GM намерена консолидировать глобальный эккаунт?
По информации западных СМИ, автомобильный гигант объявил тендер, целью которого является консолидация креативных бюджетов брендов компании за пределами США
![Картинка GM намерена консолидировать глобальный эккаунт?](http://adindex.ru/files2/news/2011_02/60344_g_306.jpg?ts=)
Как сообщают западные СМИ, автомобильный гигант General Motors запустил тендер на глобальные креативные эккаунты своих брендов. Целью этого процесса является консолидация креативных бюджетов за пределами США.
Такую информацию в отраслевые СМИ во время своего
пресс-тура запустил сам Джоэль Эваник (Joel Ewanick), в декабре минувшего года
занявший пост глобального
директора GM
по маркетингу. По его словам, компании необходимо консолидировать
креативные бюджеты для перехода к новой модели одновременного глобального
запуска новых продуктов (до последнего времени GM представляла новые автомобили
в разное время на разных рынках). Кроме того, Эваник сообщил, что более всего
тендер затронет главный бренд компании — Chevrolet, хотя в процессе питча могут
быть пересмотрены и отношения с агентствами, работающими и над другими брендами
компании. Маркетинговый глава GM также отметил, что этот тендер будет очень
сложным и продлится целый год.
Пока не ясно, какое из агентств может забрать себе
консолидированный эккаунт Chevrolet. В настоящий момент в разных странах
мира с брендом работают McCann Erickson, DraftFCB и Lowe (Interpublic Group),
Publicis и Leo Burnett (Publicis Groupe), и Y&R (WPP Group). В России
Chevrolet обслуживает Grey Moscow (WPP). Сам Эваник заявил, что гордится
работой McCann в Бразилии и полагает, что агентство сможет перенести свой опыт
и на другие рынки.
Только вот в чем ведь незадача: после того, как слова Эваника
попали в СМИ, GM выступила с официальным опровержением, заявив, что никакого
тендера, как и планов по глобальной консолидации, нет.
Как мы полагаем, если не учитывать фантастические варианты - Эваник был
мертвецки пьян во время общения с прессой или его подменили инопланетяне
- можно предположить, что маркетинговый глава GM оказался излишне
самонадеян и рассказал журналистам больше, чем позволяло его NDA.
Отметим, что подобные странности замечаются за Эваником уже не первый раз. Во-первых, он перешел в GM в мае прошлого года всего через 6 недель после того, как возглавил американский маркетинг Nissan. Во-вторых, спустя три недели работы на новом посту Эваник объявил о перемещении всего американского креативного бюджета Chevrolet из Publicis в Goodby, Silverstein & Partners, даже не удосужившись позвонить перед этим представителям Publicis. В-третьих, через 4 недели после этого инцидента Эваник снова уволил агентство через прессу: на этот раз эккаунта Cadillac лишилось Bartle Bogle Hegarty (BBH).