GM продолжает увольнять агентства через прессу
На этот раз американский автопроизводитель решил отстранить Bartle Bogle Hegarty от эккаунта Cadillac
Американский автопроизводитель General Motors объявил о перемещении эккаунта своего бренда Cadillac из Bartle Bogle Hegarty (BBH) в Fallon. В прошлом году расходы на американское продвижение автомобилей бренда составили $250 млн, а в первые 4 месяца этого года - $75 млн.
Примечательно, что, как принято в последнее время в GM, BBH узнало о переменах лишь их американской отраслевой прессы. По словам исполнительного директора BBH New York Грега Андерсена (Greg Andersen), сотрудники агентства были очень удивлены новостям. Несмотря на это, Андерсен заявил, что BBH признательно клиенту за то, что агентству удалось сделать вклад в рост продаж автомобилей бренда в последние несколько месяцев, и пожелал Cadillac удачи.
Напомним, что агентство, частично принадлежащее французскому рекламно-коммуникационному холдингу Publicis Groupe, получило эккаунт в январе этого года в результате тендера и успело создать одну кампанию, запущенную в прошлом месяце. Однако сейчас BBH стало жертвой перемен в маркетинговом руководстве GM, в мае назначившей Джоэля Эваника (Joel Ewanick) на пост вице-президента по маркетингу в США.
Напомним, что схожая ситуация наблюдалась в конце мая с эккаунтом Chevrolet, перемещенного из Publicis в Goodby, Silverstein & Partners, входящее в состав рекламно-коммуникационного холдинга Omnicom Group. В том случае Эваник также не счел нужным даже позвонить руководству Publicis, чтобы сообщить о прекращении отношений. Как говорилось тогда, в первые дни после назначения Эваника с ним пытались связаться топ-менеджеры Publicis, включая главу холдинга Мориса Леви (Maurice Levy), однако их звонки так и остались без ответа. Как полагают эксперты, Эваник просто не удосужился обсуждать с руководством агентства и холдинга уже запланированное им перемещение бюджета, необходимое лично ему для большего контроля над продвижением Chevrolet.
Происходящие события явно указывают на то, что Эваник получил практически безграничные возможности в GM и твердо намерен переустроить маркетинг компании согласно своему видению. Возможно, его действия даже были бы поняты и принтяы американским рекламным сообществом, если бы новый маркетинговый царь GM хотя бы сообщал руководителям агентств об их отстранении от эккаунтов лично, до того, как они читают утренние новости.