручки холдинга, которая выросла до 86,4 млрд руб. за 2017 г., что на 5,1% больше, чем в 2016 г. При этом весь российский рынок рекламы за прошлый год вырос на 14% к 2016 г. —  до 417 млрд руб., согласно подсчетам АКАР.

Доходы медиахолдинга от прав на воспроизведение аудио и видео выросли за 2017 г. на 1,06% к 2016 г. — до 8,9 млрд руб.; от телерадиовещания — на 2,6%, или до 6,4 млрд руб. Выручка от издательского бизнеса упала на 10,3% — с 974 млн руб. до 883 млн руб. Весь рынок радиорекламы в России вырос на 3% (до 16,9 млрд руб.), а сегмент прессы сократился на 8% (до 20,5 млрд руб.), следует из данных АКАР.

Ключевым сегментом в структуре выручки медиахолдинга является эфирное телевидение, рассказала AdIndex директор по связям с общественностью «Газпром-Медиа Холдинга» Ирина Осадчая. По ее словам, в этом сегменте «с учетом нормализации на единичную крупную сделку 2016 года, доходы от телерекламы опережали динамику рынка эфирной ТВ-рекламы. На отдельных телеканалах  (ТВ-3, “Пятница”) отмечен рост доходов значительно выше роста рынка телерекламы». Весь рынок телерекламы вырос в 2018 г. на 13%, по оценке АКАР.

Убыток медиахолдинга за прошлый год достиг 3,5 млрд руб. против 28,4 млрд руб. за 2016 г. Операционная прибыль составила 1,3 млрд руб., против убытка 7,8 млрд по итогам 2016 г.

Компания ожидает, что с 2018 по 2023 гг. годовой темп роста рекламных услуг составит 6% и будет «незначительно» снижаться, следует из финансового отчета. Так, компания предполагает, что в 2018 г. доля группы развлекательного телевидения (ГРТВ, включает в себя «ТНТ-Телесеть», «Телеканал ТВ3», «Телекомпания ПЯТНИЦА», «Телерадиокомпания «2Х2») на рынке рекламы будет расти до 2023 г. на 4% и в 2018 г. составит 22,2%, а с 2019 по 2023 достигнет 22,5–23,4%. Доля группы НТВ будет расти медленнее — на 3,5%. В 2018 г. доля сегмента на рынке телерекламы достигнет 9,2%, и увеличится до 9,4%–10% в 2019–2023 гг.

В декабре прошлого года «Газпром-Медиа» выкупила 100% доли в компании TCT Production Ltd., что обошлось холдингу в 6,9 млрд руб., согласно отчету. Еще 100 млн руб. составляют «дополнительное вознаграждение, которое TCT Production Ltd. получит, если продюсеры компании выполнят план по объему контента. Приобретение нового актива позволит холдингу создавать контент для своего развлекательного телеканала «Супер», который запустился в январе этого года и в первые дни вещания достиг рейтинга в 0,01%.

Благодаря покупке нового актива медиахолдинг также получил контроль над Comedy Club Production, который на 25% принадлежал TCT Production Ltd. и на 75% — «Газпром-Медиа». Также вместе с TCT Production Ltd. «Газпром-Медиа» купил принадлежащие компании 26% в ООО «Старт-Медиа» (онлайн-кинотеатр Start) и 25% в ООО «ТНТ-Клуб» (мобильное приложение «ТНТ-Клуб»).

Холдинг «Газпром-Медиа» включает в себя такие активы, как ТНТ, ТНТ4, ТВ3, «Пятница», 2х2, «Матч ТВ», Rutube, Comedy Club Production, «Авторадио», «Эхо Москвы», журналы «Семь Дней», «Караван историй» и другие.

Автор: Мария Георгиевская

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости


doc id = 41

Спецпроекты

Новости партнеров

Be online, go offline!

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама