P&G требует от Publicis сократить расходы
Крупнейший рекламодатель мира хочет оптимизировать свой бюджет, как и его конкурент, Unilever
P&G обсуждает с Publicis оптимизацию бюджета, пишет Adweek со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией. Компания прислала группу руководителей в нью-йоркский офис рекламного холдинга. Со стороны агентства на встрече присутствовали прилетевшие из Парижа топ-менеджеры, в том числе директор по коммуникациям Артур Садун.
Летом прошлого года топ-рекламодатель объявил инвесторам, что ему удалось сэкономить $300 млн за счет урезания расходов на агентства и сокращения числа подрядчиков на 40%. Но P&G не планирует останавливаться на этом, ее цель - $500 млн, и поэтому компания «давит» на агентства, с которыми работает. По данным Adweek, Publicis сократила ряд сотрудников, но их число может вырасти, если P&G продолжит идти по тому же пути, что и Unilever. В 2015 году холдинг уже уступил часть бизнеса P&G в Северной Америке американской Omnicom Group Inc.
На этой неделе еще один крупный рекламодатель, Unilever, объявил, что в 2016 году собирается сэкономить $1 млрд с помощью изменения подхода к планированию бюджета. Компания будет составлять его исходя из нулевой базы, что означает необходимость для каждого менеджера обосновывать расходы. Подобный метод используют и другие крупные компании – например, Kraft Heinz.
P&G в 2014 году заняла первое место в рейтинге
крупнейших рекламодателей России по версии AdIndex с бюджетом 6,671 млрд руб.
Медиаэккаунт обслуживается в Starcom Russia (входит в Publicis
Groupe).