Рейтинг рекламных бюджетов опубликован в газете "Коммерсантъ" 6 апреля 2016 года.
Получить доступ к данным по медийным бюджетам всех рекламодателей (с разбивкой на медиа) за 2008-2013 гг. можно, став подписчиком Data Center.
Место | Рекламодатель | ТВ | Пресса | Радио | ООН | Интернет | Total | Место | Бюджет | ТВ | Пресса | Радио | ООН | Интернет | Total | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2015 | 2014 | Динамика | ||||||||||||||
1 | PROCTER & GAMBLE | 3949.5 | 463.7 | 0.5 | 24.9 | 199.3 | 4638 | 1 | 6671 | -27% | -42% | -91% | -6% | -50% | -30% | |
2 | МТС | 2818.6 | 30.3 | 268.3 | 669.1 | 653.6 | 4440 | 4 | 4862 | 0% | -45% | 111% | -14% | -41% | -9% | |
3 | NOVARTIS | 4229.8 | 20.6 | 81.8 | 6.9 | 26.8 | 4366 | 5 | 4400 | -1% | -69% | 71% | 4% | 2% | -1% | |
4 | PEPSI CO | 4022.7 | 3.5 | 21.7 | 101.8 | 39.3 | 4189 | 2 | 5807 | -29% | -80% | 1333% | -28% | 116% | -28% | |
5 | MARS-RUSSIA | 3691.4 | 128.8 | 304.4 | 4125 | 3 | 5307 | -25% | -100% | - | 78% | -10% | -22% | |||
6 | NESTLE* | 3806.8 | 39.4 | 72.86 | 168.9 | 4088 | 8 | 4092 | -1% | 19% | - | -100% | 41% | 0% | ||
7 | МЕГАФОН** | 2741.1 | 24.9 | 194 | 787.6 | 229.8 | 3977 | 10 | 3989 | -3% | 4% | 101% | 9% | -29% | 0% | |
8 | ОТИСИФАРМ | 3402.3 | 11.7 | 450.4 | 0.4 | 3865 | 24 | 4210 | -5% | -61% | -25% | -100% | -95% | -8% | ||
9 | L'OREAL | 3018.4 | 469.5 | 3.1 | 110.5 | 3601 | 9 | 4026 | -7% | -30% | - | -87% | 23% | -11% | ||
10 | DANONE | 2930.5 | 3.2 | 0.02 | 8.5 | 526 | 3468 | 13 | 3714 | -15% | -58% | -99% | -82% | 142% | -7% | |
11 | VOLKSWAGEN | 1505.8 | 340.7 | 407.1 | 441.1 | 719.5 | 3414 | 6 | 4250 | -13% | -17% | 9% | -23% | -38% | -20% | |
12 | RECKITT BENCKISER | 3222.4 | 37.2 | 12.2 | 68.6 | 3340 | 20 | 3032 | 9% | -29% | -17% | -65% | 9774% | 10% | ||
13 | ВЫМПЕЛКОМ | 2326.3 | 2.1 | 201.2 | 528.7 | 187.1 | 3245 | 11 | 3937 | -16% | -85% | 59% | -18% | -51% | -18% | |
14 | JOHNSON & JOHNSON | 3166.6 | 28 | 12.9 | 8.1 | 2 | 3218 | 14 | 3516 | -8% | 44% | -49% | -41% | -64% | -8% | |
15 | COCA-COLA | 2706.1 | 5.4 | 15.1 | 233.6 | 80.1 | 3040 | 22 | 2946 | 1% | -42% | -27% | 49% | 4% | 3% | |
16 | NISSAN | 1452.2 | 108.3 | 478.5 | 356.2 | 630.2 | 3025 | 12 | 3807 | 14% | -17% | -5% | -14% | -57% | -21% | |
17 | UNILEVER | 2703.5 | 86.6 | 8.9 | 87.7 | 5.7 | 2892 | 7 | 4234 | -32% | 5% | 2% | -4% | -89% | -32% | |
18 | FERRERO | 2542.6 | 1.4 | 166.6 | 7.5 | 2718 | 18 | 3281 | -18% | - | -100% | 12% | 47% | -17% | ||
19 | BAYER AG | 2395.3 | 22.7 | 46.4 | 6.9 | 29.1 | 2500 | 33 | 2122 | 19% | 9% | 1% | - | -23% | 18% | |
20 | MCDONALD'S | 1802.5 | 11.9 | 71.6 | 374.8 | 188.3 | 2449 | 28 | 2451 | 3% | 275% | -18% | -8% | -5% | 0% | |
21 | HENKEL GROUP | 2285.9 | 18.2 | 0.5 | 0.9 | 2306 | 15 | 3442 | -31% | -62% | -100% | -99% | -98% | -33% | ||
22 | MONDELEZ INTERNATIONAL | 2153.4 | 5.7 | 0.1 | 24.9 | 105.1 | 2289 | 19 | 3189 | -26% | -70% | - | 16% | -56% | -28% | |
23 | ЭССЕН ПРОДАКШН | 2287.9 | 0.1 | 0.4 | 2288 | 38 | 1949 | 18% | -99% | - | - | - | 17% | |||
24 | SANOFI AVENTIS | 2245.1 | 10 | 23.3 | 2278 | 23 | 2864 | -21% | 35% | -100% | - | 118% | -20% | |||
25 | BEIERSDORF AG (BDF) | 2171.2 | 19.6 | 8.8 | 5.7 | 2205 | 40 | 1846 | 23% | -67% | - | 13322% | -77% | 19% | ||
26 | М.ВИДЕО | 1327.6 | 33.4 | 174.7 | 578.3 | 3 | 2117 | 29 | 2404 | -19% | 101% | 15% | 1% | -91% | -12% | |
27 | BERLIN-CHEMIE MENARINI GROUP | 1380.2 | 263.9 | 56.1 | 1700 | 30 | 2334 | -32% | -100% | -6% | - | 283% | -27% | |||
28 | FORD MOTOR CO | 694.9 | 46.4 | 317.7 | 150.9 | 460.4 | 1670 | 17 | 3314 | -43% | -39% | -29% | -70% | -57% | -50% | |
29 | KIA MOTORS | 776.6 | 77 | 205.3 | 325.5 | 283.7 | 1668 | 37 | 1960 | 4% | -25% | 20% | -19% | -47% | -15% | |
30 | ЭЛЬДОРАДО (СЕТЬ МАГАЗИНОВ) | 1042.8 | 6.4 | 160.4 | 436.2 | 0.7 | 1646 | 41 | 1779 | 12% | -68% | -13% | -31% | -94% | -7% |
* С учетом Galderma
** С учетом Yota
УТОЧНЕНИЕ ADINDEX
По требованию измерителя публикация полной версии исследования с 2014 года прекращена
Компания | Статья | 1 пол. 2015 | 1 пол. 2014 | Динамика | |
---|---|---|---|---|---|
ФИНАНСОВЫЙ СЕКТОР | |||||
ВТБ | Реклама | 3 400 | 3 600 | -6% | |
Сбербанк | Реклама и маркетинг | 3 300 | 4 800 | -31% | |
ВТБ 24 | Реклама и маркетинг | 909 | 716 | 27% | |
HSBC | Реклама и маркетинг | 896 | 2380 | -62% | |
Открытие | Реклама | 615 | 221 | 178% | |
Банк Москвы | Реклама | 400 | 600 | -33% | |
Газпромбанк | Реклама и спонсорство | 318 | 346 | -8% | |
Московский кредитный банк | Реклама и развитие бизнеса | 293 | 341 | -14% | |
Райффайзенбанк | Рекламные и маркетинговые услуги | 231 | 334 | -31% | |
Промсвязьбанк | Рекламные и маркетинговые услуги | 189 | 417 | -55% | |
Восточный Экспресс Банк | Рекламные и маркетинговые услуги | 146 | 758 | -81% | |
Уралсиб | Маркетинг и реклама | 125 | 267 | -53% | |
ГлобэксБанк | Реклама и маркетинг | 113 | 144 | -22% | |
АК БАРС | Рекламные и маркетинговые услуги | 85 | 206 | -59% | |
Новиком Банк | Реклама и маркетинг | 75 | 8 | 838% | |
ЭкспоБанк | Реклама и СМИ | 68 | 60 | 13% | |
Хоум Кредит | Реклама и маркетинг | 56 | 355 | -84% | |
Абсолют Банк | Рекламные и маркетинговые услуги | 50 | 62 | -19% | |
Локо Банк | Реклама и маркетинг | 49 | 42 | 17% | |
Возрождение | Рекламные и маркетинговые услуги | 48 | 58 | -17% | |
Ваш Банк (Азиатско-Тихоокеанский Банк) | Реклама и маркетинг | 36 | 39 | -8% | |
Связь Банк | Маркетинг и реклама | 32 | 68 | -53% | |
Российский капитал | Реклама и маркетинг | 24 | 22 | 9% | |
ЗапсибкомБанк | Реклама и маркетинг | 20 | 69 | -71% | |
Банк Зенит | Реклама и маркетинг | 19 | 22 | -14% | |
Росгосстрах Банк | Реклама | 15 | 27 | -44% | |
Транскапиталбанк | Расходы на рекламу и прочие расходы на развитие бизнеса | 14 | 20 | -30% | |
Нордеа Банк | Рекламные и маркетинговые услуги | 12 | 27 | -56% | |
МСП Банк | Реклама | 9 | 5 | 86% | |
Банк Союз | Реклама и маркетинг | 4 | 11 | -64% | |
Банк Национальный стандарт | Реклама и маркетинг | 3 | 3 | -7% | |
Нота Банк | Реклама | 1 | 1 | 60% | |
ТЕЛЕКОМ | |||||
МТС | Рекламные и маркетинговые услуги | 3 714 | 3 994 | -7% | |
МегаФон | Реклама | 2 932 | 3 078 | -5% | |
Билайн | Профессиональные и консультационные услуги | 1 534 | 1 250 | 23% | |
СТРАХОВАНИЕ | |||||
Росгосстрах | Реклама и маркетинг | 178 | 207 | -14% | |
ТРАНСПОРТ, ТРАНСПОРТНЫЕ УСЛУГИ | |||||
Аэрофлот | Коммерческие и маркетинговые расходы | 6 133 | 4 586 | 34% | |
РЖД | Коммерческие расходы | 2 738 | 2 517 | 9% | |
АвтоВАЗ | Реклама | 272 | 510 | -47% | |
Аэроэкспресс | Реклама | 105 | 134 | -21% | |
Аэроэкспресс | Агентские расходы по рекламе | 47 | 69 | -32% | |
ФАРМА | |||||
Протек | Реклама | 180 | 196 | -8% | |
Отисифарм | Реклама (без агентсткого вознаграждения) | 1902.994 | 1832.814 | 4% | |
Отисифарм | Агентское вознаграждение | 436 | 207 | 111% | |
Фармстандарт | Реклама | 86 | 1 384 | -94% | |
РИТЕЙЛ | |||||
Магнит | Реклама | 2609 | 1244 | 110% | |
М.Видео | Реклама и продвижение товаров | 1 537 | 1 863 | -17% | |
Лента | Реклама | 946 | 835 | 13% | |
О'КЕЙ | Реклама и маркетинг | 638 | 611 | 4% | |
Детский мир | Реклама и маркетинг | 369 | 303 | 22% | |
Рекламные материалы | 80 | 77 | 4% | ||
ПРОИЗВОДСТВО ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ | |||||
Черкизово | Реклама и маркетинг | 295 | 190 | 55% | |
НЕДВИЖИМОСТЬ | |||||
ГАЛС | Реклама | 236 | 332 | -29% | |
СУММАРНО | 35 961 | 40 241 | -11% |
Компания | Статья | 2015 год | 2014 год | Динамика | ||
---|---|---|---|---|---|---|
ТРАНСПОРТ, ТРАНСПОРТНЫЕ УСЛУГИ | ||||||
Компания | Статья | 2015 год | 2014 год | Динамика | ||
Аэрофлот | Коммерческие и маркетинговые расходы | 13 568 | 11 415 | 19% | ||
АвтоВАЗ | Реклама | 1 432 | 1 616 | -11% | ||
ГАЗ | Реклама | 1 821 | 1 422 | 28% | ||
Соллерс | Рекламные расходы | 173 | 508 | -66% | ||
ФАРМАЦЕВТИКА, ПРОДАЖИ А ПРОИЗВОДСТВО | ||||||
Компания | Статья | 2015 год | 2014 год | Динамика | ||
Отисифарм | Реклама | 4 365 | 3 862 | 13% | ||
Протек | Маркетинговые расходы | 674 | 479 | 41% | ||
Реклама | 464 | 516 | -10% | |||
Итого | 1 138 | 995 | 14% | |||
Фармстандарт | Реклама | 227 | 1 573 | -86% | ||
Аптечная сеть 36,6 | Реклама | 78 | 80 | -3% | ||
РИТЕЙЛ | ||||||
Компания | Статья | 2015 год | 2014 год | Динамика | ||
М.Видео | Реклама и продвижение товаров | 3 640 | 3 923 | -7% | ||
Лента | Реклама | 2 314 | 1 972 | 17% | ||
О'КЕЙ | Реклама и маркетинг | 1 651 | 1 823 | -9% | ||
Дикси | Реклама и маркетинг | 1 214 | 1 027 | 18% | ||
Детский мир | Реклама и маркетинг | 1 091 | 782 | 40% | ||
Детский мир | Рекламные материалы | 229 | 180 | 27% | ||
Магнит | Реклама | 95 | 90 | 6% | ||
ПРОИЗВОДСТВО ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ | ||||||
Компания | Статья | 2015 год | 2014 год | Динамика | ||
Русагро | Реклама | 946 | 657 | 44% | ||
Черкизово | Реклама и маркетинг | 657 | 532 | 23% | ||
ТЕЛЕКОМ | ||||||
Компания | Статья | 2015 год | 2014 год | Динамика | ||
МТС | Рекламные и маркетинговые услуги | 9 831 | 8 313 | 18% | ||
Теле 2 | Реклама | 4 106 | 2 705 | 52% | ||
Ростелеком | Реклама | 3 860 | 4 850 | -20% | ||
МГТС | Рекламные и маркетинговые расходы | 526 | 355 | 48% |
Банк | 2015 год | 2014 год | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
4 квартал | 3 квартал | 2 квартал | 1 квартал | Год | 4 квартал | 3 квартал | 2 квартал | 1 квартал | Год | Динамика, рублей | ||
Банк ВТБ | 5 551 870 | 3 522 110 | 1 566 780 | 41 786 | 10 682 546 | 5 904 361 | 2 450 961 | 539 676 | 217 626 | 9 112 624 | 1 569 922 | |
Сбербанк России | 2 722 375 | 1 660 534 | 1 040 962 | 334 405 | 5 758 276 | 5 267 496 | 3 551 354 | 2 612 754 | 1 000 146 | 12 431 750 | -6 673 474 | |
Ханты-Мансийский банк Открытие | 1 203 330 | 660 470 | 317 236 | 34 840 | 2 215 876 | 317 820 | 92 093 | 54 678 | 24 334 | 488 925 | 1 726 951 | |
Газпромбанк | 1 134 446 | 613 875 | 318 366 | 101 081 | 2 167 768 | 1 201 038 | 574 238 | 344 281 | 50 758 | 2 170 315 | -2 547 | |
Банк Москвы | 922 173 | 516 124 | 398 281 | 154 568 | 1 991 146 | 1 221 566 | 676 390 | 497 810 | 100 557 | 2 496 323 | -505 177 | |
Райффайзенбанк | 806 629 | 556 223 | 377 989 | 162 925 | 1 903 766 | 762 106 | 445 594 | 335 523 | 152 169 | 1 695 392 | 208 374 | |
Российский Сельскохозяйственный банк | 917 482 | 388 046 | 228 070 | 47 026 | 1 580 624 | 1 087 059 | 304 149 | 186 918 | 63 710 | 1 641 836 | -61 212 | |
МОСКОВСКИЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК | 675 782 | 512 861 | 256 258 | 36 332 | 1 481 233 | 536 576 | 395 296 | 290 449 | 77 163 | 1 299 484 | 181 749 | |
Русфинанс Банк | 588 032 | 466 337 | 295 254 | 126 542 | 1 476 165 | 457 496 | 263 454 | 118 376 | 46 955 | 886 281 | 589 884 | |
АЛЬФА-БАНК | 832 545 | 349 209 | 215 919 | 58 679 | 1 456 352 | 1 099 702 | 462 287 | 269 895 | 54 533 | 1 886 417 | -430 065 | |
Совкомбанк | 599 650 | 361 655 | 204 659 | 186 707 | 1 352 671 | 781 844 | 522 009 | 292 507 | 81 546 | 1 677 906 | -325 235 | |
Банк ВТБ 24 | 659 378 | 442 066 | 138 464 | 60 907 | 1 300 815 | 1 291 606 | 746 196 | 393 953 | 78 822 | 2 510 577 | -1 209 762 | |
Лето Банк | 542 828 | 333 525 | 258 601 | 80 403 | 1 215 357 | 744 498 | 299 336 | 139 987 | 32 650 | 1 216 471 | -1 114 | |
БИНБАНК | 516 559 | 344 825 | 229 370 | 62535 | 1 153 289 | 547 898 | 354 375 | 241 246 | 31 695 | 1 175 214 | -21 925 | |
КИВИ Банк | 383 816 | 288 770 | 167 607 | 107 608 | 947 801 | 266 113 | 119 339 | 61 573 | 26 647 | 473 672 | 474 129 | |
Промсвязьбанк | 318 157 | 165 696 | 113 714 | 67 417 | 664 984 | 483 106 | 363 164 | 269 788 | 69 035 | 1 185 093 | -520 109 | |
Тинькофф Банк | 290 024 | 189 207 | 116 798 | 53 143 | 649 172 | 589 573 | 520 906 | 457 636 | 225 619 | 1 793 734 | -1 144 562 | |
Ситибанк | 273 650 | 197 078 | 119 392 | 41 613 | 631 733 | 527 790 | 422 477 | 267 491 | 82 691 | 1 300 449 | -668 716 | |
ЮГРА | 323 655 | 118 423 | 107 520 | 40 208 | 589 806 | 534 068 | 331 969 | 307 274 | 81 124 | 1 254 435 | -664 629 |
Место | Банк | Статья | 2015 год | 2014 год | Динамика | |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | ВТБ | Реклама | 8200 | 8800 | -7% | |
2 | Сбербанк | Реклама и маркетинг | 7300 | 9600 | -24% | |
- | Внешэкономбанк | Реклама | 2002 | 1751 | 14% | |
- | Внешэкономбанк | Маркетинг и исследования рынка | 973 | 1026 | -5% | |
3 | Итого Внешэкономбанк | 2975 | 2777 | 7% | ||
4 | ВТБ 24 | Реклама и маркетинг | 2191 | 2432 | -10% | |
5 | HSBC | Реклама и маркетинг | 1963 | 2380 | -18% | |
6 | Тинькофф Банк | Реклама | 1828 | 1394 | 31% | |
7 | Открытие | Реклама | 1621 | 804 | 102% | |
8 | Альфа-Банк | Реклама и маркетинг | 1464 | 1478 | -1% |
Место | Компания | 2015 | 2014 | Динамика | |
---|---|---|---|---|---|
1 | Согаз | 1 174 | 1 275 | -8% | |
2 | Альфастрахование | 810 | 662 | 22% | |
3 | Ингосстрах | 666 | 1 484 | -55% | |
4 | Росгосстрах | 499 | 499 | 0% | |
5 | ВСК | 422 | 324 | 30% | |
6 | НАСКО | 380 | 289 | 31% | |
7 | Открытие Страхование | 262 | 28 | 836% | |
8 | ВТБ Страхование | 246 | 341 | -28% | |
9 | Интач Страхование | 192 | 188 | 2% | |
10 | РЕСО-Гарантия | 64 | 53 | 21% |
Как считался рейтинг
За основу расчетов взяты результаты мониторинга исследовательских компаний TNS Russia и «ЭСПАР-Аналитик». Свои экспертные заключения, на каких условиях различные группы рекламодателей закупают рекламу, в этом году предоставили холдинги OMD Optimum Media Group, АДВ, Group M, Dentsu Aegis Network, Media Direction Group, Media Arts и RAIN Group.
Телевидение
При оценке бюджетов на ТВ все рекламодатели традиционно делятся на несколько категорий в зависимости от объема закупленных пунктов рейтинга (GRP) – условных единиц, по которым на ТВ продается реклама и которые отражают количество зрителей, увидевших рекламный ролик. Чем больше объем закупленных пунктов рейтинга у рекламодателя, тем лучшие он получает условия от телевизионных сейлз-хаусов.
В первую группу с объемом закупок более 50 тыс. GRP вошли Novartis, Procter & Gamble, Reckitt Benckiser, Mars Inc. и альянс L'Oreal-Nestle. Во вторую с объемом 40-50 тыс. GRP - Pepsi Co, «Отисифарм», Johnson & Johnson, Danone, Unilever, МТС и Sanofi Aventis. Помимо L’Oreal-Nestle учитывались и другие закупочные альянсы: по единому кластеру оценивались Procter & Gamble и Teva, а также Renault и Nissan.
Всего выделены шесть групп рекламодателей.
Группа | Количество закупленных на ТВ пунктов рейтинга в 2015 году (тыс. GRP в аудитории «Все зрители старше 18 лет») | Рекламодатели |
1 | >50 | Novartis, Procter & Gamble, Reckitt Benckiser, Mars Inc., L'Oreal, Nestle |
2 | 30-50 | Pepsi Co, «Отисифарм», Johnson & Johnson, Danone, Unilever, МТС, Sanofi Aventis |
3 | 20-30 | Henkel, Coca-Cola Co., Bayer, «Мегафон», Beiersdorf, Mondelez International (включая бренд Jacobs), «Вымпелком», Nissan, Renault. |
4 | 10-20 | Ferrero, «М.Видео», McDonald's, Volkswagen, Berlin-Chemie, Actavis, «Эльдорадо», «Орими-Трейд» |
5 | 5-10 | Takeda, «Астеллас Фарма», Abbott Laboratories, «Эвалар», Stada, «Материа Медика», РИА «Панда», ВТБ, «Спортмастер», S.C. Johnson, GSK, Сбербанк, «Газпром», KIA Motors, Toyota, Samsung Electronics, «Нэфис», Hyundai, Avon, «Алькор и К», SCA Hygiene Products, Dr. Reddy's Laboratories, Ford Motor Co, LVMH, IDS Borjomi Group, Walt Disney |
6 | <5 | Все остальные |
При оценке бюджетов на федеральную телерекламу (один и тот же ролик выходит во всех городах вещания) опрошенные рекламные агентства и холдинги дали свою экспертную оценку стоимости 1 GRP для каждой группы рекламодателей по каждому из телеканалов с учетом особенностей размещения в прайм-тайм и остальных временных слотах.
Для каналов, продающихся по минутам (Euronews, Ru.TV, «Мир», «Муз ТВ», Россия 24), была использована оценка одной минуты.
При оценке бюджетов в региональном телеэфире (когда в каждом городе вещания выходит свой ролик) эксперты дали свои заключения по стоимости 1 GRP для каждого из 27 городов, где исследовательская компания TNS Russia проводит локальные телеизмерения. Например, в Барнауле, по мнению опрошенных агентств, 1 GRP в аудитории «Все зрители старше 18 лет» стоит 572 руб., в Нижнем Новгороде – 1,71 тыс. руб., в Новосибирске – 2,578 тыс. руб.
Для эфира Москвы и Санкт-Петербурга были произведены отдельные расчеты, за основу которых была взята средняя стоимость GRP в целевой аудитории каждого конкретного канала. Если вещатель не заявляет свою целевую аудиторию, то за основу брались зрители старше 18 лет.
При оценке спонсорского размещения на ТВ для каждого телеканала был определен коэффициент наценки стоимости спонсорской заставки к цене 1 GRP. Например, повышающий коэффициент на «Муз ТВ» равняется 1,6, на «Че» - уже 2, а на «Первом канале» - 3,7.
Были подсчитаны только спонсорские заставки, попадающие в мониторинг. Все другие возможные интерграции не учитывались.
Наконец, были оценены бюджеты и на тематические телеканалы, распространяющиеся через кабель и спутник. Для самых востребованных вещателей на основе опроса рекламных агентств и холдингов была определена примерная стоимость одной минуты рекламы. Например, на канале «Время» она равняется 817 руб., на Animal Planet – 8,82 тыс. руб., на Discovery Channel – 18,138 тыс. руб.
Радио
Привлеченные эксперты дали свою оценку стоимости одной минуты сетевой рекламы (ролик звучит во всех городах вещания) для каждой федеральной станции. Так, на радиостанции «Комсомольская Правда» одна минута, по мнению специалистов из рекламных агентств, в среднем стоит 14,834 тыс. руб., на Business FM – 63,194 тыс. руб., «Авторадио» - 186,911 тыс. руб.
Подобным образом была выведена и стоимость одной минуты на радиостанциях для отдельно взятых Москвы и Петербурга. Для всех двенадцати остальных городов, где проводится мониторинг, средняя стоимость одной минуты определялась для всех станций этого конкретного города.
Пресса
Для этого рейтинга учитываются затраты рекламодателей только в центральной прессе. За основу взяты бюджеты из мониторинга TNS, к которым была применена среднерыночная скидка. Она высчитывается по результатам опроса издательских домов и заключения аналитического центра «Видео Интернешнл» (Vi). Для газет и журналов в этом году применялась единая скидка, составившая 63.6%.
Наружная реклама
Расходы на наружную рекламу базируются на результатах мониторинга в 50 крупнейших городах страны, который проводит «ЭСПАР-Аналитик». Как и раньше, для каждого формата были применены повышающие или понижающие коэффициенты – отдельно для Москвы и регионов. Например, для брандмауэров в Москве этот коэффициент равен 1,006, для остальных 49 городов, попадающих в мониторинг, - 1,045.
Интернет
Самый технологичный рекламоноситель представляет наибольшую сложность при оценке рекламных бюджетов. Сегодня есть мониторинг затрат лишь на медийную, то есть баннерную, рекламу на стационарных компьютерах. До октября 2015 года в мониторинг TNS попадали 26 сайтов, и за основу взяты именно эти измерения за первые три квартала. К полученным в ходе этого мониторинга бюджетам применяется скидка, размер который был определен в ходе опроса рекламных агентств для каждой площадки. В частности, для afisha.ru эта скидка равняется в среднем 42%, для otvet.mail.ru – 33%, а для главной страницы «Яндекса» скидки вообще не предусмотрены.
На основе скорректированных бюджетов на баннерную рекламу на станционарных компьютерах были рассчитаны уже расходы на контекстную рекламу, видеорекламу, баннерную рекламу на мобильных устройствах, лидогенерацию и programmatic buying.
Эти расчеты базируются на исследовании, проведенном AdIndex в конце 2015 года среди крупнейших заказчиков интернет-рекламы. В опросе приняли участие 664 маркетолога из 512 компаний, представляющих 46 товарных категорий. Экспертами, в частности, выступили менеджеры компаний Bayer, Coca-Cola Co., Danone, Ferrero Russia, Henkel, KIA, L'Oreal, McDonald's, Mondelez Rus, Nestle, Nissan, Novartis, Oriflame, PepsiCo, Procter & Gamble, Renault, Unilever, Банк Москвы, «Вымпелком», МТС, «Отисифарм», Сбербанк и др.
В ходе опроса были получены данные по долям различных digital-инструментов (включая баннерную рекламу на стационарных компьютерах) в общем бюджете на интернет-маркетинг в 46 товарных категориях.
Сопоставлением этих данных с уже подсчитанным бюджетом на медийную интернет-рекламу в абсолютном выражении были выведены все оставшиеся бюджеты. Так, например, зная бюджет на медийное (баннерное) размещение Danone (124 млн руб.), и доли остальных инструментов в категории «Продукты питания», были вычислены его расходы на контекстное размещение (коэффициент 0,32 к медийному бюджету, т.е. 40 млн руб.), видеорекламу (коэффициент 1.65, или 204 млн руб.), лидогенерацию (коэффициент 0.19, 24 млн руб.), programmatic-закупки (коэффициент 0.67, 83 млн руб.) и размещение баннеров в мобильной среде (коэффициент 0.41, 51 млн руб.). Суммарный бюджет компании на продвижение с использование указанных инструментов по оценке AdIndex составил не менее 526 млн рублей. Без учета новых вводных бюджет составил бы 124 млн рублей.
Для товарных категорий, которые не попали в исследование AdIndex, принимались среднерыночные параметры.
Ниже приводятся определения для каждого из digital-инструментов:
БАННЕРНАЯ РЕКЛАМА
Планирование и закупка медийной (баннерной) рекламы;
МЕДИЙНАЯ ВИДЕОРЕКЛАМА
Планирование и закупка видеорекламы: прероллов, построллов, in-banner video, overlay, видеоконтекста и т.п.;
КОНТЕКСТНАЯ РЕКЛАМА
Реклама, зависящая от поискового запроса пользователя или от тематики страницы, на которой она демонстрируется;
ЛИДОГЕНЕРАЦИЯ (оплата за клиентов)
Оплата за клиентов. Услуги по организации прямого контакта с потенциальными покупателями или предоставленная информация о потребителях (социально-демографические характеристики, контакты, данные о поведении пользователей и пр.);
PROGRAMMATIC BUYING
Технология автоматизированных медийных размещений, использующая big data пользователей, математические алгоритмы закупки аудитории, предикты для прогнозирования конверсии и аукционный принцип формирования ставок на рекламные показы;
МОБИЛЬНАЯ БАННЕРНАЯ РЕКЛАМА
Планирование и размещение рекламных кампаний в мобильном интернете – на смартфонах и планшетах.
