РФС откажется от рекламы алкоголя в выездных матчах сборной России
Федерация футбола готова пойти на серьезные финансовые потери ради привлечения новых спонсоров
Руководители Российского футбольного союза (РФС) сформировали свою позицию относительно коммерческой составляющей матчей за пределами РФ. Начиная со следующего года на всех выездных играх национальной сборной вне зависимости от их статуса больше не будет рекламироваться алкогольная продукция.
Запрет на рекламу алкоголя на российских стадионах (№ 38-ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006) вступил в силу в 2006 году. Однако до сих пор реклама водочной, пивной и иной спиртосодержащей продукции демонстрировалась на светодинамических экранах вдоль поля на гостевых матчах сборной.
В заключительных играх сборной в квалификационном раунде чемпионата мира-2014 в Люксембурге и Азербайджане болельщики, присутствовавшие на стадионах и наблюдавшие за матчами на экранах телевизоров, видели рекламу сразу нескольких алкогольных брендов.
О причинах отказа от дополнительных финансовых средств рассказал президент РФС Николай Толстых.
— Хочу подчеркнуть, что одно из условий, которые мы будем определять с организаторами матчей в следующем году, — это отсутствие рекламы алкоголя, — заявил «Известиям» Толстых. — В последних двух товарищеских матчах сборной России в Объединенных Арабских Эмиратах такой рекламы уже не было. Не скрою, что доходы от этой рекламы высокие, но это не те средства, которые как-то коснутся бюджета нашей организации. Я против формирования и поддержания интереса к алкоголю на спортивных мероприятиях.
По словам эксперта по маркетингу крепкого алкоголя Гильдии маркетологов России Руслана Брагина, реклама на спортивных мероприятиях служила цели поддержать узнаваемость того или иного продукта среди целевой аудитории, а не для увеличения продаж. Так как такая реклама очень дорогая, ее могли позволить себе только крупные производители.
— Эту новость очень негативно воспримут алкогольные спонсоры, так как с потерей возможности продвижения на футбольных матчах их бренды станут менее узнаваемы, — отметил эксперт. — Сделать невидимой телезрителю рекламу алкоголя в прямом эфире либо технически невозможно, либо очень дорого. К тому же сейчас рекламу размещают не только на баннерах, но и на светодинамических экранах по контуру поля. Это позволяло рекламодателям обойти закон и показать свои бренды российским телезрителям, — говорит Брагин.
По оценкам Брагина, стоимость рекламы одного бренда в течение отборочного матча может доходить до $500 тыс.
В пресс-службе пивоваренной компании EFES Rus «Известиям» сообщили, что не получали от РФС официального уведомления о прекращении сотрудничества. Представители компании отказались комментировать ситуацию до официального уведомления. В компании SUN InBev Russia (пиво BUD) также не смогли прокомментировать будущую потерю рекламных возможностей на футбольных матчах. Источник в компании «Немирофф Водка Рус» сообщил «Известиям», что рекламное спонсорство футбольной сборной носило разовый характер, поэтому на продвижении марки решение федерации не отразится.
По словам генерального директора виноторговой компании Simple Максима Каширина, производители крепкого и слабого алкоголя смогут вполне обойтись без сотрудничества с российской сборной, не потеряв рекламные площади на футбольных матчах.
— Сложность будет лишь в смене контрагентов. Российским водочным и пивным компаниям придется договариваться со стадионами и размещать свою рекламу как спонсорам стадионов на тех матчах, трансляция которых идет на Россию, — заявил Каширин. — Любой бренд может стать спонсором зарубежной спортивной команды и размещать свою рекламу.
Напомним, что ранее РФС договаривался о размещении брендов на гостевых играх сборной с зарубежными национальными федерациями, получая возможность рекламировать свой товар на баннерах по всему периметру стадиона. Это позволяло охватить огромную часть аудитории, следившей за ходом матчей по российским телеканалам, которые показывали игры главной команды страны. В таких случаях рекламное агентство выкупало у национальных федераций рекламные места, после чего продавало их российским партнерам.
Впервые такая рекламная бизнес-модель была опробована 1 апреля 2009 года на гостевой встрече с Лихтенштейном (1:0). Тогда на электронных щитах крутилась реклама алкогольной продукции пяти брендов. С тех пор сборная провела 26 матчей на выезде — и все они сопровождались рекламой алкоголя. Рекордной по количеству запрещенной к рекламе в России продукции получилась товарищеская игра со сборной Исландии в феврале нынешнего года. Матч проходил в испанской Марбелье: тогда электронные щиты были заполнены девятью водочными брендами.
Источник: Известия