20 Марта 2012 | 07:42

«МегаФон» пытается привлечь новых пользователей для сервиса Trava.ru бесплатной музыкой в онлайне

Мобильные операторы ищут новые модели монетизации сервисов развлекательного контента. Как стало известно РБК daily, «МегаФон» отказался от доходов за прослушивание музыки на своей площадке Trava.ru

Картинка «МегаФон» пытается привлечь новых пользователей для сервиса Trava.ru бесплатной музыкой в онлайне

С этого месяца около двух миллионов треков в онлайне станут бесплатными для российских пользователей. Тем временем МТС готовится продать сервис Omlet.ru и сделать его независимым игроком.

Бесплатное прослушивание музыки станет доступно пока только пользователям Trava,ru с компьютеров и ноутбуков, независимо от того, зарегистрированы они на сайте или нет, комментируют в пресс-службе «МегаФона». Чтобы создать плей-лист, посетителям придется зарегистрироваться через новый аккаунт или уже существующий в социальных сетях. Загрузка песен, игр и видео на Trava.ru остаются платными, отвечают в пресс-службе оператора.

«Это логичное продолжение развития сервисов портала. Мы рассчитываем на привлечение дополнительной аудитории интернет-пользователей и, как следствие, увеличение потребления всех остальных функций портала», — говорит Леонид Савков, директор по маркетингу MegaLabs (на 100% принадлежит «МегаФону», разработчик Trava.ru). В числе своих конкурентов в сегменте онлайн-музыки оператор видит только площадки с легальным контентом. Г-н Савков отмечает, что контентный бизнес остается профильным для оператора. «Направление «Контент и медиа» (в его рамках развивается проект Trava.ru в MegaLabs. — РБК daily) выделено в числе основных бизнес-направлений оператора», — добавляет он.

«Рост операторов от телекоммуникационных услуг исчерпал себя, и для повышения лояльности существующих абонентов оператору требуются дополнительные сервисы, например контента», — считает аналитик iKS-Consulting Константин Анкилов. По его словам, на рынке музыкального контента побеждает тенденция к открытым сервисам, таким как «Яндекс.Музыка», Zvooq.ru и аудиозаписи «ВКонтакте». «Российский пользователь все еще не готов платить за контент. Пока такие сервисы составляют незначительную часть доходов мобильных операторов», — констатирует аналитик.

Рынок контентных услуг становится все сложнее для мобильных операторов. На прошлой неделе МТС уже заявила, что планирует вывести контентную площадку Omlet.ru на открытый рынок. Вопрос об условиях продажи актива должен решиться в мае на совете директоров МТС. Совет директоров МТС рассмотрит условия продажи доли в Omlet.ru в мае. По словам вице-президента МТС по маркетингу Василия Лацанича, масштабы бизнеса МТС усложняют переговорный процесс с многочисленными контент-провайдерами. «Мы рассматриваем вариант продажи этого актива хотя бы по частям, чтобы сделать его более рыночно ориентированным», — комментировал продажу актива журналистам г-н Лацанич.
По информации «МегаФона», на портале представлено около 2 млн российских и зарубежных треков, более 20 тыс. видео, 4,5 тыс. книг и более 1,5 тыс. игр для ПК и мобильных телефонов. Лицензионный контент предоставляется по договору с звукозаписывающими и игровыми компаниями, среди которых Universal Music Group, Sony Music, Warner Music, Gala Records, Первое музыкальное издательство, Blizzard, Electronic Arts и другие.

Источник: РБК Daily

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru