«Яндекс» увеличил рекламную выручку в 2015 году на 16%
Темпы роста рекламной выручки «Яндекса» в конце 2015 года ускорились. Доходы от контекстной рекламы увеличились в октябре-декабре на 23% против 18% кварталом ранее, от баннерной – перестали падать
Компания «Яндекс» опубликовала финансовые результаты за 2015 год. Рост выручки на 18%, до 59,79 млрд руб., превысил ожидания самой компании, которая еще в третьем квартале прогнозировала рост по итогам года на 14-16%. При этом 91,5% выручки приходится на контекстную рекламу, остальное – на медийную и другие сервисы. Общая выручка от рекламы составила 58,21 млрд руб, что на 16% больше, чем в 2014 году.
На протяжении прошлого года контекстная реклама компании показывала стабильный рост. В январе-марте 2015-го выручка «Яндекса» в этом сегменте увеличилась по сравнению с аналогичным периодом 2014 года на 14%, до 11,5 млрд руб., в апреле-июне – на 13%, до 12,7 млрд. руб., в июле-сентябре – уже на 18%, до 14,2 млрд. Наконец, в октябре-декабре рост составил уже 23%, до 16,3 млрд руб.
По итогам всего года выручка от контекстной рекламы «Яндекса» выросла на 17%, до 54,7 млрд руб. Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) свою оценку общих рекламных затрат за весь 2015 год еще не называла. За первые девять месяцев расходы на контекстную рекламу увеличились на 17%, до 52,7-54,3 млрд руб. У «Яндекса» за этот период они выросли только на 15%, до 38,4 млрд руб., то есть безоговорочный лидер этого сегмента показывал, по версии АКАР, худшую динамику, чем весь сегмент.
Динамика баннерной рекламы у «Яндекса» в прошлом году менялась более драматически. В первом квартале доходы в этом сегменте рухнули на 16%, до 606 млн руб., зато во втором квартале на фоне общего падения сегмента «Яндекс» показал рост сразу на 9%, до 848 млн руб. Но уже в третьем квартале доходы от баннерной рекламы вновь снизились на 1%, до 825 млн руб. В четвертом квартале выручка в этом сегменте осталась на уровне аналогичного периода 2014 года и приблизилась к 1,2 млрд руб.
В целом в 2015 году доходы «Яндекса» от баннерной рекламы снизились на 1%, до 3,5 млрд руб. АКАР по итогам января-сентября рапортовала о снижении общих затрат в этом сегменте на 6%, до 12-12,3 млрд руб. «Яндекс» в январе-сентябре зафиксировал снижение выручки от баннерной рекламы только на 2%, до 2,3 млрд руб.
В компании ожидают, что в 2016 году ее выручка вырастет на 12-18%. Первый квартал будет в границах этой вилки, отметила пресс-секретарь «Яндекса» Ася Мелкумова.
В четвертом квартале «Яндекс» резко увеличил свои затраты на рекламу и маркетинг, чтобы поддержать интерес к своему продукту, следует из объявленных результатов. Общие, административные и коммерческие расходы в октябре-декабре выросли сразу на 79%, до 4,1 млрд руб.
По итогам всего прошлого года рентабельность «Яндекса» по
скорректированной EBIDTA составила 35%. Чистая прибыль компании снизилась на
43%, до 9,7 млрд руб.
Как зарабатывает «Яндекс»
Сегмент |
Выручка в 2015 году (млрд руб.) |
Изменение к аналогичному периоду 2014 года (%) |
||||||||
январь-март | апрель-июнь | июль-сентябрь | октябрь-декабрь | весь год | январь-март | апрель-июнь | июль-сентябрь | октябрь-декабрь | весь год | |
реклама | 12,063 | 13,561 | 15,068 | 17,518 | 58,210 | 12 | 13 | 17 | 22 | 16 |
контекстная* | 11,457 | 12,713 | 14,243 | 16,336 |
54,749 |
14 | 13 | 18 | 23 | 17 |
медийная** | 0,606 | 0,848 | 0,825 | 1,182 |
3,461 |
-16 | 9 | -1 | 0 | -1 |
другие услуги | 0,276 | 0,359 | 0,371 | 0,576 | 1,582 | 163 | 202 | 156 | 129 | 155 |
Всего | 12,339 | 13,92 | 15,439 | 18,094 | 59,792 | 13 | 14 | 18 | 23 | 18 |
* Коммерческие ссылки в результатах поиска и на профильных ресурсах.
** Баннеры, всплывающие окна и другие подобные форматы.
Источник: «Яндекс»