В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
Pepsi переходит на алкоголь
(12 комментариев)
Американская PepsiCo, второй по величине производитель безалкогольных напитков в мире, может впервые за свою историю начать выпуск алкогольной продукции: компания уведомила Роспатент, что планирует запустить в России производство сидра, сбитня и медовухи под маркой "Русский дар", которую до сих пор использовала для своего кваса

О планах PepsiCo начать выпуск сидра, сбитня и медовухи сообщается в материалах Палаты по патентным спорам (ППС) Роспатента. В ведомстве компания пыталась зарегистрировать свой товарный знак "Русский дар" по 33-му классу МКТУ (алкоголь), но в июне прошлого года получила отказ. PepsiCo опротестовала это решение в ППС, которая 17 мая разрешила компании регистрацию знака в отношении товаров медовуха, сбитень, сидры. В тексте решения говорится, что на заседании коллегии 6 марта заявитель (PepsiCo) представил доводы, которые сводятся к тому, что он "намерен расширить использование товарного знака "Русский дар" в отношении таких товаров, как сбитень, сидр, медовуха". Сейчас под этой маркой компания выпускает квас (на мощностях новгородской "Деки").

Совладелец "Деки" Андрей Манский заявил "Ъ", что слышал об интересе PepsiCo к различным продуктам естественного брожения. "Но мы пока не получали от компании никаких сигналов относительно их намерения выпускать на нашем предприятии какие-либо продукты помимо кваса",— говорит он. Впервые тема выпуска сбитня поднималась на совещании в PepsiCo примерно полтора года назад, рассказал экс-менеджер компании. "На тот момент не было никакой конкретики",— добавил он. О том, что PepsiCo собирается выйти на рынок слабоалкогольных напитков, слышал также менеджер одной из компаний производителей напитков.

В самой PepsiCo на запрос "Ъ" не ответили.

PepsiCo входит в число крупнейших пищевых компаний мира и является вторым по величине производителем напитков. Выпускает продукцию под марками Pepsi, Cheetos, Fritos, Lay's, Lipton, Ruffles, Tropicana, Quaker и др. В России ей принадлежат "Пепсико Холдингс" (напитки), "Фрито Лей Мануфактуринг" (снэки), "Лебедянский" (соки) и "Вимм-Билль-Данн" (молоко, соки, детское питание). Годовой оборот в России — около $5 млрд. Глобальная выручка в 2011 году составила $66,5 млрд.

Включив в свой портфель сбитень, медовуху и сидр, PepsiCo автоматически становится участником российского алкогольного рынка. С 1 июля вступают в силу поправки к закону "О госрегулировании производства и оборота спирта и алкогольной продукции", в соответствии с которыми любой напиток крепостью более 0,5 градуса будет считаться алкоголем (за исключением кваса и кефира). Крепость, например, медовухи составляет 10-16 градусов.

Сейчас у PepsiCo нет известных проектов в сфере алкоголя. Но до распада СССР, с 1972 года, в обмен на возможность производить Pepsi в стране компания занималась дистрибуцией водки "Столичная" в США. Основной конкурент Pepsi в мире Coca-Cola занимается дистрибуцией алкоголя в России: контракт в 2010 году подписан с американской Brown-Forman относительно виски Jack Daniel's, водки Finlandia и других марок.

Сейчас доля PepsiCo на российском рынке безалкогольных напитков предельно высока: по данным Euromonitor, в 2010 году компания контролировала 29,5% рынка, еще 25,7% занимает продукция Coca-Cola. Объем всего рынка при этом превышает 1 млрд дал. В сравнении емкость российского рынка напитков естественного брожения совсем ничтожна, всего 0,06% рынка пива, который, по данным Росстата, в 2011 году составил 1,1 млрд дал. Но объем продаж этой категории ежегодно растет за счет запуска новых производств и импорта.

В настоящий момент натуральные слабоалкогольные напитки естественного брожения производят несколько десятков небольших заводов в Санкт-Петербурге, Суздале, Владимире и Коломне. Если PepsiCo рассматривает возможность производства новых продуктов по контракту на этих предприятиях, то может столкнуться с отказом. Дело в том, что профильные производители должны с 1 июля получить лицензии на производство алкогольной продукции в Росалкогольрегулировании, однако нормативы лицензирования исключают выпуск алкогольных и безалкогольных продуктов вместе, как это устроено на их заводах. Сейчас участники рынка пытаются добиться особых условий для себя: 22 мая они направили вице-премьеру правительства Аркадию Дворковичу письмо с просьбой вмешаться в ситуацию (копия есть у "Ъ").

Источник: Коммерсантъ





Комментарии (12) Добавить комментарий
Рыжый 25.05.2012, 12:59

Скоро компания Пепсико станет совсем по духу русской.

Ответить

дедушка пахом 25.05.2012, 18:38

и будет называться пиписько

Ответить

Женщины РОССИИ 25.05.2012, 16:16

Американцы спаивают РУССКИЙ НАРОД!

Ответить

Anonymous 25.05.2012, 17:38

гы-гы...

Ответить

Воды Логидзе 25.05.2012, 16:38

так население давно перевело пепси на алкоголь, еще с 1972 года пополамчики водка/пепси употребляет.

Ответить

Anonymous 25.05.2012, 17:09

а вот чего бы самой пепси такой коктейл в банках не выпускать?

Ответить

Anonymous 25.05.2012, 17:24

Философии противоречит)

Ответить

777 25.05.2012, 17:35

а дистрибуция водки философии не противоречит? какая разница, самим делать или просто продавать?

Ответить

Опаньки 25.05.2012, 17:48

Ну что, квас у Пепси хороший получился.

Ответить

Anonymous 25.05.2012, 18:12

с нетерпением жду хорошего крепкого алкоголя от компании пепсико))

Ответить

Anonymous 25.05.2012, 18:34

Водку?!! От Пепсико?!!! Да вы что!! Я себе представляю!

Ответить

Ша! 25.05.2012, 18:19

Сильно сомневаюсь в популярности таких напитков. Очень нишевая продукция ИМХО.

Ответить

Добавить комментарий
Новости
апрель 2019
Каталог 7889 компаний
YouScanФильмсервис продакшнзВРТ
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center