Приставки Microsoft и Sony проигрывают смартфонам


Маркетинг | 10 Июня 2013 13:53:23

Microsoft и Sony будут доказывать, чья стратегия по продвижению игровых приставок является более эффективной

Крупнейшие производители игровых приставок Microsoft и Sony планируют рассказать новые подробности готовящихся продуктов в рамках ежегодной игровой конференции E3, которая будет проходить с 11 до 13 июня в Лос-Анджелесе. В ходе мероприятия корпорации планируют раскрыть детали новых приставок Xbox One от Microsoft и PlayStation 4 от Sony, которые должны поступить в продажу во второй половине 2013 года, а также рассказать о стратегии их продвижения.

На фоне снижения стоимости смартфонов и планшетных компьютеров, на которых пользователи все чаще играют в игры, корпорациям предстоит доказать, чья стратегия по продвижению консолей является более эффективной. Но корпорации позиционируют их по-разному.

Sony пытается привлечь внимание обычных и продвинутых пользователей за счет доступа к наиболее популярным играм, а также менее известным, но эксклюзивным разработкам, которые впоследствии вполне могут стать хитами. Microsoft же стремиться сделать свой продукт центром домашних развлечений, предоставив пользователю выбор не только играть, но и смотреть кино, общаться с друзьями, работать в интернете.

«Обеим компаниям предстоит справиться с очень сложной задачей – заинтересовать обычного пользователя, который думает о том, чтобы отказаться от консоли и приобрести новое устройство», — признает аналитик DFC Intelligence Дэвид Коул. Он также напоминает, что продажи выпущенной в конце ноября 2012 года приставки Wii U от Nintendo оказались хуже ожиданий компании, и теперь ценовая политика, линейка игр и стратегия по поддержанию продаж Microsoft и Sony должны стать определяющими для отрасли.

С прошлого года многие производители игр оказались под угрозой банкротства и вынуждены были продавать свои активы.

А крупнейший американский разработчик Activision Blizzard в первом квартале 2013 года потерял более 1,3 млн. пользователей наиболее популярной своей игры — «World of Warcraft». Даже Facebook и разработчик игр для социальных сетей Zynga, которые не так давно считались основной угрозой для традиционных разработчиков компьютерных игр, не сумели вовремя перестроить свою стратегию под растущую популярность продуктов для мобильных устройств и вынуждены были сократить штат сотрудников на несколько сотен специалистов.

По данным NPD Group, в США расходы на игры, которые можно приобрести в розничных сетях, снизились в первом квартале на 9% год к году до $1,37 млрд. При этом расходы на цифровой контент увеличились за тот же период на 8% до $1,59 млрд.

Лидеры рынка приставок Microsoft, Sony и Nintendo теперь вынуждены конкурировать не только между собой, но и с производителями Smart-телевизоров и телевизионных приставок.

Стратегия Microsoft в области консолей подразумевает мультифункциональную систему по аналогии со стратегией, которую она выбрала для своей последней операционной системы Windows 8 – платформа предназначена как для персональных, так и для планшетных компьютеров. Но спрос на операционную систему среди потребителей оказался невысок – производители компьютеров отказываются от контрактов с Microsoft на установку Windows 8 на свои устройства и корпорация вынуждена снижать стоимость ПО.

По словам главного редактора портала GamesBeat Дэна Ксу, в попытке предложить устройство, которое подошло бы и продвинутым игрокам, и обычным пользователям, которые ищут развлекательный контент в основном для смартфонов и планшетов и дома хотят иметь мультимедийное устройство, игровую приставку от Microsoft может подстерегать аналогичная угроза.Игроки также критикуют Xbox One за устаревший и громоздкий внешний вид и редизайн контроллера. Кроме того, приставка все время должна быть подключена к интернету, а перепродажа игр станет сложнее – это означает, что играть с друзьями станет сложнее.

«Xbox One необходимо стать более конкретной – приставка пытается выполнять слишком большое количество функций, и удовлетворять интересы слишком многого количества людей», — цитирует The Financial Times Ксу. – С другой стороны потребителям должно быть понятно, почему они должны отдать $400-500 за устройство, предназначенное для дома, когда у них уже есть довольно мощный и при этом портативный гаджет».

Глава Sony Казуо Хираи в конце мая подчеркивал, что PlayStation 4 в первую очередь должна зарекомендовать себя как игровая приставка для всех типов игроков, а уже потом как устройство, которое предоставляет набор домашних развлечений.«Они сформировали предположение о наличии проблемы, которой на самом деле, скорее всего и нет, — недоволен аналитик Wedbush Securities Майкл Пэчтер. – Думаю, люди устанут прежде, чем смогут оценить, насколько хорошим окажется устройство».

По словам представителя Sony Дэна Рэйса, поглощение облачного игрового сервиса Gaikai позволит пользователям PlayStation 4 бесплатно тестировать игры перед их покупкой в магазине PlayStation Store. Не исключено, что пользователи приставки нового поколения также смогут перенести игровую библиотеку с более ранней версии приставки PlayStation 3.

Для стимулирования сторонних разработчиков создавать игры под PlayStation 4, Sony может воспользоваться запущенной в 2009 году программой Sony Pub Fund, которая предоставляет программистам финансовую и маркетинговую поддержку для создания новых продуктов, добавил Рэйс.

По словам Патчера, у небольших и малоизвестных игр меньше шансов стать доходными. Но именно они могут стать наиболее популярными среди тех потребителей, которые приобретают приставку не для продвинутого уровня игры.

«Мы с нетерпением ждем появления на рынке нового оборудования, — отметил старший вице-президент по продажам Ubisoft (разработчик игры Assassin's Creed) Тони Ки. – Отрасли необходимо встрепенуться».

«Но даже с обновленными стратегиями производители приставок смогут продать на 10-20% меньше устройств, чем консолей предыдущего поколения», — констатирует эксперт Wedbush Securities.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Газета.ru

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16359
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров