Продажи Novartis в России выросли в первом полугодии 2017 года
Фармацевтическая компания Novartis опубликовала отчет по МСФО за второй квартал и первое полугодие 2017 г. В России продажи повысились на 9%
Общее увеличение продаж Novartis согласно отчету в развивающихся странах составило 8% (при расчете в постоянной валюте). К этой группе компания относит все рынки, кроме США, Канады, Западной Европы, Японии, Австралии и Новой Зеландии. На первом месте по росту продаж оказался Китай (+10%), на втором Россия (+9%) и на третьем Бразилия (+8%).
Динамика продаж Novartis в развивающихся странах за первое полугодие 2017 г. улучшилась по сравнению с аналогичным периодом в 2016 году, когда показатель составил 2%. Тем не менее общие продажи Novartis за шесть месяцев 2017 года упали на 1,2% — до $23,8 млрд.
Объем продаж дженерикового подразделения Sandoz сократился на 5%, до $2,5 млрд.
Чистая прибыль компании в первой половине 2017 года уменьшилась на 4,5% — до $3,6 млрд. В аналогичный период прошлого года компания продемонстрировала более резкий спад: по сравнению с 2015 г. выручка Novartis в 2016 г. упала на 34% — с $14,8 млрд до $3,8 млрд.
Общая выручка компании за прошлый год составила $6,7 млрд и упала на 5% по сравнению с 2015 г. Еще годом ранее итоговая прибыль компании упала на 34%, составив за 2015 год $7,30 млрд против $10,727 млрд за 2014 г.
С прошлого года такого рекламодателя как Novartis на рынке не существует. Еще в 2014 г. Novartis и GlaxoSmithKline (GSK) объявили о намерении создать совместное предприятие по безрецептурным препаратам. В результате сделки с 2016 г. в России за рекламу брендов, переданных в это СП («Вольтарен», «ТераФлю», «Отривин», «Ламизил» и др.), отвечает местный офис GSK. Часть брендов («Линекс», «Экзодерил», АЦЦ и др.) осталась у Sandoz Farma, подразделения Novartis. По подсчетам AdIndex, в прошлом году Sandoz Farma потратила на рекламу в пяти медиа (интернет, наружная реклама, телевидение, пресса) 2,6 млрд руб., GSK Сonsumer Healthcare – 3,4 млрд руб.