P&G обогнала Unilever в списке самых эффективных рекламодателей
Компания Procter & Gamble получила титул самого эффективного рекламодателя в мире по версии Warc, в то время как Heineken и Tata Group, владеющая брендом Jaguar, значительно поднялись в рейтинге
Согласно рейтингу Warc 100, девять кампаний Procter & Gamble попали в список 100 самых эффективных в мире. Среди них #LikeAGirl от Leo Burnett для бренда Always, Touch the Pickle от BBDO для Whisper и Smellcome to manhood для бренда Old Spice, созданная Wieden+Kennedy. В рейтинге Warc 100 маркетинговые кампании оцениваются по уровню их влияния на бизнес рекламодателя.
Unilever же опустился на вторую строчку рейтинга этого года. Только три рекламные кампании FMCG-гиганта попали в топ-100. В тексте доклада отмечается, что компания Unilever остается «очень эффективным рекламодателем», но ее последние результаты поднимают вопрос о потенциальном влиянии сокращения расходов на развитие прорывных маркетинговых идей. Несмотря на то, что P&G тоже уменьшает траты на продвижение, на показателях Unilever подобная тактика сказалась негативнее, пишет Marketing Week.
Компания Heineken вошла в топ-10 рекламодателей в первый раз. Warc отметил ее стабильный успех на международных рынках. Индийская Tata Group поднялась с 32 места в 2014 году на девятое в 2015 году. Ее кампания British Villains от агентства Spark44 для бренда Jaguar стала 14 в списке лучших.
Несмотря на успех международных брендов, лучшей стала работа Penny the Pirate, созданная Saatchi and Saatchi и OMD для австралийской сети оптик OPSM, которая включала в себя книгу и приложение, помогающие диагностировать проблемы со зрением у детей.
Более 126 тыс. родители купили книгу, запись на глазные тесты за год выросла на 22,6%, а продажи компании увеличились на 22,4%.
Для составления списка эксперты Warc проанализировали кампании более 2000 победителей в 79 различных фестивалях, где оценивается эффективность активаций. Уровень престижности награды определяется с помощью результатов опроса более чем 100 старших стратегов. Методика разработана на основе консультаций с Королевскогим колледжем в Лондоне.