Читать Скачать методику в файле
Как считался рейтинг
За основу расчетов взяты результаты мониторинга исследовательских компаний TNS Russia и «ЭСПАР-Аналитик». Свои экспертные заключения, на каких условиях различные группы рекламодателей закупают рекламу, в этом году предоставили холдинги OMD Optimum Media Group, АДВ, Group M, Dentsu Aegis Network, Media Direction Group, Media Arts и RAIN Group.
Телевидение
При оценке бюджетов на ТВ все рекламодатели традиционно делятся на несколько категорий в зависимости от объема закупленных пунктов рейтинга (GRP) – условных единиц, по которым на ТВ продается реклама и которые отражают количество зрителей, увидевших рекламный ролик. Чем больше объем закупленных пунктов рейтинга у рекламодателя, тем лучшие он получает условия от телевизионных сейлз-хаусов.
В первую группу с объемом закупок более 50 тыс. GRP вошли Novartis, Procter & Gamble, Reckitt Benckiser, Mars Inc. и альянс L'Oreal-Nestle. Во вторую с объемом 40-50 тыс. GRP - Pepsi Co, «Отисифарм», Johnson & Johnson, Danone, Unilever, МТС и Sanofi Aventis. Помимо L’Oreal-Nestle учитывались и другие закупочные альянсы: по единому кластеру оценивались Procter & Gamble и Teva, а также Renault и Nissan.
Всего выделены шесть групп рекламодателей.
Группа | Количество закупленных на ТВ пунктов рейтинга в 2015 году (тыс. GRP в аудитории «Все зрители старше 18 лет») | Рекламодатели |
1 | >50 | Novartis, Procter & Gamble, Reckitt Benckiser, Mars Inc., L'Oreal, Nestle |
2 | 30-50 | Pepsi Co, «Отисифарм», Johnson & Johnson, Danone, Unilever, МТС, Sanofi Aventis |
3 | 20-30 | Henkel, Coca-Cola Co., Bayer, «Мегафон», Beiersdorf, Mondelez International (включая бренд Jacobs), «Вымпелком», Nissan, Renault. |
4 | 10-20 | Ferrero, «М.Видео», McDonald's, Volkswagen, Berlin-Chemie, Actavis, «Эльдорадо», «Орими-Трейд» |
5 | 5-10 | Takeda, «Астеллас Фарма», Abbott Laboratories, «Эвалар», Stada, «Материа Медика», РИА «Панда», ВТБ, «Спортмастер», S.C. Johnson, GSK, Сбербанк, «Газпром», KIA Motors, Toyota, Samsung Electronics, «Нэфис», Hyundai, Avon, «Алькор и К», SCA Hygiene Products, Dr. Reddy's Laboratories, Ford Motor Co, LVMH, IDS Borjomi Group, Walt Disney |
6 | <5 | Все остальные |
При оценке бюджетов на федеральную телерекламу (один и тот же ролик выходит во всех городах вещания) опрошенные рекламные агентства и холдинги дали свою экспертную оценку стоимости 1 GRP для каждой группы рекламодателей по каждому из телеканалов с учетом особенностей размещения в прайм-тайм и остальных временных слотах.
Для каналов, продающихся по минутам (Euronews, Ru.TV, «Мир», «Муз ТВ», Россия 24), была использована оценка одной минуты.
При оценке бюджетов в региональном телеэфире (когда в каждом городе вещания выходит свой ролик) эксперты дали свои заключения по стоимости 1 GRP для каждого из 27 городов, где исследовательская компания TNS Russia проводит локальные телеизмерения. Например, в Барнауле, по мнению опрошенных агентств, 1 GRP в аудитории «Все зрители старше 18 лет» стоит 572 руб., в Нижнем Новгороде – 1,71 тыс. руб., в Новосибирске – 2,578 тыс. руб.
Для эфира Москвы и Санкт-Петербурга были произведены отдельные расчеты, за основу которых была взята средняя стоимость GRP в целевой аудитории каждого конкретного канала. Если вещатель не заявляет свою целевую аудиторию, то за основу брались зрители старше 18 лет.
При оценке спонсорского размещения на ТВ для каждого телеканала был определен коэффициент наценки стоимости спонсорской заставки к цене 1 GRP. Например, повышающий коэффициент на «Муз ТВ» равняется 1,6, на «Че» - уже 2, а на «Первом канале» - 3,7.
Были подсчитаны только спонсорские заставки, попадающие в мониторинг. Все другие возможные интерграции не учитывались.
Наконец, были оценены бюджеты и на тематические телеканалы, распространяющиеся через кабель и спутник. Для самых востребованных вещателей на основе опроса рекламных агентств и холдингов была определена примерная стоимость одной минуты рекламы. Например, на канале «Время» она равняется 817 руб., на Animal Planet – 8,82 тыс. руб., на Discovery Channel – 18,138 тыс. руб.
Радио
Привлеченные эксперты дали свою оценку стоимости одной минуты сетевой рекламы (ролик звучит во всех городах вещания) для каждой федеральной станции. Так, на радиостанции «Комсомольская Правда» одна минута, по мнению специалистов из рекламных агентств, в среднем стоит 14,834 тыс. руб., на Business FM – 63,194 тыс. руб., «Авторадио» - 186,911 тыс. руб.
