«Кинопоиск» стоил «Яндексу» полмиллиарда рублей
IT-компания понизила оценку нематериальных активов на 576 млн руб. из-за портала «Кинопоиск», который раннее приобрела за $80 млн. Представители «Яндекса» связывают это со сменой модели монетизации сервиса
Согласно годовому отчету
«Яндекса»,
представленному вчера, 16 февраля, в 2015 году компания снизила оценку
нематериальных активов на 576 млн руб. Такое обесценивание гудвилла
«Яндекс» связывает с приобретением портала «Кинопоиск», пишет
РБК.
«Яндекс» купил интернет-портал «Кинопоиск» у его основателей Виталия Тация и
Дмитрия Суханова (им в сумме принадлежало около 60%) и французской группы
AlloCine в конце 2013 года за $80 млн (около 2,6 млрд руб. на момент
приобретения). Предполагалось, что сайт перейдет от контентной модели к
сервисной: к новостям, рейтингам, информации о премьерах и расписаниям
кинотеатров должен был добавиться функционал онлайн-кинотеатра.
Первоначально «Кинопоиск» существовал на деньги своих создателей, затем попытался зарабатывать на продаже дисков, но не сумел справиться с доставкой. При продаже «Яндексу» портал был прибыльным и зарабатывал на контекстной рекламе и встраиваемые в показы трейлеров ролики. В дальнейшем предполагалось, что «Кинопоиск» будет осуществлять показы фильмов благодаря одному из работающих на рынке онлайн-кинотеатров. Соответственно, на портале появилась бы платная подписка.
Однако перезапуск портала обернулся скандалом, и «Яндекс» был вынужден вернуть старую версию «Кинопоиска», продолжив тестирование собственной версии портала в бета-версии, которая в 2016 году была обновлена. Руководитель «Кинопоиска» Дмитрий Степанов заявлял, что plus.kinopoisk.ru впоследствии станет разделом оригинального сайта.
Переоценка нематериальных активов связана не с неудачным перезапуском портала, а скорее с падением доходов на рынке медийной рекламы, объяснила в комментарии РБК пресс-секретарь «Яндекса» Ася Мелкумова. «На момент покупки [«Кинопоиска»] мы оптимистично смотрели на перспективы медиарынка, но с тех пор макроэкономическая ситуация существенно ухудшилась и рынок медийной рекламы переживает не лучшие времена. Мы пересмотрели бизнес-модель «Кинопоиска» – это и послужило поводом для переоценки goodwill», – отметила Мелкумова.
По данным TNS Russia, в декабре 2015 года аудитория основной версии «Кинопоиска» составила 14,8 млн человек. (Россия 0+, 12-64 лет). В декабре 2014 года этот показатель составлял 17,2 млн человек.