GM намерена консолидировать глобальный эккаунт?
По информации западных СМИ, автомобильный гигант объявил тендер, целью которого является консолидация креативных бюджетов брендов компании за пределами США
Как сообщают западные СМИ, автомобильный гигант General Motors запустил тендер на глобальные креативные эккаунты своих брендов. Целью этого процесса является консолидация креативных бюджетов за пределами США.
Такую информацию в отраслевые СМИ во время своего
пресс-тура запустил сам Джоэль Эваник (Joel Ewanick), в декабре минувшего года
занявший пост глобального
директора GM
по маркетингу. По его словам, компании необходимо консолидировать
креативные бюджеты для перехода к новой модели одновременного глобального
запуска новых продуктов (до последнего времени GM представляла новые автомобили
в разное время на разных рынках). Кроме того, Эваник сообщил, что более всего
тендер затронет главный бренд компании — Chevrolet, хотя в процессе питча могут
быть пересмотрены и отношения с агентствами, работающими и над другими брендами
компании. Маркетинговый глава GM также отметил, что этот тендер будет очень
сложным и продлится целый год.
Пока не ясно, какое из агентств может забрать себе
консолидированный эккаунт Chevrolet. В настоящий момент в разных странах
мира с брендом работают McCann Erickson, DraftFCB и Lowe (Interpublic Group),
Publicis и Leo Burnett (Publicis Groupe), и Y&R (WPP Group). В России
Chevrolet обслуживает Grey Moscow (WPP). Сам Эваник заявил, что гордится
работой McCann в Бразилии и полагает, что агентство сможет перенести свой опыт
и на другие рынки.
Только вот в чем ведь незадача: после того, как слова Эваника
попали в СМИ, GM выступила с официальным опровержением, заявив, что никакого
тендера, как и планов по глобальной консолидации, нет.
Как мы полагаем, если не учитывать фантастические варианты - Эваник был
мертвецки пьян во время общения с прессой или его подменили инопланетяне
- можно предположить, что маркетинговый глава GM оказался излишне
самонадеян и рассказал журналистам больше, чем позволяло его NDA.
Отметим, что подобные странности замечаются за Эваником уже не первый раз. Во-первых, он перешел в GM в мае прошлого года всего через 6 недель после того, как возглавил американский маркетинг Nissan. Во-вторых, спустя три недели работы на новом посту Эваник объявил о перемещении всего американского креативного бюджета Chevrolet из Publicis в Goodby, Silverstein & Partners, даже не удосужившись позвонить перед этим представителям Publicis. В-третьих, через 4 недели после этого инцидента Эваник снова уволил агентство через прессу: на этот раз эккаунта Cadillac лишилось Bartle Bogle Hegarty (BBH).