Подобным образом была выведена и стоимость одной минуты на радиостанциях для отдельно взятых Москвы и Петербурга. Для всех двенадцати остальных городов, где проводится мониторинг, средняя стоимость одной минуты определялась для всех станций этого конкретного города.
Пресса
Для этого рейтинга учитываются затраты рекламодателей только в центральной прессе. За основу взяты бюджеты из мониторинга TNS, к которым была применена среднерыночная скидка. Она высчитывается по результатам опроса издательских домов и заключения аналитического центра «Видео Интернешнл» (Vi). Для газет и журналов в этом году применялась единая скидка, составившая 63.6%.
Наружная реклама
Расходы на наружную рекламу базируются на результатах мониторинга в 50 крупнейших городах страны, который проводит «ЭСПАР-Аналитик». Как и раньше, для каждого формата были применены повышающие или понижающие коэффициенты – отдельно для Москвы и регионов. Например, для брандмауэров в Москве этот коэффициент равен 1,006, для остальных 49 городов, попадающих в мониторинг, - 1,045.
Интернет
Самый технологичный рекламоноситель представляет наибольшую сложность при оценке рекламных бюджетов. Сегодня есть мониторинг затрат лишь на медийную, то есть баннерную, рекламу на стационарных компьютерах. До октября 2015 года в мониторинг TNS попадали 26 сайтов, и за основу взяты именно эти измерения за первые три квартала. К полученным в ходе этого мониторинга бюджетам применяется скидка, размер который был определен в ходе опроса рекламных агентств для каждой площадки. В частности, для afisha.ru эта скидка равняется в среднем 42%, для otvet.mail.ru – 33%, а для главной страницы «Яндекса» скидки вообще не предусмотрены.
На основе скорректированных бюджетов на баннерную рекламу на станционарных компьютерах были рассчитаны уже расходы на контекстную рекламу, видеорекламу, баннерную рекламу на мобильных устройствах, лидогенерацию и programmatic buying.
Эти расчеты базируются на исследовании, проведенном AdIndex в конце 2015 года среди крупнейших заказчиков интернет-рекламы. В опросе приняли участие 664 маркетолога из 512 компаний, представляющих 46 товарных категорий. Экспертами, в частности, выступили менеджеры компаний Bayer, Coca-Cola Co., Danone, Ferrero Russia, Henkel, KIA, L'Oreal, McDonald's, Mondelez Rus, Nestle, Nissan, Novartis, Oriflame, PepsiCo, Procter & Gamble, Renault, Unilever, Банк Москвы, «Вымпелком», МТС, «Отисифарм», Сбербанк и др.
В ходе опроса были получены данные по долям различных digital-инструментов (включая баннерную рекламу на стационарных компьютерах) в общем бюджете на интернет-маркетинг в 46 товарных категориях.
Сопоставлением этих данных с уже подсчитанным бюджетом на медийную интернет-рекламу в абсолютном выражении были выведены все оставшиеся бюджеты. Так, например, зная бюджет на медийное (баннерное) размещение Danone (124 млн руб.), и доли остальных инструментов в категории «Продукты питания», были вычислены его расходы на контекстное размещение (коэффициент 0,32 к медийному бюджету, т.е. 40 млн руб.), видеорекламу (коэффициент 1.65, или 204 млн руб.), лидогенерацию (коэффициент 0.19, 24 млн руб.), programmatic-закупки (коэффициент 0.67, 83 млн руб.) и размещение баннеров в мобильной среде (коэффициент 0.41, 51 млн руб.). Суммарный бюджет компании на продвижение с использование указанных инструментов по оценке AdIndex составил не менее 526 млн рублей. Без учета новых вводных бюджет составил бы 124 млн рублей.
Для товарных категорий, которые не попали в исследование AdIndex, принимались среднерыночные параметры.
Ниже приводятся определения для каждого из digital-инструментов:
БАННЕРНАЯ РЕКЛАМА
Планирование и закупка медийной (баннерной) рекламы;
МЕДИЙНАЯ ВИДЕОРЕКЛАМА
Планирование и закупка видеорекламы: прероллов, построллов, in-banner video, overlay, видеоконтекста и т.п.;
КОНТЕКСТНАЯ РЕКЛАМА
Реклама, зависящая от поискового запроса пользователя или от тематики страницы, на которой она демонстрируется;
ЛИДОГЕНЕРАЦИЯ (оплата за клиентов)
Оплата за клиентов. Услуги по организации прямого контакта с потенциальными покупателями или предоставленная информация о потребителях (социально-демографические характеристики, контакты, данные о поведении пользователей и пр.);
PROGRAMMATIC BUYING
Технология автоматизированных медийных размещений, использующая big data пользователей, математические алгоритмы закупки аудитории, предикты для прогнозирования конверсии и аукционный принцип формирования ставок на рекламные показы;
МОБИЛЬНАЯ БАННЕРНАЯ РЕКЛАМА
Планирование и размещение рекламных кампаний в мобильном интернете – на смартфонах и планшетах.
© 2018 Все права защищены | Условия перепубликации
Сетевое издание AdIndex.ru | Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 68950 | Вся информация о лицензии СМИ
Комментарии
Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.