02 Марта 2017 | 18:50

Крупнейшие банки-рекламодатели увеличили свои маркетинговые бюджеты

Сбербанк впервые за четыре года повысил вложения в рекламу и маркетинг. ВТБ увеличил бюджет почти в полтора раза – он достиг рекордного размера за 14 лет

Картинка Крупнейшие банки-рекламодатели увеличили свои маркетинговые бюджеты

Расходы Сбербанка на рекламу и маркетинг составили 8,7 млрд руб. Они выросли на 19% по сравнению с прошлым годом. Об этом говорится в отчетности по МСФО, опубликованной сегодня.

Перемены в Сбербанке

В последний раз кредитная организация увеличивала бюджет на маркетинг в 2013 году – до 10,2 млрд руб. С 2014 г., по мере того, как чистая прибыль падала, банк сокращал расходы на продвижение: сначала на 6% в 2014 г., затем почти на четверть (24%) в 2015 г.

В 2016 году чистая прибыль Сбербанка выросла почти в 2,5 раза (на 143%) – до 541,9 млрд руб. Вместе с тем увеличился и маркетинговый бюджет.

В феврале того года бывший главред «РИА Новости» Светлана Миронюк стала директором по маркетингу Сбербанка. Она проработала на этой должности чуть больше года: 22 февраля было пресс-служба банка официально объявила об уходе г-жи Миронюк. Ее обязанности сейчас исполняет замдиректора по маркетингу Евгения Чурбанова.

Кроме того, прошлый год был последним для двух продолжительных партнерств Сбербанка. В сентябре он выбрал Leo Burnett Moscow (входит Publicis Communications Russia) и BBDO Moscow (BBDO Group) основными креативными агентствами на 2017-2018 гг. Они сменили McCann Moscow (IPG Russia), которое работало с банком с 2010 года. В декабре медиабюджет на 2017-2018 гг. перешел к Dentsu-Smart (Dentsu Aegis Network Russia) от Maxus (GroupM), закупавшего рекламу в медиа для Сбербанка на протяжении восьми лет.

В пресс-службе Сбербанка не предоставили оперативный комментарий.

Источник: Отчетность по МСФО

Рекордный бюджет ВТБ

1 марта ВТБ обнародовал финансовые результаты 2016 года.

Банк за 2010-е годы снизил свой рекламный бюджет только в 2015 году на 7%. При этом последние два года – после резкого падения в кризисный 2014 г. почти на 100% – чистая прибыль банка не превышала 1,7 млрд. руб.

В 2016 году банк значительно увеличил свою чистую прибыль: с 1,7 млрд руб. до 51,6 млрд руб. Вместе с этим рекламный бюджет вырос почти в полтора раза – до 11,6 млрд руб. Это самые высокие расходы банка на рекламу с 2003 года.

Как объясняют в пресс-службе ВТБ, рост бюджета на 2016 год был «обусловлен интеграцией весной 2016 года Банка Москвы и рекламой розничных продуктов». Банк Москвы в 2015 году затратил на продвижение 0,9 млрд руб. и занял 15 место среди других кредитных организаций. При этом тогда его бюджет упал на 35% по сравнению с 2014 годом.

Источник: Отчетность по МСФО

Автор: Макар Козырев

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru