Продажи Unilever не оправдали ожиданий
Компания Unilever отчиталась о финансовых результатах за третий квартал и девять месяцев 2017 года. Рост продаж оказался ниже, чем прогнозировали аналитики корпорации
В четверг 19 октября Unilever опубликовала финансовый отчет, согласно которому продажи компании за третий квартал выросли на 2,6%, в то время как аналитики рассчитывали на 2,9%. Товарооборот за период также сократился на 1,6% к предыдущему году и составил 13,2 млрд евро.
Продажи замедлились преимущественного из-за сокращения потребления продукции Unilever на развитых рынках. Выручка компании в Европе составила 3,3 млрд евро за третий квартал и 9,9 млрд евро за девять месяцев текущего года. В Латинской и Северной Америках оборот корпорации с июля по сентябрь составил 4,3 млрд евро, а с начала года — 13,3 млрд евро. Базовые продажи в секторе сократились на 1% с января по сентябрь, и на 2,3% за последние три месяца. Неудачи на развитых рынках компания объяснила природными катаклизмами в Америках и плохой погодой в Европе, где люди стали покупать меньше мороженого. Среди прочих возможных причин аналитики указали активность конкурентов, таких, как новый бренд мороженого Halo Top в США.
В первой половине 2017 г. Unilever объявила, что собирается сократить количество выпускаемой рекламы на 30% и уменьшить примерно в полтора раза число креативных агентств, с которыми сотрудничает. Такое решение было принято в рамках стратегии сокращения расходов после того, как Kraft Heinz отозвала предложение о поглощении корпорации за $143 млрд. Эксперты считают, что это также могло ударить по продажам компании, сообщает издание Reuters.
Драйвером роста Unilever за отчетный период стали развивающиеся
рынки. Оборот корпорации в этом регионе составил 5,6 млрд евро за третий
квартал и 17,7 млрд евро с начала года. Продажи по отношению к предыдущему году
выросли на 5,7% с начала текущего года и на 6,3% с июля по сентябрь. К этому
сектору компания отнесла регионы Азии, АМЕТ (Африка, Ближний Восток, Турция) и
RUB (Россия, Украина, Белоруссия).
Несмотря на замедление развитых рынков, эксперты Unilever прогнозируют рост продаж от 3 до 5% и улучшение базовой маржи не менее чем на 100 базисных пунктов.
Unilever — транснациональная англо-голландская компания, мировой производитель пищевых продуктов и бытовой химии. В портфеле корпорации более 1000 брендов, среди которых: AXE, Dove, Domestos, Brooke Bond, «Балтимор» и другие. В 2016 г. компания заняла пятое место в рейтинге крупнейших рекламодателей России, потратив на продвижение 4,1 млрд руб. На телерекламу корпорация выделила большую часть бюджета — 3,7 млрд руб., в интернет вложила 318 млн руб., в прессу 85 млн руб., в наружную рекламу — 21 млн руб.